Конспект урока для 4 класса “Закрепление изученного материала”

Учитель начальных классов первой квалификационной категории:

Торхова Евгения Александровна

$«Урок с использованием информационных технологий»

Тема урока: Закрепление изученного материала

Предмет: Математика

Класс : 4 класс

Введение.

$Данный урок был составлен для детей с задержкой психического развития. К сожалению, можно с грустью констатировать, что в настоящее время дети с таким диагнозом встречаются все чаще. В связи с этим проблема ЗПР становится все более актуальной, так как имеет большое количество разнообразных предпосылок, а также причин и последствий. Любое отклонение в психическом развитии очень индивидуально, что требует особенно внимательного отношения при обучении детей. $Причем у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР проявляет себя по-разному и отличается по степени, времени и особенностям проявления. Поэтому при составлении урока учителю необходимо продумывать разные методы обучения, чтобы заинтересовать каждого ребенка к получению знаний, создать положительную мотивацию обучения. На сегодняшний момент это проще всего сделать с помощью ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе для детей с ЗПР. Они позволяют применять больше качественного иллюстративного материала, организовывать новые формы и методы обучения и воспитания, повышать качества знаний. Поэтому использование ИКТ в школах в дальнейшем будет расширятся, углубляться, модернизироваться.

Данный урок предназначен учителям начальных классов со средним уровнем владения ИКТ. Использование ИКТ на данном уроке позволяет вовлечь в процесс обучения не только зрение, слух, но и эмоции ребенка, его воображение, способствовать повышению уровня воспитанности, общему и специальному развитию. Основной целью урока является закрепление знаний по пройденным темам, умение решать задачи на движение. В ходе решения основных задач происходит формирование УУД.

$

$Конспект урока

Цель урока: закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать умение решать задачи на движение, совершенствование вычислительных навыков;

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, мышления, умения рассуждать, сопоставлять, развитие правильной математической речи;

Воспитательные: активизация познавательной деятельности учащихся, сотрудничество с другими детьми при работе в группах.

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

$

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент

Психологическая готовнос$ть учащихся к уроку, организация внимания.

Прозвенел звонок и смолк$

Начинается урок.

1-2 выше голова,

3-4 плечи шире,

5-6 тихо сесть.

Выполнение движений.

$

Проверка домашнего задания.

Уметь оперировать математическими понятиями.

Регулятивные (сравнение своих ответов с ответами одноклассников), познавательные (использование математической речи), коммуникативные (участие в учебном диалоге)

Осуществляет выборочный контроль по вопросам.

Прочитайте пример, ответ в котором равен …

Прочитайте ответ в примере…

Находит пример по заданному ответу. Читает пример, используя математические термины.

$Фронтальная работа

Постановка проблемы

Сформировать познавательные мотивы обучения, создать условия для самоопределения на деятельность и ее результаты.

Регулятивные (постановка учебной задачи)

Коммуникативные (точное выражение своих мыслей).

$

Я хочу наш урок начать с фрагмента мультфильма.

Внимательно посмотрите и скажите, почему в мультфильме произошла беда?

– Что скажите? – Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу) Какую задачу?

В реальной жизни неправильно решенная задача может привести к беде, поэтому необходимо уметь решать задачи на движение, продумывать и осмысливать различные жизненные ситуации. Для этого мы тренируемся на уроках математики.

– Кто скажет, чем мы займемся на уроке? Какую задачу мы сейчас решим? (закреплять решение задачи на движение)

$

Решают проблемную ситуацию.

Высказывают свои мнения.

Формулируют тему $и цель урока.

Метод постановки проблемной ситуации.

Использование мультимедийной презентации.

Устный счет.

Актуализировать опорные знания и умения.

Совершенствование вычислительных навыков.

Познавательные (использование знаний),

регулятивные(работа по алгоритму, контроль).$

Прежде чем решить задачу, давайте вспомним, как находятся скорость, время и расстояние в задачах на движение.

Находят неизвестное по таблице.

Формулируют и уточняют правила.

Фронтальная работа.

Использование мультимедийной презентации.

Минутка чистописания.$

Развитие каллиграфического навыка письма математических символов.

Развитие логического мышления, работа с математическими понятиями.

$Регулятивные (самоконтроль),

Познавательные (использование знаний).

Откройте тетради, запишите число.

Найдите лишнее число:

5, 15, 20, 24, 35, 50 запишите это число в тетрадь; 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12 запишите это число в тетрадь;

запишите сумму, разность, частное и произведение этих чисел.

Проверьте ваши результаты по экрану.

Записывают число.

Выполняют задания.

Контроль выполненного.

Самостоятельная работа и самоконтроль.

Использование мультимедийной презентации.

$

Работа по теме урока

Закрепление умения решать задачи на движение, умение работать в группах, применять правила сотрудничества.

