Презентация по литературе на тему “Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852-1906)” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: «Если мы видим свои недостатки и если, замечая их, стараемся исправитьс$я, то и ошибки наши уже являются источниками искупления…» Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852-1906)


Слайд №2

Текст слайда: Родился Николай Георгиевич 8 февраля 1852 года в старинной дворянской семье, когда-то одной из наиболее богатых и знатных в Херсонской губернии. Крестили его$ царь Николай I и мать революционерки Веры Засулич.


Слайд №3

Текст слайда: “Он был разносторонне, по-русски даров$ит”, – писал о нем A.M. Горький. “Передо мной вырастает стройная фигура юноши, со смуглым лицом, с седыми волосами, с юношески светлыми глазами. Вы не верите, что ему 50 лет. Вы не скажете, что это стареющий человек. Такие горячие глаза, такое подвижное лицо, такая приветливая улыбка могут быть только у юноши”. (Б.К. Терлецкий, его приемный сын.)

$


Слайд №4

Текст слайда: Наиболее яркое впечатление составляет словесный портрет, написанный А.И. Куприным: “У него была стройная, худощавая фигура, решительно небрежные, быстрые, точные и красивые движения и зам$ечательное лицо, из тех лиц, которые никогда потом не забываются. Всего пленительней был в этом лице контраст между преждевременной сединой густых волнистых волос и совсем юношеским блеском живых, смелых, прекрасных, слегка насмешливых глаз – голубых, с большими черными зрачками. Голова благородной формы сидела изящно и легко на тонкой шее, а лоб – наполовину белый, наполовину коричневый от весеннего загара – обращал внимание своими чистыми, умными линиями. Он вошел и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.$ Но видно было, что он сам не прилагал к этому никаких усилий. Таково было обаяние его личности, прелесть его улыбки, его живой, непринужденной, увлекательной речи”.


Слайд №5

$

Текст слайда: Работа изыскателя все время толкала Гарина-Михайловского в гущу народной жизни. “Я в угаре всевозможных дел, – пишет он жене, – и не теряю ни одного мгновения…”. “Я веду самый излюбленный образ жизни, – сообщает он Иванчину-Писареву, – шатаюсь с изысканиями по селам и весям, езжу в города… агитирую свою дешевую дорогу, веду дневник. Работы по горло…”.


Слайд №6

Текст слайда: Николай Георгиевич Михайловский (как писатель он выступал под псевдонимом Н. Гарин: от$ имени сына – Георгий, или, как звали в семье, Гаря) прожил удивительно яркую жизнь. Стоит перечитать все написанное им, чтобы глубже познать душу и сердце этого$ одаренного русского человека, которого современники считали талантливым, веселым и склонным к озорству человеком, умевшим прекрасно рассказывать о своей трудной, но удивительной работе инженера-путейца и не менее талантливо писать о пережитом.


Слайд №7

Текст слайда:$ Николай Георгиевич Гарин-Михайловский — русский писатель. На литературное поприще выступил в 1892 имевшей успех повестью «Детство Тёмы» («Русское богатство») и рассказом «Несколько лет в деревне» («Русская мысль»). В «Русском богатстве» он напечатал затем «Гимназисты» (продолжение «Детства Тёмы»), «Студенты» (продолжение «Гимназистов»). Последняя часть тетралогии — «Инженеры» была опубликована в 1907. «Деревенские панорамы» и др. Рассказы Николая Гарина вышли отдельно под заглавием «Очерки и рассказы» (Санкт-Петербург, 1893—1895); отдельно изданы также «Гимназисты» (Санкт-Петербу$рг, 1895). Как специалист-инженер, Николай Михайловский горячо отстаивал в «Новом времени», «Русской жизни» .


Слайд №8

Текст слайда: Трилогия «Детство Тёмы», «Гимназисты» и «Студенты» задумана интересно, исполнена местами талантливо и серьёзно. «Детство Тёмы» — лучшая часть трилогии. У автора есть живое чувство природы, есть память сердца, с помощью которой он воспроизводит детскую психологию не со стороны, как взрослый, наблюдающий ре$бёнка, а со всей свежестью и полнотой детских впечатлений.


$

Слайд №9

Текст слайда: “Детство Темы” – повесть автобиографическая. В ней писатель рассказал о собственном детстве, о пережитых им самим и запомнившихся ему на всю жизнь детских своих радостях, проступках, мечтах. Он писал: “В “Детстве Темы” вы прочтете много интересного из моей жизни. Там нет и тени вымысла, я все рассказал без утайки, без рисовки”. Содержание: 1. Неудачный день 2. Наказание 3. Прощение 4. Старый колодезь 5. Наёмный двор 6. Поступление в гимназию 7. Будни 8. Иванов 9. Ябеда 10. В Америку 11. Экзамены 12. Отец


Слайд №10

$

Текст слайда: “Детство Тёмы” – наиболее известное произведение русского писателя Произведение увлекает динамичностью сюжета и заинтересовывает судьбами героев и, прежде всего, судьбой восьмилетнего мальчика Тёмы – “живого, как огонь, подвижного, как ртуть, неуравновешенного, вечно взбуд$ораженного, возбуждённого, впечатлительного, безрассудного…”, но у которого… «в этой сутолоке чувств сидит горячее сердце”.


