Конспект урока для 1 класса "Число и цифра 0; выявление сходства и различия между моделью и реальными предметами"

Урок математики

1 класс

Тема: Число и цифра 0; выявление сходства и различия между моделью и реальными предметами.

Цели: $Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие (метапредметные): $

Регулятивные:
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
• Создать услов$ия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятел$ьности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Тип урока: урок новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, дифференцированный, метод самооценки.

$Оборудование: дидактический материал

ХОД УРОКА

  1. Самоопределение к деятельности. Психологический настрой./Приветствие гостей.

Цель: включение учащихся в учебную деятельнос$ть.

-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза. Наклоните головки и повторяйте за мной:

Я в школе на занятии. Голова мыслит ясно.

Сейчас я начну учиться. Я хочу учиться.

Я радуюсь этому. Я очень хочу учиться.

Внимание мое растет. Я готов к работе.

Память моя крепка. Я работаю.

$2.Актуализация знаний «Волшебные числа

ЦЕЛЬ: актуализировать порядковый счет от 1 до 9и обозначение количества предметов соответствующей цифрой;

Активизация имеющихся у детей знаний.

(методы: диалог учителя и ученика; наглядный.

Форма: фронтальная, индивидуальная)

На доске прикреплены карточк$и с цифрами от 9 до 1. Незаметно, чтобы не видели дети, удаляются некоторые из них.

9 6 4 2

- Найти отсутствующие числа.

- В каком порядке расположены числа. (в порядке убывания)

- Выложите у себя на парте числа в порядке возрастания. С какого числа будем начинать?

- Проверьте по образцу. (Слайд № 1. Числа от 1 до 9)

--Устный счет. ( у доски 2 человека – заселить домики 6 и 8)

$- Назовите самое маленькое число, самое большое.

- Назовите соседей числа 3, 5.

- Назовите число, которое при счете стоит перед числом 6, 8.

- Назовите число, которое при счете идет за числом2, 4. .

- Составьте числовое выражение к загадке:

Два гриба нашел лисенок

Три гриба нашел лосенок

Если все грибы сложить,$

Если рядом положить,

А потом пересчитать

То грибов получим …. Что известно? Что нужно найти? Как найти целое? Какое выражение составили?

Мы выполнили с вами первое задание на уроке. Включите на светофорах свой огонек:

- если задания для вас были не трудными – закрасьте зеленый кружок;

- если вы затруднялись ответить на вопрос – желтый кружок;

- если задания были очень трудными и не ответили на вопрос$ы – красный .

3. Постановка учебной проблемы

ЦЕЛИ: организовать фиксацию цели и темы урока;

- мо$тивировать к пробному действию и фиксации затруднения.

(методы: словесный, наглядный, частично поисковый;

Формы: фронтальные, индивидуальные)

-Ответьте на вопросы:

Сколько хвостов у ёжика? (Нисколько.)
– Сколько груш может вырасти на яблоне?
(Нисколько.)

- Сколько дедушек у нас в классе?

- Сколько точек должно быть на числовой карточке, чтобы показать количество дедушек? (нисколько)

- А можно ли обозначить числом количество дедушек в нашем классе? (можно)

- А кто знает, каким числом можно обозначить?$

- Как мы назовем тему нашего урока?

-Какие задачи поставим перед собой?

( на доске кружки разного цвета)

Сегодня мы познакомимся  с числом 0, научимся писать цифру 0, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 0.

(Слайд № 2. Тема урока.

Слайд № 3. Цели урока.)

$4. Открытие нового знания.

ЦЕЛЬ: знакомство с цифрой и числом 0;

Определение свойств нуля.

А)- Работа по учебнику. (стр. 20 №1)

Если шарфик съела моль,

От него остался ноль.

Ноль – пустое, ничего,

$Но не обижай его.

Он еще нам пригодится,

Если встанет с единицей.

- НА каком месте в числовом ряду поставим цифру ноль? (перед 1)

- Проверьте сво$и предположения (стр.20 №3)

(слайд №4. Числовой луч)

-Зажгите на втором светофоре свой огонек. (зеленый, желтый, красный)

Физминутка.

ЦЕЛЬ: Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.

$

Мы считали и устали.

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали 1, 2, 3.

Ножками потопали 1, 2, 3.

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Б) Рос на ветке апельсин.

$Написали мы один.

Потому что был один,

Золотистый апельсин.

$Тут сорвали мы его. Что на ветке? Ничего.

Значит надо нам в тетрадь, цифру ноль теперь писать.

- Какую работу будем выполнять? (будем учится писать 0)

- Открываем тетради стр. 46, №1

(слайд №5. Цифра 0)

- Может быть кто – то сможет объяснить ребятам, как правильно писать цифру? На что похожа цифра ноль?

- Подчеркните самую красивую цифру. Покажите соседу.

- Вторая строка. Обведите первые две цифры.$ Поменяйте местами. Что получилось?

(слайд №6. 10 –01)

- Кто знает, когда так говорят? (Ноль без палочки. С нуля начинать. Ноль внимания)

- Зажгите свой огонек на третьем светофоре.

В) Работа в парах.

Стр. 25, № 5.

- Сделайте вывод. Что получается, если к числу прибавить ноль или вычесть ноль?.

5.Самостоятельная робота с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить на основе сопоставления с образцом $свое умение применять новый способ действий- выполнять сложение и вычитание с 0 с опорой на его свойства.

_ Молодцы! Вы сегодня очень хорошо трудились на уроке. Предлагаю вам попробовать свои силы в самостоятельной работе.

Выберите в силу ваших знаний и возможностей карточку и выполните задание.

Зеленая карточка: сравнить 2 + 0…..3+$0

5 -5…..4 – 4; 9 – 0….8 – 0; 0 + 6….7 – 0

Желтая карточка: поставить знаки + или –

5 *4* 0 =9; 4*4*5 =5; 0* 0*8= 8; 3* 0* 2 = 1

Красная карточка: придумать и записать 4 числовых выражения с числом ноль.

(слайд №8)

- Проверьте себя.

- Оцените себя. Зажгите огонек в последнем светофоре.$

(слайд № 9. С ответами)

6. Рефлексия учебной$ деятельности.

- Вспомните, какой была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли нам достигнуть цели урока?

- Оцените свою работу на уроке.

Если у вас горят больше зеленых огоньков и урок вам понравился, поднимите улыбающийся смайлик.

Если на ваших светофорах горят больше красных или желтых огоньков и вам урок не по $душе – поднимите грустный смайлик.

7. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок с использованием цифры 0.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Post Comment