Регулятивные (сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение дополнений и корректив ),

коммуникативные (планирование учебно$го сотрудничества в группах, оценка результата работы, разрешение конфликтов, высказывание и защита своего мнения),

личностные (применение правил делового сотрудничества, умения договариваться),

познавательные (использование знаний для решения задач, оценка результатов).

$Откройте учебники на с.71. найдите № 372. Прочитайте задачу. (про себя, 1 вслух)

– О чем говорится в задаче?

– Что известно в задаче?

– Что надо найти?

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

– Что сначала надо найти?

– Как найти скорость?

– Что можем $найти, зная скорости 1 и 2 поездов?

– Зная общую скорость, как найти время?

– Сколько действий в задаче?

Давайте поделимся на группы ( 1 группа- сильные ученики).

1гр. – самостоятельно составляет краткую запись к задаче.

2 гр. – на карточке найдите правильную краткую запись и вставьте в краткую запись пропущенные числа.

Проверка (1 человек у доски).

1гр. – самостоятельно решает задачу

2гр. – на карточке запишите пояснения к действиям и восстановите недостающие действия.

Проверка по экрану (1 человек от группы читает, затем сверяет)

Вывод: Что находили в 1 и 2 действии?

Как найти скорость?

Почему в 4 действии делили?

Оценивание работы в группах. Выставление оценок работы в своей группе$.

Работа в группах.

$Использование мультимедийной презентации.

Оценивание в группах, выставление оценок в группах.

Физминутка.

Преодоление утомляемости.

$

Показывает движения, сопровождаемые стихами.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ручками похлопали –1,2,3,

Ножками потопали – 1,2,3,

Крепко глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем,

1,2,3,4,5.

Отдохнули, не устали?

$И работу продолжаем.

Выполняют соответствующие движения.

Групповая работа

Закрепление.

Регулятивные (постановка цели деятельности, самоконтроль, оценивание),

Познавательные (использование знаний, анализ успешности усвоения).

Предлагает поиграть в игру «Реши по цепочке». Правила игры: каждый ученик вытягивает индивидуальную карточку с заданием, после выполнения задания ученик выходит к доске и обменивает$ся карточкой с другим учеником, выполнившим свое задание. Цель игры: прорешать большее количество карточек.

Кто сделал первым – проверка по индивидуальному листку с ответами. Остальные – в конце игры по презентации.

Индивидуальная работа.

Самоконтроль.

$

Дом. задание

Коммуникативные (построение речевых высказываний).

Предлагает учащимся составить свою задачу на движение и решить ее.

Вспоминают структуру задачи. Формулируют правила , которыми $воспользуются при составлении задачи на движение.

Фронтальная работа.

Опрос.

Итог урока

Определение успешности выполнения своей работы на уроке.

Регулятивные (оценивание уровня знаний , своей деятельности)

коммуникативные (умение выражать свои чувства, уважать в общении партнера и себя).

Расскажите, что вам понравилось на уроке или показалось самым интересным?

Прикрепите кружок к рисунку, который выражает ваше состояние и настроение.

(Учитель интересуется выбранным результатом оценивания у нескольких учеников).

$

Рефлексируют, оценивают себя. Формулируют конечный результ$ат своей работы.

Самооценивание.

Фронтальный опрос.

Заключение.

В детях уже есть интерес к компьютерам, если этот интерес правильно использовать выиграют и ученик и учитель. Если составить урок с использованием ИКТ, учитель сможет заинтересовать ребенка на начальном этапе, создать положительную мотивацию к обучению, что особенно важно для детей с ЗПР.

Не стоит использовать ИКТ ради ИКТ. ИКТ в деятельности учителя должно помогать детям учиться, познавать мир, учиться мыслить, выражать свое мнение.

Список исполь$зуемых источников:

– Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 20012.

– rutube.ru

Приложения:

– Карточки с заданиями:

1. Выполни деление с остатком и сделай проверку:

$761 : 4

2. Выполни умножение и сделай проверку:

425 * 307

3. Вставь пропущенные числа:

9 т = … кг 4 км = … м

7 т = … ц 8 км = … дм

4. Найди значение удобным способом:

(115 + 85) * 7 =

(500 + 35) : 5 =

5. Выполни деление и сделай проверку:

2448 : 34

$6. Реши уравнение:

Х : 3 = 24 6

7. Запиши уравнение и реши его.

Если неизвестное число умножить на 27, то получится 1350.

$8. Поставь знаки = , ,

3 т * 300 ц

50 ч * 2 сут.

4 га * 200 а

– Каточки для работы в группах:

1 поезд- … км/ч … ч

…. км – …ч

2 поезд – … км/ч …ч

Время – …. ч

Скорость – … км/ч

Расстояние – … км

  1. 1200 : 20 = 60 (км/ч) –

  2. 120$0 : 30 = 40 (км/ч) –

Ответ:

Рефлексия

Еще записи

Leave a Comment