Конспект урока для 2 класса "Сложение и вычитание двузначных чисел"

$

$ Конспект урока

по математике во 2 классе

с экологическим содержанием

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

МБОУ «СОШ № 17»

Г. Ангарска

Учит$ель начальных классов

Васильева Татьяна Валентиновна

$

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

Цели: совершенствовать вычислительные навыки учащихся, их умение решать задачи; воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Ход урока:

  1. $Организационный момент:

Создание эмоционального настроя. Вводная беседа.

По щучьему велению,

По моему хотению

Хочу на математику попасть,

Чтобы лучше считать и задачи решать!

$(слайд 1, изображение щуки)

-Изображение какой рыбы вы видите на экране? (щука)

-Щука – речной санитар. Она в первую очередь нападает на больных рыб, но если очень голодна, то может утащить на дно даже утёнка.

- А кого из лесных жителей тоже называют «санитаром»?

(слайд 2, волк)

-Щуку рыбаки тоже прозвали «речным волком».

-Где живут волки? ( в лесу)

(слайд 2 –зимний лес)

-Как вы думаете, для чего люди зимой ходят в лес?(полюбоваться красотой зимнего леса. подкормить животных, а некоторые пер$ед Новым годом – за ёлкой)

-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить пушистую красавицу?

(слайд 3 ёлка)

-Как встретить Новый год с ёлкой и не навредить природе? (нарядить искусственную ёлку)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (наряжать искусственную ёлку)

- Вот сегодня мы и будем с вами наряжать ёлку. Но займёмся этим только в том случае, если верно решим задания.

Итак, в путь!

  1. Устный счёт:

У д$оски – 3ученика.

Задания:

а) Какая из этих птиц зимой впадает в спячку?

(слайд 4, изображены птицы КОЗОДОЙ, ГРИФ, ПЫЖИК)

Козодой – 35

Гриф – 60

Пыжик – 98

Реши цепочку примеров, дай ответ:

32-2-20+15+10= ?

Козодой в тяжёлые месяцы впадает в спячку

(слайд 5, изображение козодоя)

$

-Обратите внимание на окраску птицы.

б) В России можно встретить лягушку 20 см длиной. В Африке живёт лягушка-великан, она вырастет на 20 см больше, чем лягушка из России. Какой длины лягушка – великан?

(покажите на линейке 20 и 40см)

в) Определите, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом».

(слайд$ 6, с изображением деревьев БЕРЁЗЫ, СОСНЫ,ТОПОЛЯ)

Берёза- 28

Сосна -17

Тополь- 23

Реши выражение, дай ответ:

40-10+7-20+6=?

РАБОТА УСТНО (учитель читает задачи, дети показывают ответ, пока ребята решают у доски)

1)В корзине 15 кг фруктов, 5 кг из них – яблоки. Скольк$о кг груш в корзине?(10)

2) Алёне 12 лет, её сестра старше на 10 лет. Сколько лет старшей сестре? (22 года)

3) Кенгуру в высоту прыгает 3м. а леопард – 5м. На сколько метров выше прыгает леопард? (на 2 метра)

4) Чтобы сварить куриное яйцо, необходимо 10 минут, а для страусиного требуется на 30 минут больше. Сколько минут потребуется, чтобы сварить страусиное яйцо? (40 минут)

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

5)Через 8 лет Вове будет столько, сколько Тане сейчас. Кто старше: Вова или Таня? (Таня старше на 8 лет)

6) Боря и Коля собирали грибы. Один из них собрал только белые. Другой – сыроежки. Какие грибы собрал Боря, если Коля собрал не сыроежки? (сыроежки)

$- Молодцы, с задачами справились. Повесим на ёлку игрушку

- Теперь проверим ребят у доски: за правильный ответ – игрушку на ёлку. Каждому отвечающему – дополнительный вопрос на проверку т$аблицы сложения и вычитания в пределах 20.

-Как Вы думаете, почему тополь называют «пылесос»?

