Сценарий музыкально-поэтического вечера «Легко обо мне подумай…»

Сценарий музыкально-поэтического вечера

$«Легко обо мне подумай…»

Мокшина Людмила Николаевна,

учитель русского языка и литературы

$ МОУ «Лицей 8» города Тихвина

Лен$инградской области

Сценарий музыкально-поэтического вечера «Легко обо мне$ подумай…»

Ведущий (на фоне музыки и обращаясь взглядом к афише):

Поэты не рождаются случайно.

Они летят на землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев

Всегда открыты и верны мечте,

И в хаосе проблем их души вечно светят тем.

Мирам, что заблудились в темноте.

Звучит песня Б.Окуджавы «Ваше величество Женщина»

$

Вед.

Всей неуверенностью женской

Я вопрошала свет и тень:

Каким трудом, какою жертвой

Я заслужила этот день?

Вед.

«Тот, кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта»,- подсказывает великий Вольфганг ГЕТЕ

Приглашаем в страну «Римма Казакова»

(Звучит нарезка : «Мадонна», «Музыка венчальная», «

«РК» зажигает первую свечу.

Я не боюсь быть открытой. Не боюсь бросить своё сердце. Топчите его, я подниму, вымою и вложу обратно. Я пришла к выводу, что от меня не убудет. Для меня это неопасно»

.Вед.

Родилась поэтесса 27 января 1932 года в Севастополе. В раннем детстве жила в Беларуси, после окончания школы поступила н$а исторический факультет Ленинградского университета. Первые стихи увидели свет в 1955 году.

«РК» Стих «Мне всегда не хватало баскетбольного роста» (на фоне сменяющих друг друга портретов)

Вед.

Римма Казакова вошла в пространство литературы в 23 года. Поэтесса не спешила к читателю…

«РК» Чтобы меня любить, надо очень многое во мне видеть и находить»

$

Вед.

Удивительно светлый, интеллигентный человек, и,$ одновременно, сильная волевая женщина.

«РК»

«Конечно. Жизнь меня лупила и била, как хотела. Я же — некрасивая женщина. Я такая звезда, которая всегда хотела взлететь на пьедестал,

Вед.

Мудрая собеседница и озорная авантюристка, которая смело писала жизнь с чистого листа, влюблялась без оглядки и дарила людям удивительные стихи и песни.

«РК» «Я только отк$рывала для себя, что такое любовь, часто оказываясь в положении жертвенном или печальном»

«Потому что влюбляешься иногда в какого-нибудь идиота…»

«Я всегда выбирала себе мужиков — самых таких поганеньких. Мне их было жалко. А ещё мне нравились красивые дубины».

Песня «Постарею, побелею…»(Н.А.Ильенко)

«РК» Я не очень верю в высшие силы, но иногда мне приходит в голову, что у поэта есть особое предназначение и что эти силы все-таки помогают».

Стих. «Какой-то миг неуловимый» (Жукова Настя)

Вед

Многие строки из стихотворений РК стали почти крылатыми. Давайте почитаем их и подумае$м почему.

Может, потому, что это о нас, о каждом?..

(Ведущие раздают розовые и голубые листки со стихами)

***

$Ах, не ставьте мне в вину

грех прекрасного разлада!

Повернуло на весну!

Ну а может, так и надо?..

***

Моя последняя любовь,

заплаканн$ая, нервная,

моя последняя любовь —

ты первая

***

Словно в огне, в бреду,

$каждый свой день встречаю.

Рядом с тобой иду,

а по тебе скучаю

***

$Там тебя тревожно ждут,

электричество зажгут,

на груди рассыпят смех

и с ресниц сцелуют снег…

***

Всей неуверенност$ью женской

я вопрошала свет и тень:

каким трудом, какою жертвой

я заслужила этот день?$

Спасибо всем минутам боли,

преодолённым вдалеке,

за это чудо голубое,

за это солнце на щеке,

за то, что горечью вчерашней

распорядилась, как хочу,

и что потом ещё бесстрашней

$за каждый праздник заплачу.

***

Люблю того, кого люблю,

$и странным, ласковым смиреньем

и этим вот стихотвореньем

своё несбыточное длю…

Отчего, ну отчего ты сердце губишь.

Стала странная душа твоя слепой$.

Я хорошая, а ты меня не любишь.

Я люблю тебя, а ты такой плохой.

И.Рыловников «Живут на свете дураки»

«РК» - А $чего вам не хватает для полного счастья?- спросили как-то журналисты РК. .

- Счастья. Ибо счастье - это состояние, а не нечто материальное. И все мы - ловцы счастья на дорогах жизни. Счастье - не шуба, которую обречён носить постоянно, это уходящий и преходящий объект. Его надо ловить.

«Двое» (танцевально-декламационный номер)

Приснись мне! А то я уже забываю,

Что надо тебя мне любить и беречь.

Приснись, Не сердись$, Я ведь тоже живая!

Приснись. Прикоснись! Можешь рядом прилечь.

