Урок-игра «Рыцарский турнир”

$ МОУ «Новоибрайкинская гимназия имени М.И,Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Урок-игра

«Рыцарский турнир»

Провела: Камалова Фидания

Рашитовна,учитель

русского языка и литературы

I квалификационной категории.

2010 год.

Урок-игр$а «Рыцарский турнир”

ЦЕЛЬ: углубить знания учащихся по истории средневекового рыцарства, развивать навыки коллективной, творческой работы.

$

1. Вводная часть

Мы сегодня собрались на необычное мероприятие. В нашей гимназии пройдет рыцарский турнир среди команд 5 – 7 классов. Сегодня мы поздравляем наших мальчиков с днем защитника Отечества. Он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это «Мужской день», в которой все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

Сегодня у нас рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! $О чем говорит это слово. Мужчина – это смелость отвага и воля. Я приветствую от имени всех девушек, собравшихся в зале, наших рыцарей и желаю им счастья безграничного, здоровья богатырского, вечной любви.

С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи. Родины; рыцари всегда были на посту. Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари.

Позвольте вам представить жюри, которое будет судить выступление юношей.

  1. Директор гимназии: Кабиров Ф. Х.

  2. Зам.директора по УВР : Мустафина И. М.

  3. Преподаватель физкультуры: Мотыгуллин Г. Н.

  4. Учитель ру$сского языка и литературы: Хайрутдинова Э. Х.

  5. Учитель истории : Кабиров Ш. Г.

2. Этапы игры

Конкурс 1. Визитка команды.

Приветствие команд (готовится заранее) -5баллов. Каждая$ команда готовит приветствие в произвольной форме. В приветствии обязательно должны быть:

  • Название команды

  • Девиз

  • Костюмы или детали костюмов.

Конкурс 2. Разминка.

За каждый правильный ответ команда получает по 1баллу$

Ведущий предлагает командам ответить на вопросы

1. Кто такие герольды? (специальные глашатаи, занимались организацией турнира)

2. Что необходимо рыцарю для турнира? ( Лошадь)

3.Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи)

4. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? (с 7 лет)

5. О чем может рассказать рыцарский герб (Отличительный знак рода)

6. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке? (выбить противника из седла)

7. Как называлось военное состязание рыцарей? ( турнир)

8. Чем был вооружен рыцарь? (большой меч. длинное копье, боевой топор и палица)

$9. Что такое рыцарская честь? (соблюдение правил, враг несправедливости, лжи. Защитник слабых и обиженных, вдов и сирот.)

10. Что такое замок? (Жилище феодала. Крепость феодала)

$11. в каком возрасте молодые ребята становились оруженосцами? ( в 15 лет)

12. Что является главным недостатком рыцаря? (скупость)

13.самое основное качество рыцаря? (Служение королю и сеньеру с верностью)

14. победивший рыцарь в награду что получает? ((доспехи, боевого коня, вассалов)

15. В свободное время излюбленное удовольствие для рыцарей что было? (охота)

$Конкурс 2. Каким должен быть рыцарь? 10 баллов.

: Каждая команда получает задание-карточку с перечнем человеческих качеств. В течение 1 минуты необходимо отобрать те из них, которыми должен обладать рыцарь.

Перечень качеств рыцаря:

Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость. Щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность.

Пока рыцари готовятся,девушкиих поздравляют. Выступление учениц 5-го класса.

Слушаются ответы рыцарей. Жюри делает итог.

Конкурс 3. Сейчас проверим вашу эрудицию. Брейн-ринг. Каждой команде буду задавать вопросы. Вы должны на них быстро ответит. $Та команда, которая точнее и быстрее ответит, получит дополнительные баллы. За каждый вопрос 1 балл.

Задания для команды 5-го класса.

  1. $Чего желают военнослужащие РФ, отвечая на приветствие старшего по званию?

    • Счастья

    • Успехов

    • Здравия

    • Любви

  2. Название какого домашнего животного составлено из двух предлогов? (к-от)

  3. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?

  4. Какие это согласные: б, в, г, д, Ж. З?

  5. «Два дня мы были в перест$релке. Что толку в этакой безделке?» Из какого произведения эти строки? Кто автор? (М. Ю. Лермонтов. «Бородино»)

Задания для команды 6 -го класса.

  1. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к испол$нению приказа командира?

    • Да

    • О* кей!

    • Есть.

    • Заметано

  2. Название какого домашнего животного начинается с частицы, а заканчивается предлогом? (Бы- к)

  3. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

  4. Какая безударная гласная пишется в слове в слове загорелый?

  5. «Ночевала тучка золотая на груди утеса – великана» Из какого произведения эти строки? Кто автор? («Утес», М. Ю. Лермонтов)

$Задания для команды 7 -го класса.

