Сценарий викторины по творчеству "Х.К.Андерсена"

Сценарий викторины, посвящённой

«Международному дню детской книги»

Малышева Наталья Андреевна

$Заведующая библиотекой

МС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида

Город Лысьва, Пермский край

$

Тема: Сценарий викторины по творчеству Х.К.Андерсена

Цели:

- воспитание у детей бережного отношения к книге;

- развитие у детей любознательности и интереса к чтению;

- знакомство с биографией Х. К. Андерсена.

Ход

I. Вступление.

  • Видеоролик «В мире много сказок»

  • Чтение стихотворения.

$В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может все случиться,
Наша книга впереди,
Книга в двери к нам стучится.
Скажи гостье: «Заходи!»

II. Объявление темы, целей.

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня 2 апреля во всём мире отмечаетс$я Международный день детской книги. 2 апреля выбрали не с проста. Все дело в том, что в этот день много лет тому назад родился великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Сегодня мы проводим викторину по творчеству Андерсена. Вспомним наиболее известные произведения сказочника, проверим, насколько хорошо вы их знаете.

$III. Рассказ о жизни Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 г. в старом датском городе Оденсе в семье сапожника и прачки.

Вырос он в бедности. Единственной гордостью семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук и несколько вазочек на окнах, в них цвели тюльпаны.

Андерсен всегда находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.

В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл. Но у Карла был один крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. $Но мальчик не сердился на старого кота.

Первые сказки мальчик услышал от отца. Мальчик переделывал эти рассказы по-своему и в неузнаваемом виде снова рассказывал их соседским ребятишкам, но уже от себя. Соседи ахали и шептались между собой, что маленький Кристиан слишком $умен.

В том городе, где жил маленький Кристиан Андерсен был свой театр. Там он впервые увидел пьесу, но на частое посещение театра не было денег, и мальчик заменил настоящие спектакли выдуманными.

Он подружился с городским расклейщиком афиш, начал помогать ему, а за это получал в подарок афишу каждого нового спектакля. Кристиан приносил афишу домой, забивался в у$гол и тут же выдумывал свою захватывающую дух пьесу, под тем же названием, что и на афише. Мальчик был в этой пьесе автором и актером, музыкантом и художником.

Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали.

Больше всего времени Кристиан проводил на старой мельнице и в усадьбе старого моряка, где в саду были установлены маленькие деревянные пушки и солдаты. И мечтал …

Родители хотели сделать из мальчика хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик если что-либо шил, то только пестрые платья из лоскутков для своих театральных кукол (у него был свой домашний театр). $Ещё он занимался тем, что вырезал всякие причудливые игрушки – людей с птичьими головами, или коров с крыльями. И раздавал эти фигурки соседским мальчишкам.

Когда Хансу Кристиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на последние деньги уехал в ст$олицу Копенгаген.

Здесь в 1928 году поступил в университет и выпустил свою первую книгу. В 1835 году (через 7 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей».

Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине» и др.
Всего Андерсен написал 170 сказок.

Творчество Андерсена знают и любят во всём мире. В Дании после смерти сказочника установили памят$ник.

- Что вы узнали интересного о жизни Андерсена?

- Что вас удивило?

IV. Ос$новная часть.

В викторине по творчеству Андерсена принимают участие 4 команды. Каждой команде будут предложены вопросы. За правильный ответ – балл. Работу команд будет оценивать жюри…

Вопрос 1:

2 класс. Назови сказку Андерсена, в которой героиня не могла уснуть на 20 тюфяках и 20 пуховиках, так как под ними лежала горошина?

3 класс. Назовите сказку, которая не принадлежит

Х. К. Андерсену?

  • Дикие лебеди

  • Гадкий утёнок

  • Золотой гусь

4 класс. Назови предмет, который не о$тносится к сказке «Огниво» (выбрать правильный ответ)

  • медные монеты;

  • сабля;

  • оловянный солдатик

  • Инсценировка отрывка из сказки «Дикие лебеди» (2 класс).

Вопрос 2.

$2 класс. Кто был сыном старой оловянной ложки?

3 класс. Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»?

4 класс. Как звали мальчика и девочку в сказке «Снежная королева»?

  • Чтение по ролям отрывка из сказки «Свинопас» (3 а класс).

Вопрос 3 $

Узнай сказку по отрывку из неё.

2 класс. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она

всё- таки уверяла, что она настоящая принцесса».

3 класс. «Шёл солдат по дороге: раз-два, раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой».

4 класс. «Было когда-то 25 солдат$иков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке. Все солдатики были одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим».

  • Инсценировка отрывка из сказки «Огниво» (3 б класс).

Вопрос 4

Узнай героя сказки по описанию.

$2 класс. «В самой чашечке тюльпана на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная, и такая она была нежная и хорошенькая, и росточком всего-то всего в дюйм…»

3 класс. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, а даже лучше других, со временем, я думаю, он выровняется и станет поменьше»…

4 класс. « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я стал видеть всё злым и безобразным…» $

  • Чтение по ролям отрывка из сказки «Дюймовочка» (4 б класс).

Вопрос 5

Составить изображение. Отгадать, из какой сказки иллюстрация.

V. Подведение итогов, награждение.

  • Результаты викторины. Вручение п$одарков.

Книга – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и у$нывать:

Затеет спор – весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на всё ответ найдёт.

И пусть де$вчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

Post Comment