КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса «Доли. Обыкновенные дроби»

КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса

«Доли. Обыкновенные дроби»

  1. ФИО Васильева Елена Викторовна

  2. $Место работы ГБОУ СОШ № 8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области

  3. Должность учитель математики

  4. Предмет математика

  5. Класс 5

  6. $Тема «Доли. Обыкновенные дроби»

Урок № 1

  1. Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика, 5 класс», М., Мнемозина, 2011 г.

  2. $ Цель урока:

  1. Обеспечить усвоение понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;

  2. Сформировать умение читать и записывать обыкновенные дроби;

  1. Задачи:

- обучающие: научить учащихся использовать следующие понятия: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»; $развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

- развивающие: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты; развитие познавательной деятельности, самостоятельности, навыков самоконтроля; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, коммуникабельность, волевые качества личности, толерантность$; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

  1. $Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, эк$ран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

$

$

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР $

УУД

Время (в мин.)

познавательные

регулятивные

личностные

$коммуникативные

1

Организационный момент

Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Открывают тетради, в них записывают число и классную работу.

Организация своей учебной деятельности$

Смыслообразование

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

3

2

Устный счет (Слайд № 1)

Координирует деятельность учащихся, демонстрирует слайд с устными заданиями

$Выбранные 6 учеников по очереди решают цепочки примеров устно, в случае ошибки одноклассники могут их исправить.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания

5

$3

Целеполагание и мотивация

Мотивирует учащихся, подводит к формулировке темы урока

Называют и записывают тему урока в тетрадь.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

$Целеполагание; прогнозирование, анализ; установление причинно-следственных связей

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;

1

4

Изучение нов$ого материала (Слайд № 2, 3, 4,)

Наглядно вводит понятие дроби, числителя и знаменателя. Демонстрирует слайды презентации

Ребята приводят свои примеры слов с приставкой «пол».

Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь:

- обыкновенная дробь.

Число 3 - числитель дроби, а число 4 – знаменатель дроби.

$

Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации; знако –символическая деятельность

Планирование; элементы волевой саморегуляции; анализ; синтез, установление причинно-следственных связей

$

Умение выделять нравственные аспекты поведения и соотносить ихс нормами, самоопределение в организации своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения

10

5

Физминутка

Читает стихотворение, координирует деятельность учащихся. Делает вместе с ними физические упражнения

Закрывают глаза и выполняют инструкции учителя, затем дети садятся за парты.

Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

2

6

Первичная проверка понимания, закрепление знаний.

  1. Фронтальная работа. (Слайд № 5, 6)

  1. Работа с учебником.

  1. Письменная работа с дидактическими карточками. (2 варианта)

Де$монстрирует слайды презентации , мотивирует учащихся, ставит проблемные вопросы, учит правильно читать и записывать обыкновенные дроби

Предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника. При выполнении № 861 и №862 ходит по классу, проверяет и помогает слабым учащимся выполнить задание

Мотивирует, организ$ует самостоятельную деятельность учащихся по карточкам, в которых представлены разноуровневые задания

Устно отвечают на поставленные вопросы, ведут записи в тетрадях

Ученики устно по цепочке выполняют упражнение № 860. № 861 и № 862 выполняют самостоятельно в тетрадях

Выполняют задания по карточкам в тетрадях для самостоятельных работ.

П$осле выполнения обязательной части (2 задания), учащиеся могут выполнять дополнительные задания. По окончанию работы, тетради сдаются учителю на проверку.

Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Анализ;

Синтез,

Установление причинно-следственных связей

Самоопределение в организации своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принятие решения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

13

7

Сообщения учащихся (задание на опережение)

Предлагает учащимся послушать выступление ученика о возникновении дробей, которое было подготовлено заранее.

Слушают ученика, подготовившего лучшее сообщение.

Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в$ устной и письменной форме

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания

умение слушать и вступать в диалог, оценка действий, $участвовать в коллективном обсуждении, принятие решения

3

8

  1. Итог урока. Выставление оценок. (Слайд № 5, 6)

Демонстрирует слайд презентации. Мотивирует учащихся на подведение итогов урока, выявляет уровень усвоения изученного материала

Обобщают изученный материал, делают вывод. Записывают домашнее задание, оценивают свою работу.

$Рефлексия способов и условий действия, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия, включая моделирование, контрол$ь и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности

Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; использование критериев для для обоснования своего суждения

2

Post Comment