Конспект урока для 1 класса «Связь сложения и вычитания»

Урок математики в 1 классе.

В гости к Весне.

Тема: « Связь сложения и вычитания»

Цели:1. Подвести детей к выводу, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Расширять знания детей об окружающей действительности$.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе.

А вот тетрадки.$

Сегодня в классе у ребят

Урок, уж очень важный.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Я, ребят$а, вижу на ваших лицах хорошее настроение, а вот у нашего солнышка, уж больно печальный вид. А знаете, почему? Старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на Землю Весну. Как вы думаете, как нам быть?

-Я думаю нам нужно отправиться на встречу Весне, но для путешествия нам нужны смелые, умные, находчивые ребята. У нас такие ученики есть?

Тогда отправляемся на ковре- самолёте. Нужно произнести закличку:

Жучик- крючик- паучок!

Прилети к нам, куличок!

Виту-виту-виту-лай,

Принесём весну в наш край. (Приложения № 1)

- Что это! Солнце исчезло, посыпался снег,

$

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь сидит,

Герда рядышком с Каем стоит.

$ И остановку нам сделать велит.( Приложение № 2)

-Пропустят они нас дальше, если выполним их задание.

2. Устный счёт.

- Условие: читать примеры, используя математические термины.

3+2= 7-2= 5+4= 6+2= 9+2=

4+3= 6+3= 8-4= 10-1= 2+7=

- При решении последнего примера, каким математическим законом воспользовались?

Дальше вдруг - сугроб огромный!$

Развалился вдоль и вширь

Это снежный богатырь

Облетать его мы стали

И задачи увидали.

  • Россию омывают 3 океана, а Индию 1. Сколько всего океанов омывают эти страны?

  • В Японии осьминогов ловят так: на дно опускают на веревках горшки. Туда забираются любопытные осьминоги.

У рыбака в одном горшке 4 осьминога, а в другом 6. Сколько осьминогов в этих двух горшках?

  • Птичка колибри весит всего 5 граммов. Ежегодно она пересекает Мексиканский залив и худеет при этом на 1 грамм. Сколько граммов весит колибри после перелета?$

3. Работа над пройденным материалом.

Ребята, посмотрите, Зима навстречу нам отправила злую собаку.

( Приложение № 3)

- Скажите, из каких линий состоит собака? Из скольких звеньев состоит хвост? Голова? На что ещё похож хвост? Какой это угол? Почему?

Задание: Нарисуйте 1 ряд замкнутую ломанную, состоящую из 3 звеньев, а 2 ряд незамкнутую кривую.

- А вот и волшебная поляна. ( Приложение 4) А $на этой поляне, цифры, которые разбрелись. Поставьте их в порядке увеличения. На этой поляне растут первоцветы.

- Как вы думаете почему их так называют? ( Подготовленные ученики читают стихи и рассказывают легенды о первоцветах)

4. Физ. минутка

Релаксационное упражнение « Росток» ( Приложение № 5)

Дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

Представь$те себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь. Я, буду помогать, вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

Раз- медленно выпрямляются ноги;

Два- ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются, руки висят, как «тряпочки»

Три- постеп$енно выпрямляется позвоночник;

Четыре- разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;

Пять- поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнцу.

5. Работа над новым материалом.

Вот мы и добрались до царства Весны, но что-то её не видать, наверное, ушла в другой лес.Приложение № 6

Давайте, пока познакомимся с новой темой.

Найдите значения сумм и разностей

4+3= 6+2= 5+3=

7-4= 8-6= 8$-5=

7-3= 8-2= 8-3=

-Сравните числа в равенствах каждого столбика. Что вы заметили? Какой математический вывод можете сделать?( Выполняется несколько примеров возле доски, с объяснением)

- Гей, скворцы, весенние гонцы!

$ На урок к нам спешите, Весну принесите! ( Появляются дети в костюмах скворцов, они читают стихи) ( Приложение № 7)

1. Здравствуйте, здравствуйте!

По улице идет весна!

Всем людям улыбается она!

Весна спешит, она не ждет!

Она нас выслала вперёд!

Мы молодой весны гонцы,

Мы птицы вешние- скворцы!

2. Спешит весна, идет весна!

Она прекрасна и чиста!

Махнёт рукой и чудом обернется,

Река ломает лёд, вот- вот проснётся.

Проснётся лес, $кустарники, трава-

Всё возрождает красавица Весна.

3.Взмахнёт рукой- и птицы прилетят.

И запоют, засвищут все подрят.

Кукушка скажет всем « ку-ку».

Прожить вам, сколько на веку.

Медведь спросонья улыбнется,

Букашка малая $проснется,

Зеленый шум, весенний гам-

Спешит Весна на встречу к вам.

Слышите - светлые капли жизни вызванивают, струйками плещутся. Это спешит Весна! ( Появляется девочка в костюме Весны и водит с детьми хоровод и исполняют весеннюю песню)

$

Весна: Здравствуйте, заждались меня.

Учитель: Здравствуй, милая Весна,

Ты душиста и ясна!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг.

Учитель:- Весна – красна, с чем пришла?

Весна: С радостью, великой милостью,

С зорьками ясными,

С деньками прекрасными.

С тёплыми росами.

С майскими грозами.

В радость птицы запоют,

Цветы, травы зацветут.

Под солн$ышком красным

Всем тепло, всем светло.

Води. Хоровод, (Приложение № 8)

Весели честной народ!

( Ребята выполняют задания по учебнику, которое приготовила для них Весна)

Весна: За приём благодарю!

Всех ответно одарю!

Ну-ка, Солнце, засияй!

Снег, по всей земле растай!$

А теперь в лес другой идти мне пора,

$

До свидания, детвора!

- Вот какие дела- то случаются. Ну, а раз пришла Весна, то пора позаботится нам о птицах. Что мы должны сделать? ( Скворечники)

6. Закрепление.

  • - А сейчас составьте математический рассказ к этой вот картинке. Приложение № 9

Как записать примером.

Давайте к этому примеру, применим математический закон, который с вами се$годня вывели на уроке.

  • Далее, сильные учащиеся работают по карточкам, а со слабыми проводится инд. работа.

  • Работа по учебнику.

7.Итог урока.

Итак, подошло к концу наше сказочное путешествие. Все вы работали хорошо, каждый из вас вложил частичку своего труда для того, чтобы к нам пришла Весна.

А сейчас, вы увидите, как распускаются цветы.( Заранее подготовленные цветы, сделанные из цветной бумаги, все дети опускают в воду, при опускании их воду, они раскрываются)

$

Post Comment