Внеклассное мероприятие по Литературе «ПЯТЬЮ ПЯТЬ» 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприя$тия «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»

по русскому языку и литературе для учащихся 5-х классов

Цель: привитие интереса к русскому языку и литературе, формирование коммуникативной культуры при работе в группах.

Задачи:

  • повторить и актуализировать знания учащихся по русскому языку и литературе;

  • расширить и обогатить словарный запас учащихся;

  • развивать мышление, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя (Создание настроя на игру. Знакомство учащихся с целями мероприятия. Пожелание удачи.)

II. Ход игры

  1. Деление учащихся на команды (желательно три). Названия команд.

  2. Объяснение правил игры. Разъяснение условных обозначений.

5 игровом поле есть следующие сектора: 55

число, заключённое в квадрат, означает количество баллов, которое может заработать команда, дав правильный ответ.

$

555

число, заключённое в квадрат и круг, означает, что задание даётся для всех команд и количество баллов, записанное $в круге, заработает команда, которая даст правильный ответ.

Это – игровое поле (центральный слайд). Команда решает, какой сектор она хотела бы открыть. (Ответ принимается только от капитана). После выполнения каждого конкурса (задания), игра возвращается на центральный слайд.

Кроме этого, на игровом поле есть следующие сектора:

Сектора № 4, 7 и 20 – «Переход хода». При выборе данных секторов, команда передаёт право хода следующей команде, не зарабатывая при этом ни одного очка.

$Сектора № 8, 15 и 21 – «Сделай подарок». При выборе данных секторов, команда решает, кому она отдаст дополнительные очки.

Сектор № 13 – призовой. Команда, выбравшая данный сектор, получает приз (это может быть сладкий приз или набор карандашей для всех членов команды). Сектор очков не даёт. После него выбор переходит к следующей команде.

Сектора № 11 и 25 – музыкальные. Команда, выбравшая данный сектор, выбирает участника (или участников), исполняющих задание.

Остальные сектора распределились следующим образом:

п/п

$

Кол-во баллов

Задание

Ответ

1

10

Разгадайте шараду:

В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте.

$

Расписание

2

15

Найдите окончание пословицы, при этом сохраните её смысл и рифму:

1. Злой плачет от зависти, а добрый от __

1.За копейку спляшем

2. В болоте $тихо, да жить там _

2.День терять

3. И вашим и нашим __

3.Лешим слыть

4. В лесу жить, __

4.От радости

5. Когда ни умирать, __

5. Лихо

1 – 4

2 – 5

3 – 1

4 – 3

5 – 2

3

10

Разгадайте шараду:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали. Весь же – в дневнике я и в журнале.

Оценка

$

5

5

$

Отгадайте загадку:

Вокруг поля достанут, а вокруг головы не достанут.

Глаза

6

15

Чтобы прочитать закодированные слова, нужно вспомнить алфавит, пронумеровав букв:

1) 9, 1, 4, 1, 5, 12, 1.

$2) 9, 3, 21, 12, 10.

3) 2, 21, 12, 3, 29.

1) загадка

2) звуки

3) буквы

9

10

Догадайтесь, о чём идёт речь:

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело

2) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

Нос, ветер

10

20

Придумайте и запишите как можно больше слов, взяв буквы из слова «БЛАГОРОДСТВО»

Примечание. Время–3 мин.

12

10

$

Назвать не менее трёх примеров
зачинов сказок.

1.Жили-бы-ли… 2.В не-котором ца-рстве… 3.В тридевятом царстве…

$

14

15

Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы К.

Примечание. Время–2 мин.

16

5

$

Отгадайте загадку:

Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь.

Клубок

17

10

Какие буквы можно составить из 3-х спичек?

(А, Д, Ж, И, К, Н, П, Р, С, Ц, Ч, Ь)

18

10

Догадайтесь, о чём идёт речь:

1) Её заваривают, затевая какое-нибудь непри-ятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, расп$утывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; её просит рваная обувь; она в голове у путаников.

2) Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.

Каша, вода

19

20

Соотнесите понятие, его определение и задачу жанра:

1) Краткое изречение, помогает кратко и точно оценить характеры и поступки людей; (пословица)

2) Описывает необычную, выдуманную, «перевёрнутую» картину жизни, весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение; (небыли$ца)

3) Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное; (загадка)

4) Стихотворное произведение прикладного характера, имеет две части, «формула» – тот и выйдет вон, помогает весело распределить роли в игре; (считалка)

5) Исполняется в процессе действий, выполняемых детьми вместе со взрослыми, учит малыша жестам, навыкам; (потешка)

6) Не имеет законченного суждения, а лишь намекает на него, скрыто оценивает различные явления человеческой жизни (поговорка)

1 – 1

2 –$ 5

3 – 4

4 – 3

5 – 6

6 – 2

22

20

Составьте потешку

– Федул, что губы надул?

– Кафтан про-жёг.

– Зачинить можно.

– Да иглы нет.

– А велика ли дыра?

– Один ворот остался

23

15

Назовите лишние слова:

  • раздарить, дар, подарочный, удар

  • растёт, растение, вырос, роса

  • обсудить, суд, посуда, судиться

$

Удар, роса, посуда

24

5

Отгадайте загадку:

На дворе горой, а в избе водой.

Снег

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

$

4

Еще записи

Leave a Comment