Контрольный тест по литературе в 6 классе. В. П. Астафьев “Конь с розовой гривой”

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 733

г. Москвы

Контрольный тест по литературе

$6 класс

В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

Составила:

учитель русског$о языка и литературы

Афиногенова Ольга Николаевна

Москва 2014г.

Цель: проверить знания учащ$имися текста рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» развивать навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь

б) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика в) бабушки

б) автора г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне в) на море

б) в городе г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а$) пастухом в) заготовщиком леса

б) трактористом г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику в) малину

б) землянику г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

а) Мария в) Анна

б) Екатерина г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей в) Обь

$б) Иртыш г) Волга

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

12. Чт$о символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию.

«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окрове$нелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

$

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

Задания для работы с текстом

  1. В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

$

Диалектные

Общеупотребительные

увал

туесок

бадога

$

заполошная

заимка

поскотина

$

яр


  1. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

$ Малой –

Старшой –

Спокинул –

Супротив села –

Слободу люблю –

Привечали –

Шурунёт –

Напластали лука-батута –

Жратва –

Ёрзаешь –

  1. Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.

   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник.$ Парнишки …………….. , ………………….., ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два ………………….., ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они …………….., …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый$ увал. Тут все …………………………….., …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Ответы

Задания с выбором ответа

  1. г) пряник в виде коня

  2. а) главного героя – мальчика

  3. г) в посёлке

  4. в) заготовщиком леса

  5. б) землянику

  6. б) Екатерина

  7. а) Енисей

  8. б) булочка с творогом

  9. в) корзина для сбора ягод

  10. б) поддался на уговоры деревенских ребят

  11. $

    в) ему было стыдно за своё поведение

  12. г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

  1. Санька.

  2. Лук-батут.

  3. Домовой.

  4. Город.

  5. Сравнение.

  6. Свободу.

  7. Пословица.

  8. Петровна.

  9. Полотенце.

  10. Пейзаж.

Задания для работы с текстом

$

Диалектные

$

Общеупотребительные

увал

Пологий холм

туесок

Берестяная корзина для сбора ягод и грибов

бадога

Длинные поленья

заполошная

$

Суетливая

заимка

Земельный участок вдали от села

поскотина

Пастбище

яр

Крутой край оврага

$

2.

Малой – младший

Старшой – старший

Спокинул – оставил, покинул

Супротив села – напротив села

Слободу люблю – свободу люблю

Привечали – $принимали, встречали

Шурунёт – прогонит

Напластали лука-батута – наелись

Жратва – еда

Ёрзаешь – крутишься, вертишься

3.

   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки вольничали, боролись, бросали друг в друга посудой, ставили подножки, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зеленой слюны, остатки побросали. Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они $пищали, приплясывали, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро пришли на каменистый увал. Тут все перестали баловаться, рассыпались по лесу и начали брать землянику.

Использованные материалы.

  • Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поу$рочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

  • Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

  • Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.

Еще записи

Leave a Comment