- Правильно, тополь очищает воздух в городе от пыли и ядовитых газов.

(слайд 8, тополя в пуху и без пуха)

- Ребята. А кто-нибудь знает. Почему некоторые тополя в пуху, а на некоторых не бывает пуха? (ответы детей) ( Тополиный пух – мелкие семена, присутствуют только на женских растениях. )

- Какой вывод можно сделать? ( чтобы тополиный пух не мешал людям. Не вызывал аллергии, лучше сажать «мужские « деревья. Но, несмотря на некоторые неудобства от тополиного пуха, эти мелкие семена приятны на ощупь, мы восхищаемся пуховым ковром, покрывающим землю.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(проводится под песню «Тополиный п$ух»)

  1. ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

- Ребята, как называется акула, которая глушит рыбу хвостом? Затрудняетесь? Найдите значения выражений (читаем математическим языком)

(слайд 9, записаны примеры)

(16+$10)+4= 30Л

14-(26-20)= 10И

28-(9+9)= 32Ц

(26+4)-21= 9С

20+(7+5)= 8И

14-7= 7А

- Давайте прочитаем, что у нас получилось? (ЛИСИЦА)

-Лисицей $называют одну из акул. У неё слабые зубы, а хвост длинный, почти такой же, как туловище. Ворвавшись в косяк сельдей, акула-лисица глушит их ударами хвоста)

(слайд 10, акула – лисица)

-Какая орфограмма в этом слове? Как проверить?

-Как плавают сельди?(Косяком)

(Слайд 11,сельд плывёт косяком.)

-А какие птицы летают косяком? (Гуси, журавли.)

(Слайд 12,показ птиц, их полёт косяком)

-На какую геометрическую фигуру похож косяк? (На угол.)

-Какие виды углов Вы знаете?(Острый, прямой, тупой.)

- На какой угол похож полёт птиц?

-Молодцы, с задани$ем справились - значит, мы что можем сделать? Правильно, повесить ещё одну игрушку.

(Слайд 13, ёлочка, вешаем игрушку)

б)-Вставьте пропущенные знаки( НА ДОСКЕ)

9+4*14-6

40*40+8

2м*20см

-Можно ли эти выражения назвать равенствами? Почему?

-Как называются эти выражения? (Неравенства.) Почему?(Левая часть не равна правой)

-Верно, вешаем ещё одну игрушку на нашу $ёлочку.

(Слайд 14, ёлочка)

-Составьте верные равенства и неравенства. Равенства будем записывать, комментируя, в первый столбик, а неравенства – во второй. (Дети выполняют задания.)

- Я тоже составила неравенство:

(Слайд 15, запись)

$

17-10>6+8, ведь 7 не равно 14, левая сторона не равна правой. Верно ли я рассуждаю? (Вы неправильно выбрали знак, Ваше неравенство неверное)

- А как сделать верное? (Поменять знак)

-Молодцы, неравенства и равенства составили, моё неравенство исправили, повесим игрушку на ёлку

-Работа по учебни$ку (стр.71 № 8)

-Прочитайте «про себя» задачу. Хором читаем только условие.

-Что нам известно?

-Что ещё сказано в задаче?

-Читаем хором вопрос. Что нужно найти?

-Как будем записывать условие7

- Решаем самостоятельно. Кто сомневается, решает на черновике. Ребята, кто записал решение, проверил, составьте выражение к задаче.

-Проверяем решение задачи.

- Хорошо, наша ёлка стала ещё краше с новыми игрушками.

4. ИТОГ УРОКА.

-Чем мы занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Посмотрите, какая нарядная наша ёлочка. А чтобы в новогоднюю ночь настроение было праздничным, какая погода была бы желательна? (Морозная, снежная)

- Пусть и у вас будет радостное настроение, а помогут его поднять вот эти снежинки$ (каждому ребёнку подарить вырезанную из салфетки снежинку.)

Post Comment