Тематический вечер поэзии «К нам весна шагает быстрыми шагами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ городской округ город Лангепас

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ФИЛИППОК»

$

Методическая разработка совместной деятельности

Тематический вечер поэзии $

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи.

Составитель:

Шайхутдинова Дина Гаяновна, воспитатель

город Лангепас, 2014 год

Аннотация.

Совместная c детьми и родителями деятельность в старшей группе детского сада организована в форме тематического вечера поэзии, в ходе которого р$ешается задача формирования умения детей выразительно, с естественными интонациями рассказывать стихотворения о природе, о бережном к ней отношении.

Одной из целей мероприятия является создание условий для развития конструктивного взаимодействия с семьей, которая принимает активное участие в подготовке сценария мероприятия (подготовка электронных презентаций к стихотворениям, участие в качестве персонажа), оформления праздника (изготовление атрибут$ов, костюмов)

Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству - поэтическим произведениям о природе родного края.

Образовательные задачи. $

1. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать в речи детей словарь детей на тему «Ранняя весна»

2. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями рассказывать стихи.

Развивающие задачи.

1. Развивать представления об особенностях природы родного края.

2. Развивать эстетическое отношение к окружающей природе.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, желание беречь ее природу. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к художественному слову

$ Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин Е.Зверьков «Голубой апрель», И.Левитан «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели». Чтение художественной литературы. А.Онегов «На лесной полянке» Индивидуальная работа$ с детьми - заучивание наизусть стихотворений о весне. Разучивание танца и хоровода. Восприятие музыкальных произведений о весне. Оформление выставки рисунков детей на тему «Всю природу ото сна будит ласково весна…». Оформление тематического книжного уголка под названием «Весна», «Перелетные птицы». Подготовка слайдовых презентаций по содержанию стихотворений. Оформление объявления - приглашения на праздник для родителей. Изготовление эмблемы праздника.

Материал и оборудование. Празднично оформленный музыкальный зал. Стихи о природе родного края для заучивания наизусть, костюмы и атрибуты для хоровода, танца. В роли персонажа Весна – родитель.

Использование интернет ресурса: электронные презентации к стихотворениям. Аудиозапись произведений П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): $1.Март. «Песня жаворонка». 2. Апрель. «Подснежник». 3.Май. «Белые ночи»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины$ мира. Формирование представлений детей о природе родного края, развитие воображения и творческой активности. Отгадывание загадок.

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы о весне. Заучивание наизусть стихотворений о весне.

Социально – коммуникативное развитие. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников. Продуктивная деятельность дет$ей. Восприятие произведений П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): 1.Март. «Песня жаворонка». 2. Апрель. «Подснежник». 3.Май. «Белые ночи»

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Времена года» (Фортепиано): 1.Март. «Песня жаворонка».

Ход мероприятия.

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята.

«Есть прекрасная страна

Чувств и слов она полна». Эта страна называется «Поэзия». Я приглашаю всех вас отправиться в эту чудесную страну. Стихотворения, которые приготовили ребята, посвящены одному времени года.

Вот и небо посветлело,$

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилась ото сна-

Это к нам пришла ….

Все вм$есте: Весна.

(Звучит музыка, заходит Весна)

Весна.

Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели

Прочь я прогнала.

Принесла вам солнца,

Света и тепла.

Очень этой встречи

С вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Дети.. Да.

Ребенок рассказывает стихотворение А.Алферова «Март»

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

$И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко $тинькает синица

Возле нашего окна

Скоро в дверь к нам

Постучится настоящая весна.

Ведущий. Дорогая Весна, ребята очень ждали тебя. Да вот беда: мороз никак уходить не хочет. Видно, понравилось ему гостить у нас: то метель закрутит, то пургу.

Ребенок рассказывает ст$ихотворение «Песня о весне»

Уходи, мороз косматый.

Слышишь, старый или нет?

И над садом, и над домом

Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой

Закричали журавли.

А зима сдала, осела-

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята смело

Пес$ни петь, весну встречать.

Дети исполняют песню «Тает снег» муз. Аросева

Ведущий. Пришла пора весенняя. После зимней спячки просыпается медведь в своей берлоге.

Ребенок рассказывает стихотворение Г.Ладонщикова «Медведь».

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей б$ерлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает сн$ег…

Пришла весна.

