Карточки для проведения зачётов на уроках математики в 6,7,8 и 9 классах

МБОУ гимназия №2 г. Гурьевска

Калининградской области

Карточки для зачётов

как вид контроля на уроках математики в 6, 7, 8, 9 классах

Подготовила: Матвеева Надежда Витальевна,

$ учитель математики

Гурьевск - 2013

$

Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся.

Как одна из форм систематического контроля достижения обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса может быть использован зачёт.

При проведении зачёта преследуется цель: проверить, в како$й степени овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне.

Зачёт считается сданным, если ученик выполнил верно не менее 70 % предложенных ему задач.

Оценивание происходит в зависимости от объёма и качества выполнения этих задач.

Список литературы.

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/М.: «Мнемозина», 2012

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 2009

  3. Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Тесты по математике 5-11 классы. М.: «Олимп», 2002

  4. Зив Б.Г., Мейлер$ В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: «Просвещение», 2000

  5. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1995.

  6. Мордкович А.Г. Алгебра. 7,8 кл. – М.: Мнемозина, 2000.

  7. $Мерзляк А.Г. и др. Алгебраический тренажер. – М.: Илекса, 2001.

  8. Электронный учебник «Алгебра 7 – 11».

Карточка №1

Предлагается для зачёт$а по теме «Прямая и обратная пропорциональная зависимость», решение задач, математика 6 класс

1 вариант

  1. Решите пропорцию: =

  2. $4 кроликам в день требуется 2 кг моркови. Сколько необходимо моркови для 30 таких же кроликов?

  3. 2 девочки делают гирлянду за 30 минут. За сколько минут будет сделана гирлянда, если девочкам помогут 3 мальчика?

_____________Ответы: 1. х = 10; 2. 15 кг; 3. 12 минут

2 вариант

  1. Решите пропорцию: =

  2. Для 4 цыплят в день необходимо 200 граммов пшена. Сколько пшена потребуется для 10 таких же цыплят?

  3. $

  4. 3 мальчика наряжают ёлку за 50 минут. К ним на помощь пришли 2 девочки. Через сколько минут ёлка будет украшена?

______________Ответы: 1. х = 10; 2. 500г; 3. 30 минут

Карточка №2

Следующая карточка предлагается как зачётное творческое задание для учащихся 9 класса по теме «Построение графиков квадратичной функции». Уровень доступности - для всех учеников.

РИСУНОК №1 состоит из 15 $«частей» графиков квадратичной функции», РИСУНОК №2 – из 10. Для построения каждой линии необходимо вычислить координаты вершины параболы и значения функции на концах заданного интервала. В результате в первом случае получается картинка «Лягушонок», во втором «Дельфин». Учащимся предлагается завершить творческий процесс и раскрасить получившуюся картинку. За выполненную работу ставятся либо оценка 4, либо 5.

«Рисуем графиками квадратичной функций»

Рисунок № 1

  1. У = −х2 + 8, х [ −7 ; 7 ]

  2. У = х2 + 1, х [ −7 ; 7 ]

  3. У = − 0,75 (х + 4)2 + 11, х ( −6,8 ; −2 )

  4. У = − 0,75(х −4)2 + 11, х ( 2 ; 6,8 )

  5. У = − (х + 4)2 + 9, х ( −5,8 ; −2,8 )

  6. У = − (х − 4)2 + 9, х ( 2,8 ; 5,8 )

  7. У = х2 − 5, х ( −4 ; 4 )

  8. У = х2 − 9, х ( −5,2 ; 5,2 )

  9. У = −(х + 3)2 − 6, х ( −8,9 ; −2,8 )

  10. У = −(х −3)2 − 6, х ( 2,8 ; 8,9 )

  11. У = (х + 4)2 − 11, х ( −8,9 ; 0 )

  12. $ У = (х − 4)2 − 11, х ( 0 ; 8,9 )

  13. $ У = − (х + 5)2, х ( −7 ; −4,5 )

  14. У = − (х −5)2, х ( 4,5 ; 7 )

  15. У = х 2 + 2, х ( −3 ; 3 )

Рисунок № 2

  1. У = х23, х ( 0 ; 9 )

  2. У = 0,04 х23, х ( −10 ; 0 )

  3. У = (х + 6)2 + 1, х [ −9 ; −3]

  4. У = −(х −3)2 + 6, х [ −3 ; 9]

  5. У = (х − 5)2 + 2, х [ 5 ; 8,3]

  6. У = (х − 7)2 + 1,5 , х [ 5 ; 8,5]

  7. У = − 0,75(х + 11)2 + 6, х [ −13 ; −9]$

  8. У = − 0,5(х + 13)2 + 3, х [ −15 ; −13]

  9. У = 1, х [ −15; −10]

  10. У = 3, х [ 3 ; 4]

Карточка №3

Данная работа предназначена для обобщающего урока по теме

«Четырехугольники» в 8 классе по геометрии.

