Урок литературного чтения в 3 классе "Медведко. Д.Н.Мамин-Сибиряк"

Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №26 п.Молодёжный»

Лютикова Надежда Ивановна

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема. Медведко. Д.Н.Мамин-Сибиряк.

Цель: Учить определять о$сновную идею произведения со скрытым смыслом.

Задачи:

  • Развитие навыка связной речи, памяти, беглого чтения.

  • Определение лексического значения устаревших слов.

  • Воспитание разумной любви к природе, понимание того, что ди$кие звери не должны жить в домашних условиях.

Ресурсы: компьютер, экран, слайды с изображением медвежат; слова (барин, кучер, ларь, гимназисты, экипаж, квартиранты, комично, увалень, раскаивался); пословицы:

Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №26 п.Молодёжный»Сколько волка ни корми, а он всё равно в лес глядит.

Ме$дведь корове не брат.

Хорошо птичке в золотой клетке, а того лучше на зелёной ветке.

Ход.

I .Орг момент. Готовность учащихся к уроку. Психологический настрой.

Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу успеха.

II. Актуализация знаний.

1. Загадка о медведе. Впе$ревалку зверь идёт. Ест малину он и мёд

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны.

Где он спит и видит сны. Кто это?

- В каких произведениях медведь является главным персонажем?

- Какими качествами наделён медведь в сказках, $загадках?

2. Объявление темы урока. Сегодня мы продолжим работать над рассказом «Медведко» Д.Мамина-Сибиряка. Какие произведения этого писателя вы читали?

3. Проверка домашнего задания. Ученики зачитывают заголовки частей рассказа «Медведко». Учитель и учащиеся комментируют соответствие заголовков содержанию частей рассказа.

III. Работа с текстом произведения.

- Как медвежонок появился в доме? Чтение по ролям диалога кучера и барина.

- Найдите в тексте и зачитайте те эпизоды, когда люди высказываются о медвежонке, ещё не зная всех его повадок.

$- Что говорили о медвежонке после того, как пожили с ним вместе некоторое время барин, кухарка, первые хозяева? Подтвердите словами из текста.

- Перескажите близко к тексту II часть, $в которой описывается, что натворил медвежонок у гимназистов, у кухарки.

Групповая работа. 1 группа заполняет постер эпитетами о медвежонке до, а 2 группа после знакомства людей с ним. По окончании работы спикеры групп озвучивает эпитеты.

1 $группа: Славный, забавный, с рукавицу, смешно переваливает, милые синие глазёнки, милый, мурлыкал, как котёнок, доверчиво лизал руку, как маленький ребёнок.

2 группа: упрямый зверь, заворчал, пытался укусить за руку, зверина, глаза сверкали, разбойник, поганый зверь, накуролесил, беспокойный гость.

- Какой вывод можно сделать?

Словарная работа. Определение по Толковому словарю С.Ожегова значения устаревших слов: барин, кучер, кухарка, $экипаж, ларь.

IV. Закрепление.

  1. Работа над пословицами. Зачитывание вслух с экрана пословиц. Объяснение значения. Выбор пословицы, наиболее подходящей к тексту. Обоснование своего выбора.

  2. Выбор иллюстрации, наиболее полно раскрывающий повадки медвежонка$. Обоснование своего выбора.

  3. Какой заголовок для этого рассказа придумали бы вы? Почему?

V. Итог. Рефлексия. Поместите стикеры на острова: Интересно, Занимательно, Весело, Полезно, Скучно, Непонятно.

- Кому наш урок понравился, поднимите зелёный квадрат, кому нет – красный.

Спасибо за урок.

VI. Домашнее задание. Сочинение на одну из пословиц.

Сколько волка ни корми, а он всё равно в лес глядит.

Медведь корове не брат.

$

Хорошо птичке в золотой клетке, а того лучше на зелёной ветке.

Post Comment