Тема урока: Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Тема урока: Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

Цели:

· образовательные

подвести итог работы над произведением

· развивающие

продолжать работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, свои сужд$ения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному, работать над развитием воображения, творческого мышления.

· воспитательные

акцентировать внимание учащихся на понятиях «трудолюбие» и «дружеские отношения в совместной работе», и их значения в жизни общества.

$Ход урока:

I. Организационный момент:

На классной доске: «Ни пуха ни пера» В. Орлов

- Когда люди желают друг другу «ни пуха ни пера» ?

Рано утром Мама - квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: - Не дерись,

$Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора, ну, ни пуха ни пера!

Через час едва живой Петушок идёт домой.

Ковыляет еле – еле он со школьного двора,

А на нём и в самом деле нет ни пуха ни пера!

    • Что пожелала мама - квочка сыночку?

    • $Чем является в речи это выражение?

    • Почему стихотворение заканчивается словами: «Нет ни пуха ни пера»?

    • Где эти слова употреблены в переносном значении? Как называется такое устойчивое сочетание слов? ( фразеологический оборот)

    • Я желаю вам на уроке «ни пуха ни пера»!

    II. Актуализация знаний учащихся:

      • Над каким п$роизведением работаем?

      • К какому жанру литературы относится?

      • Сегодня на уроке завершаем работу над произведением и подведём итоги этой работы.

      III. Работа над фразеологическими оборотами

      - Приведите примеры фразеологических оборотов, крылатые слова, которые вы встречали в повести:

      ломал голову

      голыми руками

      что он за птица

      - Для чего использовал автор эти выражения, фразеологические

      обороты?$

      - Представьте, что все фразеологизмы из текста вычеркнули и заменили на близкие по значению выражения. Изменится ли текст? А ваше отношение к тесту?

      IV. Характеристика героев повести:

      (работа в группах)

        • Назовите главных героев этого произведения. Кто они?

        • В начале работы над повестью вы не знали о них ничего, как они выглядят, како$й характер у каждого. А вот теперь вы можете рассказать о мальчиках много интересного. Вы представляли себя в роли учителей этих мальчиков и от их имени составляли (писали) характеристику на каждого из своих учеников.

        - Итак, используя домашние заготовки, каждая группа составит характеристику на одн$ого главного героя.

        (На обсуждение в группе даётся 5 минут)

        1 группа – Костя Горохов

        2 группа – Севка Мымриков

        3 группа – обсудят вопрос: «Смогут ли подружиться Севка и Костя? Почему?»

        V. Защита проектов:

        1. Каждая группа $зачитывает характеристику и показывает рисунки своего героя.

        2. Сравнение рисунков и характеристики.

        - Соответствует ли словесная характеристика и рисунки изображённого героя?

        - А как увидела другая группа этого героя?

        3. Отвечает третья группа на свой вопрос.

        Вывод:$

        Оба мальчика интересные люди.

        VI. Автор и его произведение.

        - Чем особенно понравилась повесть?

        - Могут ли подобные события происходить в реальной жизни?

        - Над чем можно задуматься, читая повесть? (главная мысль повести)

        - Какие проблемы поднимает Г. Куликов в своём произведении?

        - Автор верит, что школа – место, где взрослеют$, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать и понимать других людей.

        - Попробуйте предположить какие события могли бы произойти дальше…

        VII. Итог работы:

        - Итак, творческая работа: письменно ответить на вопросы:

        1. Понравилось ли произведение? Почему?

        2. Чему оно тебя научило?

        VIII. Рефлексия:

        - А сейчас оцените свою работу на уроке.$

        - Если всё было понятно, с заданиями справлялись уверенно, ощущали себя комфортно, положите свою фишку весёлому человечку.

        - Если затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, не комфортно – грустному человечку.

        - Если было неинтересно, трудно и непонятно положите фишку третьему человечку.

        Post Comment