Весна. Дети, а я вам загадаю загадку.

Под звуки металлофона Весна загадывает загадку.

Тихо. Утро раннее

Чудо – песенка звенит

$ На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен.

Что за нежный цветок

Из-под снега вышел?

Дети. Подснежник.

Электронная слайдовая презентация «Первые вестники весны»

Ребенок рассказывает стихотворение Л.Кудрявской «Подснежник»

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

$

Крикнул: «Вот те на!»

Я и не заметил,

Что пришла весна.

Ребенок рассказывает стихотворение Б.Асаналиева «Краски весны». Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет на лес лучи, на луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие, голубые, красные.

Как они красивы, хоть и о$чень разные

Ребенок рассказывает стихотворение Н.Ермакова «Мать – и - мачеха»

Мать - и – мачехи цветы,

Вы, ровесники весны.

Вы расселись на дорожках

На красивых тонких ножках.

Нарисованы вы в книжках,

Вас не топчут ребятишки.

$

Так цветите, расцветайте,

Весну красную встречайте.

Ведущий.

- Каким называются первые весенние цветы?$

Дети: (подснежники, первоцветы)

- Ребята, а какие еще цветы расцветают первыми весной. Давайте поиграем в игру

«Назови первоцвет и передай мяч»

Дети называют первоцветы (ветреница, ландыш, тюльпан, нарцисс, баранчики – ключики, медуница, перелеска,….)

Стихотворение А.Аграчена «Ау!»

Весело аукнула

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся,

Проурчав со сна.

Поскакали зайцы к ней,

Подлетел к ней грач.

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла.

Дождалась пушистая$

Света и тепла.

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес.

И мороз за елками,

Заворчав, исчез.

Весна. Выходи$те – ка, ребята на весеннюю полянку водить хоровод и веселиться!.

Дети вместе с Весной исполняют хоровод «Травушка- Муравушка» (муз. А.Филиппенко)

Весна. С теплого юга со мной прилетели и перелетные птицы. Вы приготовились встретить их?

Ведущий. Да, ребята очень ждали возвращения птиц с теплых краев. Сейчас они расскажут стихотворения о перелетных птицах.

Ребенок рассказывает стихотворение «Мы раскрыли окна» К.Быкова

Мы раскрыли окна,

$ Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми $скворцами

На березы сел.

Ребенок рассказывает стихотворение «Скворушка»

Тает снег, пришла весна,

Чья-то песенка слышна.

- Здравствуй, скворушка – скворец!

Ты вернулся наконец!

Расскажи, как жил зимой,

Как спешил к себе домой.

Спой нам, скворушка, о том,

Как живешь в краю родном?

$ Ведущий. А вот какая трогательная история произошла в весеннем лесу с птенцом ласточки.

Ребенок рассказывает стихотворение «Птенец ласточки»

Надо ж было так случиться:

Вышла с птенчиком беда-

Он пытался в небо взвиться,

А сорвался из гнезда.

Плачет, плачет меж ветвями

Мама ласточка над ним.

Чем п$омочь в несчастье им?

Я не медля ни минуты-

Не могу я видеть слез,

Взял в ладони я малютку

И назад в гнездо отнес.

$ Я накрыл его руками

Вмиг утих он, как во сне…

Все ж под крылышком у мамы

Лучше птенчику и мне.

Весна. Я очень рада, что ребята так бережно относятся к обитателям леса.

Ведущий. Дорогая Весна, а ты - настоящая волшебница: разбудила всю природу ото сна.

Весна. Спасибо, вам, ребята, за то,

Что вы добром меня встречали

Песнями, стихами привечали.

$ Ведущий. Праздник наш удался на славу.

И думаем, что всем он пришелся по нраву!

Использованная литература.

1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. [Текст]:

Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / М.: Моза$ика – Синтез, 2006. - 72 с.

2. Комарова,Т.С. Детское художественное творчество. [Текст]: Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т.С.Комарова, М.: Мозаика – Синтез, 2005.

3. Природа края в художественной литературе: Времена года. [Текст]: Составитель О.Гаврилова. - Тюмень: «СофтДизайн», 1997. – 272 с.

4. Филичева, Т.Б., Соболева.,А.Р. Развитие речи дошкольника. [Текс$т] Методическое пособие с иллюстрациями /

Екатеринбург «Арго», 1996.- 78 с.

.

Post Comment