Конспект урока для 4 класса «Умножение многозначных чисел в столбик. Решение уравнений»
Технологическая карта урока математики в 4 классе. | |
Учитель: | Котова Надежда Ивановна |
$ Класс: | 4а |
Авторы учебника: | И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина |
Предмет: | математика |
Тема у$рока: | Умножение многозначных чисел в столбик. Решение уравнений. |
Тип урока: | Закрепление знаний. |
Цель: | Закрепление полученных знаний. |
Задачи: | $ Образовательная:
Развивающая:
$ Воспитательная:
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, лист самооценки, деловые бумаги, карточки с уравнениями, текст задачи, таблица-алгоритм, сигнальные веера.
|
Результаты: | $Личностные: -освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -определять цель выполнения заданий -составлять план выполнения заданий $-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам Познавательные: -умение ориентироваться в деловых бумагах: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, -сравнивать и группировать уравнения Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке $-отвечать на вопросы учителя -сотрудничать в группе в совместном решении проблемы |
$ Учебно-методическое обеспечение: | Деловые бумаги. |
Технологии: | Технология уровневой дифференциации Игровая технология Технология воспитания в процессе обучения Здоровьесберегающие технологии |
$
Результаты | Взаимодействие в образовательном процессе | Содержание урока | ||
$ Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационный этап | Личностные:Самооценка готовности к уроку Метапредметные:Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Организует и управляет процессом составления плана урока | Оценивают свою готовность, настрой на работу $ Составление плана урока с помощью учителя | Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? $Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее нас$троение. Пошлите тепло учителю, гостям. Мысленно пожелайте успехов и себе , и товарищам. Лучше нет родного края Жура-жура-журавель! (П. Воронько) Сегодня наш урок связан с нашим селом. Мы будем участвовать в , благотворительной акции, а заработанные деньги потратим на благоустройство нашей малой родины. — $— Какие этапы урока будут ? (Устный счет Решение математических выражений Алгоритм Работа в группах Решение уравнений Работа в парах Решение задачи В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе. |
2.Актуализация знаний | Личностные: умение видеть и признавать свои оши$бки Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения Предметные: ,совершенствование вычислительных навыков | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, $направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Актуализируют свои знания о приемах вычисления многозначн. чисел. Оценивают свою работу Постановка проблемы | Устный счет: Гимнастика $ума:
Устный счет: Деление-умножение Напишите числа$: 177д.8ед.,20сот.1дес.4ед.,236ед,1ед4го разряда. 7ед.3го,8ед.2го,6ед.1го р. 1778,2014,236, 1786 Что общего? Многозначные числа, связаны с нашим селом. Наше село родилось в 18в. 70годов Замените число суммой разрядных слагаемы Как назвать одним словом эти числа? Назовите лишнее слово. Думай, решай , столбик,решай Математический графический диктант если истина «да» +,если не согласны _- $Работа с индивидуальными карточками. Оценивание на оценочных листах !-без ошибок +-1-2 ошибки — больше двух ошибок Работа в паре на индивидуальных карточках. . Колл$ективная проверка Оценивание на оценочных листах — — |
3. Постановка учебной задачи. | Личностные: умение формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные: целеполагание Предметные: понятие многозначные числа | Организует и управляет ситуацией целеполагания | Постановка проблемы: Определяют цель урока. Выполняют, опираясь $на алгоритм. Работа с деловыми бумагами | — Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? -Определите тему урока.-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? Отрабатывать умножение многозначных чисе$л в столбик Познакомиться с….. Узнать о … Прочитайте математические выражения: Какие математические законы записаны в общем виде? Какие из этих законов вы используете в общем виде? В каких произведениях множетели располо жены удобно( рационально) 25*342 428*560 682*243 Какие выражения нерациональны?Почему? От чего зависит количество промежуточных результатов? Самостоятельно составляют рациональные выражения. Работа с математическими выражениями Коллективная и индивиду$альная работа по теме (с проверкой)…… Оценивание… |
Физминутка для глаз | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | Физминутка «Радуга» о$тдыха |
4.Первичное усвоение новых знаний | Личностные:умение удерживать учебную задачу Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и ср$авнивать, высказывать свою точку зрения Предметные: Понятие «уравнение» умение сопоставлять, умение находить одинаковые корни,применять знания в жизненной ситуации | Работают с деловой бумагой | — Исследование уравнений: Ученики делают запись в тетрадях. 36*Х+290 (6Х+3Х)*4 360 $ 42*(985-734) Х:142=256 Х+45*9 Х-6 90 Из математических выражений выбрать уравнение и решить. Найти уравнения к-е имеют одинаковый корень: Х*(100-75)=150 Х*(135-100)=530 Х*(5*5)=160-10 Составить своё уравнение, чтобы корни были одинаковые: Х*(35-10)=200-50 Оценивание | |
$5. Первичная проверка понимания | Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | $Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания. | Составляют задачи связанные с жизнью села Выполняют работу в тетради. | Высказывание А. Энштейна Работа в парах по деловым бумагам. Пуд- мера веса.(работа с толковым словарём)»Пуд соли съесть.? $Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оцените себя |
6 Физминутка | Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание. | Математическа физминутка Если моё высказывание –истинное-наклоны головы Если ложное-хлопки в ладоши |
Первичное закрепление. | Личностные: умение выбирать действия по достижению цели Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные: умение применять знания на практике | Организация самостоятельной работы | Работают с деловой бумагой | Дифференцированная работа 1)Решение геометрических задачи $ Чем сложнее, тем дороже. 1 уровень:100рублей Длина прямоугольника 8см. ,а ширина 5см. найти площадь и периметр. 2уровень:200руб. Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. 3 уровень:300руб. Найди площадь квадрата, к-й имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см. и7см. Коллективная проверка и оценивание $ |
$Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения | Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей.Работа с толковым словарём. | Решение задачи Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий | Состав ление алгоритма решения задачи Выбирают задания | На наш элеватор( толковый словарь)-зернохранилище с механическим оборудованием для приёма, очистки,сушки, отгрузки зерна. Привезли 15 машин пшеницы по 42ц. на каждой, а ячменя в 3 раза больше,чем пшеницы.Во сколько раз больше привезли ячменя, чем пшеницы? $Какая из двух схем подходит к задаче? Коллективное составление алгоритма решения задачи. Самостоятельное решение с послед. проверкой. Кто решил выражением? Пшеницы-15м. по 42ц Ячменя-? в 3раза больше П Пшеницы-15м. по 42ц Ячмен$я-? в 3раза больше |
Подведение итогов занятия. Оценивание. | Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы Предметные:применение новых знаний в жизненных ситуациях; | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся. | Высказываются. Оценивают свою работу. Считают честно заработанные деньги.Что можете сделать для села? | -Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах? $ -Почему? -Русский народ о времени говорил такие слова: Минута час бережет. -Согласны ли вы с этими словами. По$чему? -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. … ) -Пригодятся ли вам эти знания? -Проанализируйте свой листок оценивания. . -Кто считает, что поработал сегодня отлично? -У кого были небольшие недочеты?$ -Кому на уроке было трудно ? Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.
$ Домашним задание:продолжение сбора информации о нашем селе, составление задач. |
Технологическая карта
урока математики в 4а классе
Тема урока «Умножение многозначных чисел в столбик. Решени$е уравнений»
Учитель : Котова Надежда Ивановна
24 октября 2014год