Презентация по литературе на тему “Изобразительно- выразительные средства языка Сравнение урок литературы, 5 класс” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Изобразительно- выразительные средства языка Сравнение урок литературы, 5 класс МОУ «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» МО «Выборгский район» Ленинградской области Авторы: Ртищева В.Г., учитель русского языка и литературы Голубева Н.Л., учитель русского языка и л$итературы


Слайд №2

$Текст слайда: Что означает термин «изобразительно-выразительные средства языка»? изображают рисуют словами картины жизни отличают один предмет от другого передают отношение, чувства автора


Слайд №3

Текст слайда: Тропы Какие тропы вы знаете?


Слайд №4

Текст слайда: Р. Сэф На свете всё На всё Похо$же: Змея На ремешок Из кожи; Луна – На круглый глаз Огромный; Журавль – На тощий Кран подъемный; Кот полосатый – На пижаму. Я – На тебя, А ты – На маму.


Слайд №5

Текст слайда: КАКИЕ ВЫ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ? Вспомните интересные наблюдения из жизни, приведите примеры оригинальных сравнений Облако похоже на клочок ваты. Паркет – на след самосвала. Электрическая лампочка – на грушу


Слайд №6

Текст слайда: Закончите подходящим по рифме сравнением каж$дую строчку стихотворения Новеллы Матвеевой Она умеет превращаться Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как _________! Но спрыгнет – и ходит, как _______. Рассердится – прямо _______ Свернется – покажется _______, Растянется – выглядит _______… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже на … _______! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самоё.


$Слайд №7

Текст слайда: Сверьтесь с оригиналом стихотворения Она умеет превращаться Смотри! Полосатая кошка На тумбе сидит, как матрешка! Но спрыгнет – и ходит, как щука. Рассердится – прямо гадюка! Свернется – покажется шапкой,$ Растянется – выглядит тряпкой… Похожа на всех понемножку. А изредка – даже на … кошку! Вероятно, труднее всего Превратиться в себя самоё.


Слайд №8

Текст слайда: Что такое сравнение? Ваше мнение? Способ характеристики – описания предмета Когда одно похоже на другое Слова, соединенные союзами: как, точно, будто


Слайд №9

$

Текст слайда: Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству


Слайд №10

Текст слайда: Как использовать как будто словно точно что сравнивать надо хорошо знакомые предметы и явления правильный выбор, точность, емко$сть, образность


Слайд №11

Текст слайда: Роль сравнений авторская оценка предмета или явления рисует внешний облик героя передает настроение, переживание героя


Слайд №12

Текст слайда: Выделите сравнения и определите их изобразительную роль Хорошая девочка Лида На улице Южной живет. Ее золотые косицы Затянуты будто жгуты. По платью, по синему ситцу Как в поле мелькают цветы. Я. Смеляков

$


Слайд №13

Текст слайда: Выделите сравнения и определите их изобразительную роль Он был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун, величествен, как король гномов, и добр, как нежаркое лето. Дж. Р.Р. Толкин


Слайд №14

Текст слайда: Сравнения рисуют внешний облик, передают характер героев


$Слайд №15

Текст слайда: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной,$ Стоит над светлою поляной И. Бунин Выделите сравнения и определите их изобразительную роль


Слайд №16

Текст слайда: Сравнение создает картину нарядного, шумного, гостеприимного дома – леса, в который очень хочется войти, чтобы полюбоваться и подивиться его красотой


Слайд №17

$Текст слайда: Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору, Под смолистый под корень подрубленная. М. Лермонтов Выделите сравнения и определите их изобразительную роль


Слайд №18

$Текст слайда: С помощью сравнения передано сочувствие герою


Слайд №19

Текст слайда: И погас он, словно свеченька, Восковая, предиконная. Н. Некрасов Выделите сравнения и определите их изобразительную роль


Слайд №20

Текст слайда: Умер кормилец; боль, печаль, безутешное горе переданы с помощью $сравнения


Слайд №21

Текст слайда: Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел… М. Лермонтов Выделите сравнения и определите их изобразительную роль


Слайд №22

Текст слайда: С по$мощью сравнения передано переживание, восхищение героя, подчеркнута быстрота смены событий


Слайд №23

Текст слайда: Игра «Соревнование с поэтом» За окном ветерок веселится: То подпрыгнет, то притаится. И листочки бегут по дорожке, Словно ____$________________.


Слайд №24

Текст слайда: Сверьтесь с оригиналом стихотворения Владимира Орлова За окном ветерок веселится: То подпрыгнет, то притаится. И листочки бегут по дорожке, Словно желтые мышки от кошки. Какое настроение это стихотворение передает нам?


Слайд №25

Текст слайда: – КАК УВИДЕТЬ СРАВНЕНИЕ В ТЕКСТЕ? – КАКОВА ИХ РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ? – КАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СРАВНЕНИЯ ВАМ ЗАПОМНИЛИСЬ НА УРОКЕ? Подведем итоги


Слайд №26

Текст слайда: Домашнее задание Перечитайте «Сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина $Выпишите сравнения и объясните их роль в тексте Найдите репродукцию картины, изображающую зимний лес Подберите к ней эпиграфы $- стихотворные строчки русских поэтов


Слайд №27

Текст слайда: Список использованной литературы Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Черн$ец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002 Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8(239)февраль 1998г. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос и др.; под редакцией Т.А.Ладыженской.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост.М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984 Формирование литературоведческих понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Куйбышев, 1981


$Слайд №28

Текст слайда: Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008 Черных О.Г. Игровые уроки по литературе:5 класс.-М:ВАКО,2008 Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н.В.Францова, Т.В.Доронина, Н.С. Генералова.-М.:Издательство «Экзамен», 2005. Формирование теоретико-литературных пон$ятий в школе. А.Г.Балыбердина. Киров, 1974


Слайд №29

Текст слайда: Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://effor.ru http://ykontarte.ru/publc24216182


Еще записи

Leave a Comment