Конспект урока для 2 класса по теме: "Множители. Произведение"

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ГОРОДА ФУРМАНОВА

155520, город Фурманов, ул. Возрождения, д. 40$

ОГРН 1023701358900, ИНН 3705004955 / КПП 370501001

телефон (49341) 3 – 47 - 96; Факс (49341) 3-47-96

конспект урока математики

во 2 классе «А»

на тему «Множители. Произведение»

Педагог Сахарч$ук_Наталья Митрофановна

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, познакомить с термином «множители»; разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых.

Образовательные

-создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

$-на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

Развивающие

- способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.

Воспитательные

$ - воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, дружбе

Валеологические

-увеличить двигательную активность учащихся на уроке,

предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.

-технология личностно-ориентированного обучения.

-технология системно- деятельностного обучения.

-приемы развивающей технологии Занкова: сравнение, аналогия, обобщение, моделирование.

-здоровьесберегающие технологии.

$- принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные, ответы, имеющие литературную и нелитературную форму, ответы в графической и пластической форме и т.д.);

- каждой идеей ученика восхищаюсь;

- фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не были. Ошибка ученика должна восприниматься как возможность нового неожиданного взгляда на что - то привычное;

- во время урока исключаю критику личности и деятельности ученика;

- отказываюсь от деления учеников на «слабых» и «сильных», понимая, что все дети разные и каждый умеет делать что - то лучше других;

- перехожу с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и « мне интересно знать, что ты думаешь о...»;

- понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и $чем больше дает сказать и сделать своим ученикам

Оборудование и технические средства обучения

Наглядные пособия:

квадраты с точками, рисунки «Солнце», «группа ребят», название компонентов умножения

Ключевые слова: сложение, умножение, множитель, произведение

$Рабочие материалы и оборудование для обучающихся: ноутбуки, вееры цифр, учебник Г.В.Дорофеева «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь Г.В.Дорофеева 2 класс, школьные тетради, линейки, ручки, карандаши, ластики, счетные наборы.

Материалы и оборудование, используемые педагогом: интерактивная доска, к$омпьютер, название компонентов умножения, учебник Г.В.Дорофеева «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь Г.В.Дорофеева

2 класс, толковый словарь Ожегова, интернет.

Автор учебника: Г.В.Дорофеев и Т.Н.Миракова «Математика» 2 класс

п/п

Этапы работы

Содержание этапа,

деятельность педагога

Деятельность учащихся

$

Примечание

1.

Организационный м$омент:

организация начала урока;

-мотивация учебной деятельности.

Цели для учащихся:

- включиться в деловой ритм урока;

- сформулировать цель урока;

- определить практическое значение материала урока в своей жизни.

Цели и задачи для учителя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу урока, включить учащихся в деловой ритм урока;

- посредством деятельности детей сформулировать цели и задачи урока, ожидаемые результаты.

- дать название компонентов при умножении;

- подготовить учащихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес, преобразовать содержание обучения в личностно значимое.

$Методы организации работы: беседа с использованием проблемных вопросов, проблемных ситуаций.

Форма организации работы: фронтальная, групповая (эвристическая беседа).

Математическая разминка

Ну –ка, дети, встаньте в ряд.

Готов к работе мой отряд?

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем я:

«Математика нужна

$всем без исключения»

А что мы ждём от урока?

Сегодня мы с вами опять поднимаемся по «солнечным ступенькам» знаний. Как нужно работать, чтобы достичь вершины?$

Сейчас, чтобы работа спорилась, проведём математическую разминку.

Выбираем тему «Найди лишнее»

Нечётные номера компьютеров выполняют 1 вариант, чётные – второй.

$

$

Подведение итогов работы в паре

Оцените деятельность вашей пары

Поднимаемся вверх на ступеньку.

$ Включение в учебную деятельность:

Было два слова.

- Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были первоначально?

ЛОЖЕ + СЕНИ = ?

УМЕНИЕ +НОЖ =?

(сложение, умножение)

Значит, ключевыми словами на уроке будут: умножение и сложение

Всё ли мы знаем про умножение?

Какую цель мы перед собой поставим?

Поднимаемся вверх.

