Конспект урока для 2 класса "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Открытый урок по математике во 2 классе

$«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

Учитель: Калинкина Ирина Михайловна, ГБОУ СОШ №2 г.Сызрань

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Учебник: “Математика» 2 класс часть 1, «Планета Знаний» Авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.

Тип урока: экскурсия в зимний лес.

Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. 

$Задачи урока:

отработать изученные вычислительные приемы, 
• закрепить умение решать задачи разными способами 
• развивать логическое мышление, умение рассуждать 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества. 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 

Универсальные учебные действия:


Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельност$и.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь друг$их, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Оборудование: мультимедийное оборудование, набор картинок с изображением животных, картины с изображением зимы.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент$:

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок,

Будем все внимательны,

А еще старательны,

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

(Ученики записывают в тетрадях число, классная работа).

$

  1. Мобилизующее начало урока.

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в зимний лес. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Нас ждет много интересных встреч.

Давайте повторим правила поведения в лесу и правила безопасности во время движения.

Дети перечисляют правила.

  1. Постановка темы и цели урока:

$Учитель: Но чтобы войти в лес, мы должны решить несколько примеров.

На слайде примеры:

20+35= 38+30= 46+10=

34-10= 6+8= 46+18=

Ученики решают, но последний пример решить не могут, не хватает знаний.

Учитель: Как вы думаете, что же мы будем сегодня изучать?

$Ученики: Мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток.

Учитель: Молодцы, в путь!

  1. Математический диктант:

Учитель: Нас встречает лесной житель.

Чтобы жителя узнать,
Нужно вычислить и расшифровать.

На слайде открывается таблица. Учитель читает задание, дети записывают ответ, а рядом – соответствующую букву из таблицы. В результате должно получиться слово.

$

26

40

20

50

48

99

$

7

Е

Е

Д

Д

М

В

$

Ь

  1. Запишите число, в котором 4 дес.8 ед.

  2. Первое слагаемое 23, второе 3$. Найдите сумму.

  3. Увеличить 17 на 3.

  4. Запишите самое большое двузначное число.

  5. На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?

  6. Найти разность чисел 90 и 40.

  7. 15 уменьшить на 8.

У детей получилась запись:

48 26 20 99 40 50 7

М Е Д В Е Д Ь

Учитель: Какое слово получилось?

Дети: Медведь.

На доске появ$ляется картинка – медведь.

Учитель: Вот, оказывается, кто встречает нас на первой полянке.

Ребята, а что $вы можете сказать об этом слове?

Дети: Это словарное слово.

Учитель: А теперь посмотрите на полученный числовой ряд. Скажите, какое число лишнее?

Дети: Лишнее число – 7, оно однозначное, а все остальные – двузначные.

Учитель: Запишите числа в порядке возрастания. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, как выполнил задание ваш товарищ. (взаимопроверка)

Учитель: Ребята, мишка приглашает нас отдохнуть.

5. Физминутка.

$Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

$И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

6.Актуализация знаний.

Учитель: Чтобы научиться складывать и вычислять по разрядам, давайте вместе с мишкой прочитаем правила на страницах 90 и 91. Дети читают правила, к каждому правилу записывают примеры.

Учитель: Молодцы, ребята! А на следующей полянке нас ждут птички (картинки с изображением птиц).

Ребята, а вы узнали, что это за птички?

Ученики: Это дятел и клест.

Учитель: Что вы знаете об этих птичках?

Ученики: Это зимующие птицы. Клест – единствен$ная птица, которая выводит птенцов зимой$.

Учитель: Мы вместе с птичками будем решать примеры на стр. 90, записывать примеры будем в столбик.

Дети выходят по одному к доске, решают примеры.

7.Работа над задачей.

Учитель: Ребята, лесные жители запасли себе на зиму корм. Вот к нам прыгнула белочка. Что запасла она себе на зиму?

Дети: Орешки, грибы, шишки.

Учитель: Давайте поможем белочке сосчитать грибы. Придумаем задачу о том, как белочка запасала грибы. Будем работать в группах. Посмотрите. Возле белочки цифры 23 и 19. Придумайте задачу с этими цифрами.

$Ученики в группах обсуждают, придумывают задачу.

Учитель: А теперь послушаем, какие задачи вы придумали. Каждая группа записывает свою задачу в тетрадь.

Учитель: Молодцы! Послушайте еще загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут$ ее -… (лиса).

Учитель: Как вы понимаете «хитрая плутовка»?

Какие сказки вы читали о лисе?

Дети: «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Учитель: Хитрая лисичка приготовила вам задания с ошибками на стр. 91. Разряды при записи чисел в столбик расположены с ошибками. Найдите ошибку, исправьте.

Учитель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.

Понравилась ли вам экскурсия в лес?

Что вы узнали нового? Чему научились?

$8.Рефлексия.

Если вы все поняли на уроке, нарисуйте солнышко в тетрадях.

Если что-то было вам непонятно – нарисуйте тучку.

Спасибо за урок!

Post Comment