Конспект урока для 1 класса “Закрепление. Проверка знаний”

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике в 1 классе

Тема: Закрепление. Проверка знаний

Цели урока:

– закрепить знания о составе чисел,

– формировать вычислительные навыки, умения составлять равенства,

– проверить умение выполнять задания изученных тем,

– развивать логическое мышление, пространственные представления, познавательную активность.

Оборудование: Презентация к уроку. Карточки с ребусами и с примерами для устных вычислений. Карточки «Состав числа»

Ход урока

$

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

Начинается у$рок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

Итак, у нас урок математики.

– Без математики нельзя было бы построить и этой школы, запустить в космос ракету, и даже купить продукты в магазине.

– Вот какая это важная и нужная наука!

– Сегодня на уроке мы повторим раннее изученный материал, продолжим отрабатывать те знания, которые получили.

– Начинаем работать.

– Чтобы справиться с ними, нужно быть внимательным, собранным и активным.

2. Устный счёт.

а) Вспомним, по каким признакам мы делим фигуры (по форме, цвету, размеру)

Слайд 1

(выполнение заданий)

б) Весёлые задачки.

А сейчас послушайте весёлые задачки.

  1. Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня

Серебристый самолёт

Три ракеты, вездеход

$ Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать (8 игрушек)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (2+2+3=7)

  1. У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ирина

Сосчитайте – те побыстрей

Сколько же в семье детей? (3)

  1. На берёз$е три синички

Продавали рукавички,

Прилетели ещё пять.

Сколько будут продавать? (8)

б) Выполнение примера по цепочке.

Слайд 2

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись,

$ Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

3. Повторение состава чисел

а) Показываю карточку.

– Какие равенства мы можем составить по этим карточкам?

2+5=7 5+2=7 7-2=5 7-5=2

б) Самостоятельная работа

– В домиках заполнить пустые клеточки.

  1. Геометрический материал

$

Слайд 3

$

– Что вы можете рассказать об этих фигурах?

(У луча есть начало, но нет конца. Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны)

Слад 4

  1. Неравенства

Слайд 5

$

6. Ребусы

7. Работа на листочках

У всех на партах лежат листочки. Что это? (числовой луч)

Возьмите простой карандаши и запишите выражение и покажите это на числовом луче.

Слайд 6

8. Арифметический диктант

$ 1) На сколько 8 больше 6?

2) На сколько 3 меньше 9?

3) На сколько 6 больше 2?

4) На сколько 4меньше 8?

9. Выбрать к каждому рисунку выражение найти их значение

Слайд 7

10. Игра «Хитрые вопросы»

1) На берёзке выросло 10 яблок. Таня сорвала одно яблоко. Сколько осталось яблок?

2) Сколько дней проходит от воскресенья до воскресенья?

3) Горело 5 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?

4) На подоконнике лежало 7помидоров. Три из них покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа. Сколько птиц? Ответь скорей.

11$. Работа в тетрадях на печатной основе.

12. Итог урока.

Какие задания были интересны?

Выполнение каких заданий на уроке вызвало трудности?

Еще записи

Leave a Comment