Конспект уркоа для 3 класса «Единицы измерения массы. Грамм»

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 «а» класс, автор учебника Моро М.И.. УМК «Школа России»

Тема урока: «Единицы измерения массы. Грамм.»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока:

Познако$мить с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между килограммом и граммом.

Закрепить умение решать задачи изученных видов

Формировать умение работать в паре, в группе.

Воспитывать коммуникативную культуру.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

– фронтальная, в группах, в паре.

Средства обучения:

-ПК, проектор.

Оборудование: лабораторные весы, предметы для взвешивания.

2.Технологическая карта занятия

$Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Математику, друзья, не лю$бить никак нельзя.

Очень точная наука, очень строгая наука –

Это – математика!

Какими мы должны быть на уроке?

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

$

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

Запишите решение задач.

№1 (слайд 1)

Туристы прошли пешком 30 км, а на лодках проплыли в 10 раз больше. Какое расстояние туристы проплыли на лодках?

Про$веряем. Докажите, почему такое решение. ((слайд 2)

№2 (слайд 3)

От ленты длиной 70 см отрезали одну десятую часть. Сколько см ленты отрезали?

Проверяем. Докажите, почему такое решение. (слайд 4)

№3 (слайд 5)

Масса бурого медведя 400 кг, а м$едвежонка – в 100 раз меньше . Какова масса медвежонка?

Проверяем. Докажите, почему такое решение. (слайд 6)

Кто решил задачи без ошибок?

Какое правило вы применили при вычислениях?

Назовите единицы измерения, которые встретились в задачах?

Какая из них лишняя, почему? (слайд 7)

Какую величину измеряют килограмм$ами?

У меня – пакет муки. Какова его масса?

Как это проверить? Каким прибором?

Где встречались с таким прибором? Какие бывают весы? (слайд 8,9,10)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Выявление места и причины затруднения

$

Можно ли килограммами измерить массу пакетика ванилина? Почему?

Как измерить массу этого пакетика?

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические– решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

4.Постановка учебной задачи

Чем будем сегодня заниматься?

Какова цель нашего урока?

Сформулируйте тему урока (слайд 11)

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

$

5. Построение проекта выхода из затруднения

Новая единица измерения должна быть больше или меньше кг ? Почему?

Как получить новую единицу измерения?

«Кило» – значи$т тысяча. Какое соотношение установим между кг и г ?

( Килограмм уменьшили в 1000 раз и получили новую единицу измерения грамм. 1кг = 1000 г )

Регу$лятивные: планирование , прогнозирование;

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Первичное закрепление

С какой величиной сегодня работаем?

Какую новую единицу измерения открыли?

Какое соотношение установили между кг и г ?

Где нам могут понадобиться новые знания?

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произволь$но строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работая в группах, определите массу предметов с помощью лабораторных весов. Результаты запишите в таблицу.

(учащиеся работают по группам, измеряют массу предметов)

Проверка результатов по группам.

Какое было задание?

Как выполняли?

Каков результат?

Регулятивные: контроль, оце$нка, коррекция, планирование , прогнозирование;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

8.Включение в систему знаний и повторение

$

Где мы можем применить наши умения?

Выполните задание по карточке. Определите, какие гири нужно взять, чтобы взвесить данный предмет. (учащиеся работают по разноуровневым карточкам)

Проверка.

Как на уроке мы можем применить наши новые знания?

Массу каких предметов можно измерять граммами?

Решите задачу с новой единицей измерения$.

О чём задача? Как записать кратко?

П. – 2 п. по 200г

Ч. – 2 п. по 50 г

Можно ли приступать к решению? Почему? (нет вопроса)

Работая в паре, поставьте вопрос к данному условию и решите задачу.

(Пара выходит к доске и объясняет решение. Проговариваются все возможные варианты решения данной задачи)

Личностные : смыслообразование

9. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какая была цель урока?

Мы достигли цель?

Что узнали о грамме?

Где мы можем применить наши$ знания в жизни?

Оцените свою работу на уроке.

Покажите своё настроение с помощью смайликов.(Учащиеся прикрепляют свой смайлик к соответствующей чаше весов)

$

С каким настроением мы закончили работу?

Дома найдите информацию о старинных единицах измерения массы. С какими источниками будете работать? (Интернет, справочник, и т. д. )

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Спасибо з$а работу!

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

Еще записи

Leave a Comment