Слайд №11

Текст слайда: С живым чувством и памятью сердца, со всей свежестью впечатлений он погружает читателя в детское восприятие мира с его нескончаемым днем, полным жажды открытий. Мир взрослых отношений труден $для восприятия ребенка, и открывается порой не слишком добрыми и справедливыми сторонами. Но маме всегда хватит внимания и терпения, чтоб$ы вникнуть в переживания сына и помочь ему найти в своем сердце ростки сострадания, прощения и любви. “Детство Тёмы” – лучшая часть трилогии.


Слайд №12

Текст слайда: Как происходит становление личности Темы, героя повести Н. Г. Гарина-Михайловского ? Почему мы обратились к этой теме? Что такое становление личности? Личность- человек, достигший выс$окого уровня культурного и нравственного развития, соблюдающий нормы и правила поведения (1значение). Личность- вообще любой человек, с его индивидуальными чертами характера (2 значение). Мы будем рассматривать понятие «личность» в 1 значении. Чтобы стать личностью, человеку необходимо работать над собой, над своими недостатками. Тогда можно говорить о становлении личности. Становление личности – это процесс самовоспитания человек$а, достижение им необходимого уровня культурного и нравственного развития.


Слайд №13

$


Слайд №14


Слайд №15


Слайд №16


Слайд №17


Слайд №18

Текст слайда: Характеристика Тёмы. Поступки героя: подружился с Ивановым, увлекается чт$ением, любит мечтать, не смог сохранить тайну, выдал Вахнова, сказал, кто подложил иголку учителю, переживает, узнав, что из-за истории с иголкой исключили из гимназии Иванова, попадает под влияние друзей дружелюбный, мечтательный, трусливый, слабая сила воли. совестливый, несамостоятельный, безответственный,


Слайд №19

$

Текст слайда: Результаты исследования: Положительные черты характера Тёмы: 1)дружелюбный, 2)мечтательный, 3)совестливый. Отрицательные черты характераТёмы: 1)трусливый, 2)безответственный, 3)несамостоятельный, 4)слабовольный.


Слайд №20

$

Текст слайда: «Нравственные испытания героев». Заполнить таблицу: «Исследование поступков героев» Герой Поступок Цель Воздействия (способ самовыражения) Изменение во взаимоотношениях друзей Вахнов Иванов Тёма


Слайд №21

Текст слай$да: «Нравственные испытания героев». Заполнить таблицу: «Исследование поступков героев» Герой Поступок Цель Воздействия (способ самовыражения) Изменение во взаимоотношениях друзей Ва$хнов Показал надзирателю кукиш. Обвинил учителя Бошара в доносе и подложил ему иглу Отомстить учителю (чтобы поддержать в коллективе утраченное сочувствие) Потребо-вал поддерж-ки от друзей Друзья расстались. Самоутверждение героя на безнравственной основе Иванов 1)Ужаснулся, н$о промолчал. 2)Осудил, сказав: «Гнусная гадость» Обязывают правила товарищества. Скрыть правду 1)Остался верным слову 2)Разрушены дружеские отношения Тёма Ужаснулся, но промолчал Обязывают правила товарищества не выдавать друга Скрыть правду. Разрушены дружеские отношения


Слайд №22

Текст слайда: 1. Если испытываете опасность, страх, будете ли помогать другу? 2.Чем руководствуются участники ситуации, делая свой выбор поведения? Нравственный путь героев Качества Вахнов Иванов Тёма Учитель Надзиратель Самоуважение До поступ-ка/после         Уважение $к человеку           Честь           Честность           Человеческое достоинство           Долг           Дружба           Товарищество           Ложь           Обман           Предательство          


Слайд №23

$

Текст слайда: В чём идейное содержание произведения? Какую нравственную проблему решил автор в произведении? На чём основан принцип товарищества?


$Слайд №24

Текст слайда: Чрезвычайно важен образ матери Темы – Аглаиды Васильевны, в котором выражена нравственная позиция писателя.. “Мягко, ласково, но требовательно-уверенно” она наставляет сына в трудных для него ситуациях на путь истинный христианский: “Как ты думаешь… отчего Бог позволил себя распять, когда мог бы взглядом уничтожить этих дурных людей?.$. Оттого, что Он не боялся правды, оттого, что правда Ему была дороже жизни, оттого, что Он хотел показать всем, что за правду не страшно умереть…” Или в другом месте: “Что делать? Если мы видим свои недостатки и если, замечая их, стараемся исправиться, то и ошибки наши уже являются источниками искупления… Когда будешь молиться, попроси у Бога, чтобы Он послал тебе твердости и крепкую волю в минуты страха и опасности”.


$Слайд №25

Текст слайда: В сочетании высокого строя души с деловитостью и хозяйственной практикой заключалась особенность творческой личности Николая Георгиевича. “Он был по натуре поэт, это чувствовалось каждый раз, когда он говорил о том, что любит, во что верит. Но он был поэ$том труда, человеком с определенным уклоном к практике, к делу”, – вспоминал A.M. Горький.


Слайд №26

Текст слайда: Спасибо за внимание!


Еще записи

Leave a Comment