Приснись мне усталым, Покорным, Тяжелым,

Приснись, как горячечным грезится лед,

Как снятся мужья своим брошенным женам,

Как матери — сын, Как ребенку — полет.

ну вот я ложусь, опускаю ресницы,

Считаю до сотни — И падаю вниз!

Скажи, почему ты не хочешь присниться?

А может, я сны забываю?.. Приснись!..

(Оля встает), уступая место:

«Она была $красавица, богиня, ангел… и особенно экстравагантна», - говорила РК о Белле Ахмадулиной.

Н.Синицена (БА) зажигает 2 свечу

Вед. «Свеча», - так назывался один из сборников БХ.

Вед Словно кованая роза из бронзы, она жила среди нас, уникальная, бесподобная, несравнимая ни с кем, и между тем чуть измученная собственной славой.

(Портреты )

БА стих «Новая тетрадь»

Вед.

. Редкий случай для нашей стр$аны – Ахмадулина при жизни была признана классиком.
Ее перв$ый сборник появился в 1962 году. Она назвала книжку «Струна», в этом кратком красноречии была заявлена жизнь – судьба натянутой струны

Ахмадулина всегда была объектом любви и восхищения. О своей прошлой личной жизни поэтесса распространяться не любила. "Любовь и есть отсутствие былого", – написала она как-то в одном из стихотворений…
Однако ее бывшие мужья, на всю жизнь сохранившие восхищение Беллой, сами рассказали о былых отношениях в своих дневниках и воспоминаниях.
Первым мужем Ахмадулиной стал Евгений Евтушенко
. $С ним она познакомилась еще в Литинтституте. "Мы часто ссорились, но быстро и мирились. Мы любили и друг друга, и стихи друг друга. Взявшись за руки, мы часами бродили по Москве, и я забегал вперед и заглядывал в ее бахчисарайские глаза, потому что сбоку была видна только одна щека, только один глаз, а мне не хотелось потерять ни кусочка любимого и потому самого прекрасного в мире лица. Прохожие оглядывались, ибо мы были похожи на то, ч$то им самим не удалось..." – вспоминал позже поэт. Этот брак продлился три года...
Вторым мужем Ахмадулиной стал писатель Юрий Нагибин
.

В то время Ахмадулина, по воспоминаниям поэтессы Риммы Казаковой, была особенно экстравагантна: в обязательной вуалетке, с мушкой на щеке "Она была красавица, богиня, ангел", — говорит Казакова об Ахмадулиной.
Ахмадулина и Нагибин
прожили вместе восемь лет

Романс «А напоследок я скажу» (Соня)

Вед.

С т$ретьим мужем — известным художником и скульптором Борисом Мессерером — они прожили вместе более тридцати лет

Он стал ее своеобразным ангелом-хранителем

Стих. «Рисунок» (видео – ри$сование)

Вед.

. Героиня Ахмадулиной трепетно относится к дружбе, видя в ней одну из самых важных сторон человеческого общения. Лукавящих товарищей Белла не спешила корить:

БА "Не дай мне бог моих друзей оплакивать, все остальное я переживу".

Романс «По улице моей который год… (Кудрявцева В)

Вед

Из эссе совр.писателя. поэта и публициста Дмитрия Быкова:Белла Ахмадулина была царственной, жёсткой$, доброй, нервной, прекрасной. В ней жил дух. Скорее всего многие верующие люди со мной не согласятся. Но Дух чуют, чувствуют. Не знаю, чего в ней было больше, патетики или искренности, наверное, того и другого, в равной степени. Но это был поэт, к которой прикоснулся Бог. (Дм Быков)

Мелодекламация «ИЗ глубины моих невзгод» (Л.Н. и Рыловников И, Целовальников Е)

Вед.

Из эссе Дм.Быкова: $Белла Ахмадулина была самым красивым поэтом своего времени. Самым беспомощным и самым победительным. Для тех, кто ее любил и не любил, она была одинаково значима и, странно сказать, равно дорога.
Теперь таких не делают.

?

Вед.

Говорят, что поэту необходимы учителя. БА признавала своими наставниками Пастернака и Мандельштама, Ахматову и Блока и, конечно, Марину Цветаеву.

Варя зажигает 3-ю свеч$у. (Нарезка)

Даны мне были и голос любый

И восхитительный выгиб лба.
Судьба меня целовала в губы,

Учила первенствовать Судьба.
Устам платила я щедрой данью,

Я розы сыпала на гроба…
Но на бегу меня тяжкой дланью

Схватила за волосы Судьба

Вед.

Надежда Яковлевна М$андельштам, вдова поэта, женщина умная и скупая на комплименты, писала: «Я не знаю судьбы страшнее, чем у Марины Цветаевой».

МЦ Стихи пишу с 6 лет. Печатаю с 16. Писала и французские, и немецкие… Литературных влияний не знаю, знаю человеческие…
Любимые вещи в мире: музыка, природа, стихи, одиночество.
Полное равнодушие к общественности, театру, зрительности. Чувство собственности ограничивается детьми и тетрадями».

$

Шульгина Н.Л.

