Конспект внеклассного мероприятия по литературе «Что за прелесть, эти сказки!» 5-6 класс

Уч$итель: Осинцева Мария Витальевна

Классы: 5-6

Общешкольное мероприятие «День литературы».

Тема: Игра. Звездный час «Что за прелесть, эти сказки!»

Цель: создание условий для осознания и осмысления произведений устного народного творчества, авторских рассказов и сказок.

Задачи:

Образовательные: повторить и систематизировать знания о сказках.

Коррекционно-развивающие: развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти, умения отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать.

Воспитательные: воспитание любви к сказкам, к литературе, как к учебному предмету; привитие читательского интереса.

Методы обучения: беседа; репродуктивный; частично-поисковый.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, индивидуально-дифференцированный подход.

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция (умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы; отстаивать свою точку зрения).

$ Ход мероприятия.

Этапы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

(1 мин.)

- психологический настрой учащихся.

Учитель приветствует учащихся. Взаимное приветствие.

Приветствуют учителя. Учащиеся занимают свои рабочие места, готовят рабочее место.

II

Постановка цели и задач. Инструктаж.

Учитель читает стихотворение.

$

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие - игра «Звёздный час», посвященная сказкам.

Учитель проводит инструктаж для участников игры.

Учитель задает участникам вопросы с вариантами ответом. Игрок должен поднять табличку с$ правильным ответом на вопрос. Если ответ правильный, игрок получает звездочку. Игрок, набравший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. И так на протяжении 5 туров. В конце игры будет выявлен победитель.

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у меня!

$В каникулы летом и в школьные дни –

Со мною повсюду они!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны..

Учащиеся слушают учителя.

III

$

$

IV

V

Основная часть.

3.1. Отборочный тур.

Учитель.

В ходе отборочного тура будет отобрано 7 участников игры.

Задание: назовите названия сказок, где встречаются цифры.

$

Учащиеся называют названия сказок. Ученик, давший правильный ответ, становится участником игры.

3.2. 1 тур «В гостях у сказки».

$

3.2.1. Итоги первого тура.

3.3. 2 тур «Сказочный денёк».

3.3.1. Итоги второго тура.

Физминутка.

3.4. 3 тур «Мир сказок».

3.4.1. Итоги третьего тура.

$3.5. 4 тур.

3.5.1. Итоги четвертого тура.

3.6. Финал.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вопрос 1.

Вылетела стрела и попала в болото,

В этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Варианты ответов.

(Василиса Прекрасная, Алёнушка, Марья Моревна, Марья Искусница)

$Вопрос 2.

Как начинается сказка «О царе Салтане?»

Варианты ответов.

( В некотором царстве, в некотором государстве…; три девицы под окном…,

жил-был царь…, жили-были царь с царицей…)

Вопрос 3.

Как называется п$оле, на котором Буратино хотел посадить свои денежки?

Варианты ответов.

(Чудесная полянка, Поле Чудес, Чудо-поле, Поляна Дураков)

Вопрос 4.

В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро?

Варианты ответов.

(Во льва, в кота, в петуха, в собаку)

Вопрос 5.

От кого пришла телеграмма: «Не могу к вам приехать, очень занят, т.к. Хочу море морщить, да проклятое племя корчить»?

Варианты ответов.

(Балда, Баба Яга, Кощей, Водяной)

Учитель подводит итоги, участник, у которого меньше $всего звезд – выбывает из игры.

Остается 6 участников.

Вопрос 1.

Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?

Варианты ответов.

(Пьеро, Буратино, Чебурашка, Чиполлино)

Вопрос 2.

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. Кто он?

Варианты ответов.

(Колобок, Солнце, Заяц, Буратино)

Вопрос 3.

Кто ездил на сером волке?

Варианты ответов.

$(Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Емеля, Лягушка-путешественница)

Вопрос 4.

Предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену.

Варианты ответов.

(Перчатка, туфелька, стрела, платок)

Вопрос 4.

Сказочный герой, смерть которого в яйце.

Варианты ответов.

(Змей-Горыныч, Баба Яга, Бармалей, Кощей)

Учитель подводит итоги, участник, у которого меньше в$сего звезд – выбывает из игры.

Остается 5 участников.

Учитель следит за правильностью выполнения физминутки.

Вопрос 1.

Посуда, из которой журавль кормил лису?

Варианты ответов.

(Тарелка, чашка, кувшин, кастрюля).

Вопрос 2.

Кто так пел: «Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»?

Варианты ответов.

(Винни Пух, Ослик Иа, Сова, Кролик)

Вопрос 3.

Каким транспортом пользовалась Баба Яга для перевозки пассажиров?

Варианты ответов.

(Метла, ступа, гуси-лебеди, избушка)

Вопрос 4.

Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите, дети.

В Африку гулять!»

$

Варианты ответов.

(«Тараканище», «Краденое солнце», «Бармалей», «Доктор Айболит»)

Вопрос 5.$

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

Варианты ответов.

(Звездочёт, Колдун, Фея, Баба Яга)

Учитель подводит итоги, участник, у которого меньше всего звезд – выбывает из игры.

Остается 4 участников.

Учитель. Дорогие участники! Вам надо составить длинное слово из этих букв.

(Буквы даны на слайде).

Учитель.

«Звёздочка» даётся тому, кто составил самое длинное слово.

Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.

Учитель.

Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»? Но прежде, чем приступить к последнему конкурсу, давайте посмотрим видеоролик

Учитель.

Вам надо из слова «БУРАТИНО» составить как можно больше слов.$

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

Учитель.

По итогам игры победителем становится____________ Он и получает медаль «Лучший читатель».

Учитель.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-либо новое. Не расстраивайтесь, если что-то не получилось, ведь главное - не победа, а участие.

Учитель читает стихотворение.

$ До свидания! До новых встреч!

Слайд 2 -21

$

Видеоролик «В гостях у сказки».

$

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

$ Побеждает зло.

Участники 1 тура слушают внимательно вопрос, выбирают правильный ответ.

$

Участники подсчитывают звезды.

Участники 2 тура слушают внимательно вопрос, выбирают правильный ответ.

Участники подсчитывают звезды.

Учащиеся выполняют физминутку по инструкции учителя.

Участники 3 тура слушают внимательно вопрос, выбирают правильный ответ.

Участники подсчитывают звезды.

Участники составляют слова.

Участники зачитывают составленные слова.

Учащиеся смотрят видеоролик.

$

Участники составляют слова.

Учащиеся слушают учителя.

Post Comment