Конспект урока для 2 класса “Кодирование. Декодирование”

Логическая математика

2 класс

Тема: Кодирование. Декодирование

Цель: сформировать в обобщении и систематизации знаний по теме: «Кодирование. Декодирование»

Задачи:

  • формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, вырабатывать навыки последовательности $счета в пределах 100, в решении логических задач,

  • развивать концентрацию внимания, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать речь правильное построение ответов на вопросы;

  • умение увидеть проблему и наметить пути её решения; активность и внимание учащихся;

  • продолжать учить работать в группах, с помощью заданий заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить.

Воспитание усидчивости, умения слушать своих товарищей, формировать навыки взаимоконтроля, прививать любовь к предмету.

$Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид урока: комбинированный

Прогнозируемый результат: умение выполнять задания, составление выражений, отвечать на вопросы.

$Оборудование: доска, карточки с заданиями устного счета, запись вопросов на листах, жетоны, герои сказки.

План урока

1. Организационный момент

2. Актуализаций знаний

3. Работа по теме урока

4.Физкультминутка

5. Закрепление

7. Игра « Конкурс загадок»

8. Подведение итогов

9. Д/З

 Ход урока

Время 45 мин

Вид раб$оты, этапы урока

Деятельность учителя

$Деятельность ученика

Используемые

модули

1

1.Организационный момент

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствие. Проверка рабочего места.

$Новые подходы в преподавании

и обучении.

3

2.Актулизаций знаний

Основной вопрос урока: Как можно играть со словами?

Сегодня мы будем выполнять задания на логику .

«Устный счет»

1. Назови число, которое следует при счете за числом 20. 
2. Назови число, которое предшествует при счете числу 99. $
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30. 
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50. 
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму. 
6. $Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность. 
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? 
Вариант правильных ответов: 21 98 50 30 19 11 12 

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

20

3.Работа по теме урока

Работа с информацией, представленной на листочке

Деление на группы

(работа в группах)

$

– И так, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что вы хотели узнать по данной теме?

$«Кодирование. Декодирование»

«Информация»

Код – это система условных знаков для представления информации. 
Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. 
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации. 
Двоичное кодирование – представление чисел в двоичной системе счисления (0 и 1). 
Кодовая таблица $– таблица, задающая соответствие символов и их кодов. 
Разработка содержит 4 задачи по указанной теме. 

1-2 решение логической задачи

3 Расшифруй имя девочки

4-6 – задание на логику

Разделить на математические фигуры. Задание группе на ли листочке.

Сравни: $
31…39 80…73 17… 27 
16…61 81…88 76…48 
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство? 
5*  
26 > *7 29  

7. Самостоятельная работа «Развития на внимания»

Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два.

$

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполнение заданий коллективно на листочке

Дети делятся на разные математические фигуры.

(треугольник, круг, квадрат)

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный вывод.

ОДО

КМ

ВОУ

ЛИУ

2

5. Физкультминутка

$

Если произнесённое слово обозначает овощ или фрукт, дети выполняют наклон вперёд, в остальных случаях – назад.

Помидор, медведь, лиса, груша, абрикос, ёж, яблоко, огурец, заяц, морковь.

Учащиеся повторяют танцевальные движения

ВОВ

ИКТ$

15

4

6. Закрепление

7. Игра «Конкурс загадок»

(работа в паре)

8.Подведение итогов

К сегодняшнему уроку многие из вас приготовили загадки об овощах. «Конкурс загадок»

подготовленными детьми.

Учитель. Какую игру вы предложите выполнить с этими словами?

Подведение итогов (сколько жетонов собрал каждый, передвинуть имя в таблице успеха).

Что удалось на урок$е? Что не получилось, над, чем нужно поработать?

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учащиеся отвечают на вопросы, ориентированы на то, что дети усвоили.

КМ

ВОУ

ЛИУ

ОДО

$Ф. И. ученика( цы)__________________________________ 2 класс

Тема: Кодирование. Декодирование.

$1.У продавца были гири :

1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?

__________________________________________________________________

2.Сколько книг ?

В библиотеке на двух полках было 19 книг.

Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.

Сколько теперь книг стоит на двух полках ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________

4.В семье трое детей: 2 мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А,В,Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика, а среди В и Г – начальная буква имени другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

$__________________________________________________________________

5.Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком классе учится?

$_________________________________________________________________

  1. Ответь на вопросы устно:

– У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

– Каких камней в море нет?

Еще записи

Leave a Comment