Вед

Нельзя говорить о Цветаевой, не говоря о самой главной ее способности, ее страсти – способности любить,

(Звучит вальс Шопена, под него на сцене появляются Девушка и Юноша. Они кружатся в вальсе и ведут беззвучный разговор, см$еются, тоже беззвучно, не сводят друг с друга глаз)

   

Любовь: 5 мая 1911 года Цветаева приехала в Коктебель к Максимилиану Волошину, другу на всю жизнь, одному из немногих. С этого дня жизнь ее обрела смысл.
Встреча с 17-летним Сергеем Эфроном, только что приехавшим туда из пансиона. Любовь с первого же дня – и на всю жизнь.
И – вдумайтесь:
- Марина и Сережа родились в один день, 26 сентября, Марина была годом старше.
16 октября 1941 года расстреляли Сергея.
31 августа 1941 года покончила с собой Марина.
Если кто-то скажет, что это случай, совпадение – ошибется. Это – судьба. Горькая!
Девушка: «Сергей – имя тонкое, но несколько х$рупкое, без стержня, и Сергею требуется какая-то парность…»
(П. Флоренский)
Любовь: Ему было семнадцать, ей – восемнадцать. Он подарил ей на коктебельском берегу сердоликую бусину…
Биограф 1: Письма, которые они писали друг другу всю жизнь, невозможно читать бесстрастно, как образцы эпистолярного жанра. Это – потрясение, это невозможный накал страстей, обжигающий и сегодня.
Юноша: Сергей – Марине: «Я живу верой в нашу встречу:
Без Вас для меня не будет жизни, живите! Я ничего от Вас $не буду требовать – мне ничего не нужно, кроме того, чтобы Вы были живы…
Берегите себя, заклинаю Вас…
Храни Вас Бог.
Ваш С.»
Девушка: Марина – Сергею: «Мой Сереженька!..$ Не знаю, с чего начинать: То, чем и закончу: моя любовь к Вам…»
Биограф 2: Вот так, они были всю жизнь. Сквозь войны, чужие кухни, нищий быт, в лохмотьях – но на «Вы»! В этом «Вы» была не отчужденность, а гордость суверенностью ближнего, уважение к его сложности.

   

(Девушка и Юноша покидают сцену, она идет, положив голову на его плечо, а он не спускает с нее нежного взгляда).
Марина:
Я с вызовом ношу его кольцо!
Да, в вечности жена, не на бумаге! –
Чрезмерно узкое его лицо
Подобно шпаге.
Безмолвен рот его, углами вниз,
Мучительно великолепны брови.
В его лице трагически слились
Две древних крови.
Он тонок первой $тонкостью ветвей.
Его глаза – прекрасно-бесполезны! –
Под крыльями раскинутых бровей –
Две бездны.
В его лице я рыцарству верна,
Всем вам, кто жил и умирал без страху! –
Такие – в роковые времена –
Слагают стансы – и идут на плаху.

Аудио «Писала я на аспидной доске»

Вед. Среди гостей нашего вечера есть страстные поклонники поэзии МЦ. Это не громкие слова, и все смогут сейчас вас в этом убедиться. Учитель словесности Виктория Григорьевна!

«Поэтический фейерверк»

Вед.

«Игра $со зрителями»

Цитаты и aфоризмы

Богини бракосочетались с богами, рождали героев, а любили пастухов.

В диалоге с жизнью важен не её во$прос, а наш ответ.

Весь наш дурной опыт с любовью мы забываем в любви.

Все женщины ведут в туманы.

Грех не в темноте, а в нежелании света.

Женщины говорят о любви и молчат о любовниках, мужчины - обратно.

Жизнь - вокзал... жизнь есть место, где жить нельзя.

Любить - видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.

Любовь в нас - как клад, мы о ней ничего не знаем, все дело в случае.

$

Можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем.

Наши лучшие слова - интонации.

Не стыдись, страна Россия!
Ангелы - всегда босые...

Поэты - единственные настоящие любовники женщин.

Пусть не помнят юные
О согбенной старости.
Пусть не помнят старые
О блаженной юности.

Успех - это успеть!

Что мы можем сказат$ь о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все.

Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.

Инна Вал. Инна Валентиновна

«Милые дети!

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам; по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!

Никогда не говорите, что так ВСЕ де$лают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются. Ну а если вам скажут «Так НИКТО не делает» (не одевается, не думает и т.д.) — отвечайте: «А я — кто!»

Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».

Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были ВАМИ и вы будете ИМИ.

Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — Я. Не исчерпывайте их — их родительством.

Не стесняйтесь уступить старшему $место в трамвае. Стыдитесь — НЕ уступить!

Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы.

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.

Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя б$ы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется».

P.S. Этот нравственный кодекс Цветаева сформулировала в письме к читателям детского эмигрантского журнала, который в итоге так и не вышел.

Романс «Уж сколько их упало в эту землю» (Соня)

Вед. Наш вечер заканчивается… О цветах (каждый гость прикрепляет цветок$ к соответствующей стороне пирамиды)

Максимова Карина поет песню И.Талькова «Поэты не рождаются случайно»

   

Post Comment