1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О. Найдите углы между

диагональю и сторонами прямоугольника, если угол между диагоналями

равен 130˚.

2. Диагонали ромба КМNP пересекаются в т очке О. Угол КМО на 30˚ больше угла

МКО. Найдите углы ромба.

3. Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции, основания которой равны 14

см и 8 см, а один из углов равен 120˚.

4. Одна из сторон п$араллелограмма в 4 раза больше другой. Найдите длину каждой

стороны , если периметр параллелограмма равен 60см.

5. В равнобедренной трапеции ABCD A : B = 4 : 5. Найдите углы трапеции.

______Ответы. 1. 25° и 65°; 2. 60° и 120°; 3. 6см; 4. 14см и 6см; 5. 80° и 100°.

$

Карточка №4

Данная работа предназначена для проведения для проведения зачёта в 8 классе по алгебре по теме «Решение неравенств первой степени».

1 вариант. Решите неравенства:

_______Ответы: 1. ; 2. ; 3. (; 5.

2 вари$ант. Решите неравенства:

______Ответы: 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5.

Карточка №5

Данная работа предназначена для проведения зачёта в 7 классе по геометрии в конце 1четверти по темам « Начальные геометрические сведения» и «Угол. Виды углов», дополнительными являются вопросы из программы 6 класса.

Вариант 1

  1. $Отрезок, соединяющий две точки окружности называется ______________________

  2. Угол, равный 180°, называется______________________

  3. Прямой угол равен________________________________

  4. Длина отрезка равна сумме длин отрезков,________________________________________

  5. Два луча с общим началом образуют________________________________________

  6. $Свойство смежных углов ______________________

  7. $Свойство вертикальных углов __________________

  8. Величина острого угла всегда___________________________________________

  9. Тупым называется угол____________________________________________

  10. Свойство биссектрисы угла - _______________________________________________

  11. Если в треугольнике один из углов 90°,то он называется___________________________$___________

  12. Формула длины окружности_______________________

  13. Во сколько раз диаметр больше радиуса? ____________

  14. Две прямые, которые не пересекаются, называются __________________

  15. Градусная мера угла равна 156°. Какой это угол?_____________________________

____Ответы: 1. Хорда$; 2. Развёрнутый; 3. 90°; 4. «из которых он состоит»; 5. Угол; 6. «Их сумма равна 90°»; 7. «они равны»; 8. Меньше 90°; 9. Больше 90°, но меньше 180°; 10. «делит угол пополам»; 11. «прямоугольный»; 12. C=2пR; 13. В 2 раза; 14. Параллельные ; 15. Тупой .

Вариант 2.

  1. Величина острого угла всегда___________________________________________

  2. Градусная мера угла 53° равна. Какой это угол?_______________________________

  3. $Два луча с общим началом образуют________________________________________

  4. Отрезок, соединяющий две точки окружности называется ______________________

  5. Угол, равный 90°, называется_______________________

  6. $Развёрнутый угол равен___________________________

  7. Длина отрезка равна сумме длин отрезков,________________________________________

    $

  8. Свойство смежных углов ______________________

  9. Формула длины окружности_______________________

  10. Тупым называется угол____________________________________________

  11. $Если в треугольнике один из углов 90°,то он называется______________________________________

  12. Свойство вертикальных углов __________________

  13. Свойство биссектрисы угла - _______________________________________________

  14. Во сколько раз радиус меньше диаметра? ___________

  15. $Две прямые, которые не пересекаются, называются__________________

_____Ответы: 1. «меньше 90°»; 2. Острый ; 3. Угол ; 4. Хорда ; 5. Прямой ; 6. 180°; 7. «из которых он состоит»; 8. «их сумма равна 180°»; 9. C=2пR; 10. Больше 90°, но меньше 180°; 11. Прямоугольным; 12. «они равны»; 13. «делит угол пополам»; 14. В 2 раза; 15. Параллельными.

Post Comment