Олимпиада по литературному чтению 3 класс

Олимпиада по литературному чтению 3 класс. Ф. И.______________________________________

1.Какое предложение является скороговоркой?

а) Свой огонёк ясней горит;

$б) Что это за дорога: кто по ней идёт - тот хромает?

в) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

$2.Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

3.С чего начинается сказка?

а) с концовки; б) с зачина; в) с присказки; г) с намёка.

4.Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?

а) Царевна Несмеяна; б) Золушка; в) Царевна-лягушка; г) Царевна- лебедь.

$5.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

а) слезы

а) булатные

б) руки

б) горькие

$в) мечи

в) золотые

6. Какому литературному жанру присуще наличие морали?$

а) сказке; б) стихотворению; в) рассказу; г) басне.

7.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

а) То их понюхает, то их полижет…

б) Когда в товарищах согласья нет,

в) Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

г) Лето красное пропела…

$

8. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Спеши, языком, не, делом, торопись, а

9.Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

$И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

  1. Прочитай текст.

У охотника я увидел пёсика.

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий. Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

- А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-н$ибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. $Почуял.

Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (По Е. Чарушину )

Подчеркни номер правильного ответа.

  1. Определи жанр произведения:

1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть

2. От чьего имени идёт повествование?

1. От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят

3. Сколько было щенков у охотника?

1. Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка

4. На каком щенке остановил выбор автор?

1. На щенке, который рычал и $дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз деревяшку

5. Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?

1. Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят

Post Comment