Презентация по литературе на тему “Дар предвосхищения в искусстве и литературе. Какие знания дает искусство” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Св$етлана Леонидовна


Слайд №2

Текст слайда: Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.


Слайд №3

$Текст слайда: Миф о Кассандре Дочь троянского царя – Кассандра была награждена Аполлоном даром пророчества, а потом, когда девушка отвергла его любовь, сделал так, что люди перестали ей верить. Поэтому, когда Кассандра, предсказывая гибель Трои, пыталась предупредить троянцев об опасности, которая таится в деревянном коне, ей никто не верил. И Троя, как известно, действительно погибла. Выражение «проро$чество Кассандры» стало иносказательным.


Слайд №4

Текст слайда: Иносказание – высказывание, выражение, содержащее скрытый смысл, намек. Фразеологизм «пророчество Кассандры» означает: -пророчество, которому не верят -слова, которые дают возможность предотвратить неприятност$ь в будущем «Кассандрами» зовут всех тех, кто берет на себя роль прорицателя будущего, предсказателя зловещих событий, которые кажутся маловероятными. Эвелин де Морган. $Кассандра


Слайд №5

Текст слайда: – Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются. – Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, котор$ые часто через какое-то время сбываются. Альбрехт Дюрер 1471 – 1528


Слайд №6

Текст слайда: Гравюра «Четыре всадника» Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471—1528) создал серию гравюр «Апока$липсис» (греч. apokalypsis — откровение — это слово служит названием одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о конце света). Художник выразил тревожное ожидание всемирно-исторических перемен, которые действительно через некоторое время потрясли Германию.


Слайд №7

$

Текст слайда: Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса. Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) – французский писатель и географ, классик приключенческой литературы, один из основ$оположников научной фантастики. Предвосхитил появление видеосвязи и телевидения, самолета и вертолета, изобретение акваланга, полеты в космос, подводной лодки. Все предвидения писателя являются результатом блестящего самообразования.


Слайд №8

Текст слайда: Домашнее задание Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение — на примере известных вам произведений разных видов искусства.


Слайд №9

$

Текст слайда: Какие знания дает искусство? Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы откр$ывает привычные вещи и явления с новой стороны.


Слайд №10

Текст слайда: В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике.


Слайд №11

Текст слайда: Жан Этье н Лиота р; род. 22 декабря 1702, Женева — 1789, Женева) — швейцарский художник 18 века.

$


Слайд №12

Текст слайда: Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) – выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к реш$ению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).


Слайд №13


Слайд №14

$

Текст слайда: Винсент Ван Гог (1853 – 1890) Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.


Слайд №15

Текст слайда: Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения Винсента Ван Гога утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, $будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как р$аспределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.


Слайд №16

Текст слайда: Вороны над пшеничным полем


Слайд №17

$

Текст слайда: Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое раз$витие в творчестве И.-С. Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).


Слайд №18

Текст слайда: Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной. Альб$ерт Эйнштейн 14 марта 1879 — 18 апреля 1955


Слайд №19

Текст слайда: Многие произведения литературы, кино, театра, рассказывающие о научных открытиях (например, фильм «Девять дней одного года» режиссе$ра М. Ромма, по роману Д. Гранина «Иду на грозу» и др.), не научат ставить эксперименты или делать опыты. Но из них узнают, какие разные по своему характеру люди занимаются наукой, как от индивидуальности ученого зависит путь исследования и как опасно, когда в науку проникают далекие от ее интересов личности.


Слайд №20

Текст слайда:$ Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) Одним из первых поднял вопрос о нравственной стороне научных открытий, вопрос, который в 20 веке был во главе угла: быть или не быть человечеству в связи с созданием атомной и водородной бомбы.


Слайд №21

Текст слайда: В ряде романов «Властелин мира» 1904г.,$ «Пятьсот лет Бегумы»1879г. Появляется тип ученого, стремящегося с помощью своих изобретений подчинить весь мир.


Слайд №22

Текст слайда: В таких произведениях, как «Равнение на$ знамя» 1896г. и «Необыкновенное приключение экспедиции Барсака»1914 г. писатель показал другую трагедию: -ученый становится орудием тиранов. 20 век оставил немало примеров того, как ученый в условиях застенка, вынужден был работать над изобретением истребляющих веществ и орудий.


Слайд №23

$

Текст слайда: Домашнее задание Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?


Слайд №24

$

Текст слайда: Интернет – ресурсы http://top-antropos.com/mythology/greek/item/75-kassandra http://piarbook.ru/zhyul-vern.html http://www.liveinternet.ru/tags/jean-etienne+liotard/ http://smallbay.ru/kandinsky.html http://www.impressionism.ru/images/Gogh/starrynight.jpg http://www.calend.ru/person/1632/ http://fantlab.ru/edition3174 http://www.livelib.ru/series/16116/~2


Еще записи

Leave a Comment