Презентация по литературе на тему “Литературная борьба 20-х годов” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Литературная борьба 20-х годов Дал$ь рухнула, и пошатнулось время, Бес скорости стал пяткою на темя Великих гор и повредил поток, Отравленным в земле лежало семя. Отравленным бежал по стеблям сок. Людское мощно вымирало племя… А.А.Ахматова


Слайд №2

Текст слайда: Из статьи литературоведа и критика Е.Книповича «Когда меня спрашивают сейчас, как я, человек, переживший Октябрьскую революцию и двадцатые годы в сознатель$ном возрасте, могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги мокрые от прохудившихся подметок, восторг от$ того, что впервые в жизни стало видимо кругом во всю ширину света… Свирепые споры Маяковского с Есениным, молодых «серапионов» между собой, все это – знак времени, это знак творческих возможностей тех поднятых революционных сил, которые хотели себя осуществить, утвердить свои взгляды, свое понимание строящейся советской культу$ры…»


Слайд №3

Текст слайда: Пролеткульт (пролетарская культура) Искусство – просто ремесло высокого класса, которым вполне может овладеть любой способный человек, следовательно, пролетарская культура может и должна создаваться только пролетариатом и только для пролетариата; В основе искусства – классовая борьба, т.е. революционный классовый антагонизм пролетариата и эксплуататорских классов; Цель искусства не художественное постижение действительности, а выражение идейно-политических интересов, взглядов и действий трудящихся.


Слайд №4

$

Текст слайда: С традициями, с прошлым, иначе говоря, с культурой дворянской и буржуазной пролеткультовцы призывали решительно рвать Мы во власти мятежного, страстного хмеля; Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!» Во имя нашег$о завтра – сегодня сожжем Рафаэля, Разрушим музеи, растопчем искусства цветы. В. Кириллов (История русской советской литературы 1917-1940)


Слайд №5

Текст слайда: Представители Пролеткульта 20-х годов Однако творческая деятельность этих крупных писателей и поэтов далеко выходила за рамки установок Пролетку$льта. Литературная группа«Леф»: В.Маяковский, Н.Асеев, Б.Пастернак, С.Кирсанов Объединение «Кузница»: Ф.Гладков, А.Новиков-Прибой «Серапионовы братья»: К.Федин, В.Каверин, Н.Тихонов, М.Зощенко

$


Слайд №6

Текст слайда: «Перевал» группировался вокруг журнала «Красная новь» Искусство – это способ познания жизни, воссоздание ее во всей $сложности многообразия на основе изучения и глубокого анализа. Теория классовой борьбы не может быть основой для искусства: изображение вражды, ненависти, взаимоуничтожения делает искусство антигуманистическим. Цель искусства – «живой, осязаемый, видимый» человек, его внутренний мир, психология, мировоззрение, мотивы действий и поступков. Художник свободен в выборе тем, в поисках формы, в создании своего стиля, более соответствующего, по его мнению, своей эпохе.


Слайд №7

Текст слайда: Представители «Перевала» утверждали гуманистическую позицию, свободу и незав$исимость художника М.Пришвин, Э.Багрицкий, М.Светлов, Д.Кедрин


Слайд №8

Текст слайда: Из резолюции ЦК РКП(б) июнь 1925 года Продолжает оставаться задача создания настоящей художественной литературы Необходимо бережное и тактичное$ отношение к так называемым «попутчикам», чтобы обеспечить «все условия для возможно быстрого их перехода на сторону марксистской идеологии» Не может быть пренебрежительного отношения к культурному наследию Литературная критика должна «изгнать из с$воего обихода тон литературной команды»


Слайд №9

Текст слайда: РАПП –Российская ассоциация пролетарских писателей(январь 192$5 г.). История создания 1920 г. По инициативе литературной группы «Кузница»(Пролеткульт) создана Всероссийская ассоциация пролетарских писателей(ВАПП). Ее журналы («На посту»1923, «На литературном посту» 1924) были печатными органами Пролеткульта. В 1925 году они перешли к РАППу Декларируя приверженность резолюции ЦК ВКП(б) рапповцы проводили политику «казарменного» диктата


Слайд №10

Текст слайда: Литературная борьба второй половины 20х годов. Члены РАППа перешли от дискуссий к $прямым доносам в ЦК РКП(б) и нашли там поддержку. Началась травля М.Булгакова, Б.Пильняка, Е.Замятина, А.Платонова. Журнал «На литературном посту» проводит «следствие» и выносит приговоры А.Блоку – за «отсутствие осознанной связи с коллективом», В.Маяковскому – как обманувшего доверие, К.Федину – за идеологическую недооценку изображаемых явлений.


Слайд №11

$

Текст слайда: Итоги борьбы (коне$ц 20-х годов) 1929 год. Пятидесятилетие Сталина. Споры и дискуссии сменились политическими репрессиями. 1930 г. «Перевал» объявлен троцкистской организацией, а его деятельность – контрреволюционной диверсией в литературе 1932 г. Группа «Перевал» самораспалась, судьбы большинства ее членов(впрочем, как и их оппонентов) была трагичной


Еще записи

Leave a Comment