Образовательный проект «М.В. Ломоносов рядом с нами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга

$Номинация «Образовательный проект ДОУ»

«М.В. Ломоносов рядом с нами»

Творческая группа

Воспитатели Лебедева Евгения Александровна

Першуткина Светлана Ивановна

Старший воспитатель Горынцева Наталья Борисовна

$

$

Санкт-Петербург

2012

Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что ГБДОУ детский сад № 50 располагается недалеко от станции метро «Ломоносовская», рядом с которой к юбилею ученого был заложен сад им М.В. Ломоносова. Недалеко от детского сада расположен Императорский фарфоровый завод, связанный с именем М.В. Ломоносова, а в семьях воспитанников детского сада есть родственники, которые работают или работали на заводе.

Описание проекта

Тип проекта: исследовательский, творческий.

П$о составу участников: групповой.

По тематике: комплексный.

По срокам реализации: 2 недели.

$ Реализация образовательных областей по ФГТ: Социализация, Коммуникация, Чтение Познание, Художественное творчество.

Возрастная адресация: подготовительная группа.

Ключевые идеи проекта:

1. Развитие познавательного интереса к жизни и творчеству М.В.Ломоносова.

2.Развитие у детей творческого воображения в процессе исследовательской деятельности.

3.Развитие интереса детей к экспериментированию.

4.Развитие коммуникативных навыков $– обсуждения, высказывания гипотез, установления договоренности.

5.Формирование предпосылок поисковой деятельности с помощью взрослого.

Используемые в прое$кте виды детской деятельности: чтение литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Сведения о практическом применении

Результативность: Развитие познавательного интереса к родному городу, знакомство детей с жизнью и творчеством знаменитых петербуржцев

Раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, усиление личностной позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею»

Повышение педагогической компетентности$ в использовании проектной деятельности

Прогноз: Проект может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Методические рекомендации по использованию:

1 этап: определение темы проекта: при анализе методического комплекта Этнокалендарь 2011 ориентировались на знаменательные даты и обратили внимание на

19 ноября 2011 года – 300-летие со д$ня рождения М.В. Ломоносова, великого русского ученого, изобретателя, поэта, художника.

2 этап: подготовительный

Игра - путешествие «Михаил Васильевич Ломоносов», с использованием мультимедийной презентации с детьми группы.

$

Проблемное обсуждение:

  • Где мы можем встретить имя М.В. Ломоносова в нашем городе?

  • Как мы можем познакомиться с изделиями завода, если посещение музея Императорского фарфорового завода невозможно группой детей дошкольного возраста?

3 этап: реализаци$я проекта

Создание мини-музея «Фарфоровое чудо». Для создания мини-музея были привлечены родители, дети и сотрудники детского сада. Были собраны экспонаты: посуда, статуэтки животных и людей, изготовленные в разные годы на фарфоровом заводе им. М.В. Ломоносова.

Создание мини-каталога «Фарфоровое чудо».

Подтема: «Виртуальная экскурсия по музею Кунсткамера»: знаком$ство с музеем, химической лабораторией, обсерваторией Императорской академии наук, личными вещами ученого М.В. Ломоносова;

Подтема: « Книги в жизни М.В. Ломоносова»: рассматривание энциклопедии о М.В. Ломоносове, знакомство с басней М.В. Ломоносова, обсуждение.

4 этап – подведение итогов. Проведение экскурсии детьми подготовительной группы для детей средней и старшей групп в мини-музей «Фарфоровое чудо» с рассказом о М.В. Ломоносове, показом экспонатов мини-музея, демонстрацией опыта в «химической» лаборатории

Новационность разработки

$

Использование метода проектов как средства краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками.

Реализация на практике принципов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «… Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты…, в ходе которых они научатся изобретать, понимать $и осваивать новое…»

Post Comment