  1. Часть речи, которая обозначает различные признаки, свойства, которыми обладает предмет и отвечает на вопросы какой? Какая? Чей? Чья? Чье?

  2. Мягкий знак пишется :велосипед, семнадцать, пятьсот.

  3. Из каких трех предлогов можно сложить название домашнего животного? (К- о- за)

  4. какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

      $

    • Небо

    • Воздух

    • Солнце

    • Затмение

  5. 5. «Но близок, близок миг победы. Ура! Мы ломим; гнутся шведы» Из какого произведения эти строки? Кто автор? («Полтава»,А. с. Пушкин.)

Наши рыцари устали, дадим им время отдохнуть. Поздравляют своих одноклассников ученицы 7-го класса.

Конкурс4. Проверяем $домашнее задание рыцарей. Они приготовили вопросы-загадки для болельщиков. Вы должны угадать, что загадали наши герои. Оценивается загадки 1 баллом, если отгадку зрители не найдут – плюсуется еще один балл рыцарю.

Ведущая тоже задает вопросы, за каждый правильный ответ + 1 балл рыцарю.

  1. Ношение какого холодного оружия считалось в Средние века отличительной чертой рыцаря?

    • $Меча

    • Шпаги

    • Топора

    • Ножа

  2. Каким бывает отв$ажный и смелый рыцарь?

  • Без руля и колес

  • Без царя в голове

  • Без кола и двора

  • Без страха и упрека

  1. Как называлось рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

  • Дуэль

  • Битв$а

  • Турнир

  • Стенка на стенку.

Конкурс 5. Мы проверили ваши знания по истории, по знанию военного дела (НВП). А сейчас проверим вашу сообразительность, так же словарный запас вашей речи. Задание «Наборщик». Из слова собрать всевозможные варианты слов. Победит та команда, у которой больше слов.. (Оценивается 1 баллом)

Конкурс 6. Рыцарь должен быть не только образованным, но и умел себя достойно держать в любой ситуации. (Вопросы по этикету)

      1. Кто должен первым приветствовать: мужчина или женщина, молодая девушка или мужчина в возрасте? (мужчина, девушка)

      2. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром.)

      3. $

      4. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.)

      5. Кто должен заходит в здание, в автотранспорт первым: мужчина или женщина? И кто должен первым выходить? (Когда заходят, мужчина открывает дверь, пропускает женщину; при выходе мужчина выходит первым и помогает женщине выйти.)

      6. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите – в правой или левой? (В левой, чтобы букет не мешал здороваться.)

      7. $Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? (Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.)

      8. Можно ли дарить цветы в горшке? (Можно. Но только близкому человеку.)

      9. $

      10. Как нужно поступить с подарком, которого принесли тебе гости. Поблагодарить и убрать или поблагодарить, развернуть подарок и посмотреть.

      11. Как нужно сидеть за столом? (Прямо, нельзя ставить локти на стол, не чавкать и не разговаривать.)

      После такой тяжелой умственной работы можно и отдохнуть. Наши рыцари сейчас себя покажут в быстроте и ловкости: какие они сильные, благородные.

      1 задание. Нужно за 1 мин. Надуть воздушные шары. Кто больше всех надует, тому 2 балла.

      2 задание. Проверяем ваши силы: нужно держаться за палку и тянуть $друг друга (Сидя). Кого поднимут, тот побежден. Ему очко не плюсуется.

      3 задание. Вождение шара на палке. Нужно донести шар, отдать товарищу по команде. Побеждает та команда, кто больше шаров набрал.

      Подведение итогов:

      Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя.

      $Перечень качеств рыцаря

      Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие, воинственность, жесткость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость, щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность.

      Классы

       5 кл

       6 кл

      7 кл

      1 . Приветствие команд (5 б)

      $

       

       

       

      2$. Разминка (16 за ответ) 15 вопрсов

       

       

       

      3. Качества рыцаря (10б)

       

       

       

      $4. Брейн – ринг (5 б)

       

       

       

      5. домашнее задание. Вопросы-загадки. 1 б.

       

       

       

      6. Игра «Наборщик» (0,5б за слово)$

       

       

       

      7. Конкурс болельщиков (1б за ответ)

       

       

       

      8. Этикет (за каждый ответ 1 б)

      $

       

       

       

      9 . Задания по физкультуре. (за каждую победу 1 б)

      $

      Использованная литература:

      1. «История древнего мира. 5 класс» Учебник истории для татарских школ.

      2. «Этикет и семья» автор Л.В. Вавилова.

      3. Интернет-материалы «Как дарить цветы», «Рыцари» – «Все для учителя русского языка»

      Еще записи

      Leave a Comment