$Дети входят в класс и становятся в круг перед доской.

Песня «Дружба»

Начинается урок,

Он пойдёт конечно впрок.

$Постараюсь всё узнать,

Чтобы правильно считать.

Работать дружно, сплочённо, не бояться ошибиться.

Работа в паре. (ноутбуки)

В.1

1-й вопрос

Какое число лишнее?

1, 3, 2, 12, 5, 6, 9

2-й вопрос

Какое число лишнее?

12, 13, 18, 16, 5, 11, 17

3-й вопрос

Какое число л$ишнее?

10, 20, 30, 45, 40, 50

4-й вопрос

Это единицы длины

2см, 6см, 1дм, 3 см, 6см, 3 кг, 8см

Перетащите лишний элемент в рамку

5-й вопрос

Это единицы массы

18кг, 15кг, 3 кг, 16 кг, 3см, 4кг

Перетащите лишний элемент в рамку.

$6-й вопрос

Длина может быть измерена в см, кг, дм, м

Перетащите лишний элемент в рамку.

7-й вопрос

Найди лишнее выражение

3+6 2+7

1+8 4+4

Перетащите лишний элемент в рамку

8-й вопрос

Найди лишнее выражение$

5-2 8-5

7-5 9-6

Перетащите лишний элемент в рамку

9-й вопрос

Найди лишнее выражение

$4+5 9-6

3+4 2+6

Перетащите лишний элемент в рамку

10 –й вопрос

Найди лишнее выражение

9-3 10-5

4+6 11-4

Перетащите лишний элемент в рамку

11- й вопрос

При сложении используются понятия:

Слагаемое, вычитаемое, сумма

Перетащите лишний элемент в рамку

12 –й вопрос$

При вычитании используют понятия:

Уменьшаемое, вычитаемое, сумма, разность

$ Перетащите лишний элемент в рамку

(аналогичные вопросы и

у 2 варианта)

Самооценка парной работы

Дети дают оценку своей деятельности.

Сложение

Умножение

Я, думаю, что мы не всё знаем про умножение.

Узнавать дальше про действие умножение.

$2.

Актуализация знаний.

Цель для обучающихся:

- развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;

- познакомиться и изучить новые понятия:

множитель, произведение

Цель для педагога:

- в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и прие$мов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников;

- оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала;

-развитие речи к$ак показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний;

- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- мозговой штурм;

- наблюдение

Формы организации работы: фронтальная беседа,

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников $через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Когда сложение можно заменить умножением?

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения.

Работа в группах.

1.Распределите выражения на группы.

$15+2=17

15- 2= 13

5 *3 =15

24+38=62

89-34=55

Как сказать одним словом, что записано в первой группе?

Что записано во второй группе?

А как называется выражение в 3 группе?

Какую поставим перед собой задачу?

Замените умножение сложением

Что показывает второе число в записи 5х3=15

Можем смело шагать впрерёд.

$

Сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых

$Работа в группе.

Отчёт групп.

Сумма.

Разность

Не знаем такого слова

Взаимооценка групп.

Дети формулируют задачу

(как называются компоненты при умножении и как называется запись 5х3=15)

Второе число показывает, сколько одинаковых слагаемых, т. е. как много таких слагаемых.

$

$

3.

Объяснение нового материала. (Возможные варианты)

Цель для обучающихся:

- в процессе практического сравнения изучить понятия:

- совершенствовать умение слушать и слышать педагог$а в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы.

Цель для педагога:

- познакомить воспитанников с компонентами умножения: множитель, произведение

$- развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением.

Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- могут назвать компоненты умножения

- могут пользоваться в процессе работы новыми понятиями

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:

- заинтересованность в работе;

$- успешность

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам

Подобрать однокоренные слова к слову много.

От этих слов (при помощи суффикса –тель-) образуйте новое слово, которым можно назвать числа, участвующие в умножении. Обсудите свои варианты в парах. Выскажите товарищу своё предложение и выслушайте его версию. Выберите наиболее подходящее слово. (Возможные варианты: умножаемое, размножитель, умножитель, множитель)

Где можно узнать, как называются числа при умножении?

$ - Как ученые назвали эти числа, вы можете найти в учебнике.

  1. Самостоятельная работа обучающихся с учебником:

  2. С. 50$

  3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа со слайдом.

Слайд 2 (анимированный). Названия выражения «5 х 3», компонентов и результата действия умножения.

- Как называется выражение 5 х 3? (произведение)

- Как называется число 3; 5? (множитель)

- Как называется результат умножения? (значение произведения)

С опорой на учебник дети проговаривают новые математические термины.

Работа с диском «Математика 2 класс».

Послушаем Профессора Самоварова

Запишите произведение чисел 3 и 4

Что такое 3? 4? 12?

Как можно прочитать этот пример?

$Скажите, а где можно уточнить толкование новых математических терминов?

(множество, умножение, множить, размножить, умножить).

$Работа в парах

Выслушиваются мнения детей

Спросить у взрослых, найти информацию в учебнике или в интернете.

Самостоятельное знакомство с названием компонентов при умножении.

$3 – первый множитель

4- второй множитель

12 - произведение

Произведение чисел 4 и 3 равно 12

В толковых словарях, в интернете.

4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

- определить первичный уровень освоения нового материала;

$

- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

- выполняя задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме.

Цель для педагога:

- в процессе применения ИКТ технологий

проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний;

- используя различные$ методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала;

Методы организации работы:

- использование проблемных вопросов и заданий, ,

- индивидуальная и групповая рефлексии, - физкультминутка.

- пальчиковая гимнастика

Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- успешное выполнение задачи и физкультминутки;

- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

смена видов деятельности, использование различных педагогических те$хнологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам

Работа на интерактивной доске.

Закрепим изученный материал.

1.Находим суммы, которые можно заменить произведением.

Почему остальные примеры мы не можем заменить умножением?

Поднимаемся на ступеньку вверх.

2. Соединяем сложение одинаковых слагаемых и произведения$

3.Физкультминутка.

«Зарядка»

Пальчиковая гимнастика.

4Самостоятельная работа.

Работа в тетради

Проверка по ключу.

$

5.Работа над задачей.

Разгадайте ребус

О чём эта задача?

Что вы знаете об этом продукте питания?

Посмотрите, пожалуйста, какую презентацию подготовил Артём.

Пожелайте друг другу здоровья

Вернёмся к задаче.

Какая это задача: простая или составная?

Самостоятельная работа.

Проверка решения задачи.

Самооценка.

6 Работа над толкованием и орфограммами слов «множитель», «произведение»$

Подъём на ступеньку.

$Дети выбирают суммы одинаковых слагаемых.

Потому что не все слагаемые одинаковые.

Работа на интерактивной доске

Дети выполняют танцевальные движения под музыку.

Т. с.50 №2

Решение примеров, запись ответов в порядке возрастания.

Проверка по ключу.

Множитель - ключевое слово.

Самооценка (всё правильно - зелёный кружок, 1 ошибка – жёлтый, красный кружок – нужно потренироваться)

Показывают сигналы.

Это слово задача

$Знакомство с задачей.

Эта задача о молоке.

Ответы детей.

Презентация «Молоко»

Дети желают друг другу здоровья.

Эта задача составная.

Дети читают решение задачи, используя новые термины.

1Толковый словарь Ожегова- толкование слова «множитель».

2. Интернет - значение слова «произведение»

3. Орфограммы в словах «множ$итель и произведение»

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия. (Возможные варианты)

Цель для обучающихся:

- в ходе проведения рефлексии определить

уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме;

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося;

Мы с вами достигли вершины нашей лесенки.

$

Давайте посмотрим, чем была интересна лесенка.

Составьте пример на умножение. (5х9=45)

Как называются числа при умножении?

Как можно прочитать это выражение?

$Что вы можете сказать об этом выражении?

Вот это и будет темой нашего следующего урока.

Подводим итог нашего урока.

Ответы детей

Передвигаясь по этой лесенке мы больше узнавали о действии умножения.

$На каждой из девяти ступенек по 5 кружков.

Счётный материал.

5- множитель

9- множитель

45- произведение

Произведение чисел 5и 9 равно 45.

Что это таблица на 5.

Дети оценивают работу класса, участие личное в уроке.

Post Comment