Конспект урока математики для 1 класса «Представление о числе 8»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя $общеобразовательная школа №1743

Северо-Западного учебного округа

г. Москвы

Конспект урока математики для 1 класса

«Представление о числе 8»

Груздева Елена Анатольевна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.

Янышевская Светлана Тарасовна,

$учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.

г. Москва

2012

Тема: «Представление о числе 8.

Составление закономерностей по размеру, цвету, форме».

Цели:

$

- отрабатывать умение нахождения последующего и предыдущего в ряду чисел, знание состава чисел, умения решать задачи;

- развивать пространственные представления, логику, умение самоконтроля

Физминутки выполняются после каждог$о этапа: музыкальные, рифмованные.

1.Работа с математическим набором «Учусь считать».

  • Ребята, выложите ряд цифр от 0 до 10.

  • Я буду говорить вам задание, а вы – показывать правильный ответ на цифрах.

  • Покажите число, следующее за числом 6, 2, 9.

  • Покажите число, предыдущее числу 5, 8, 4.

  • Покажите число на 1 больше 4, 8.

  • Если число на 1 больше, оно следующее или предыдущее?

  • Покажите число на $1 меньше 9, 7.

  • Если число на 1 меньше, оно следующее или предыдущее.

  • Соседи моего числа 3 и 5. Покажите моё число.

  • Соседи моего числа 5 и 7. Покажите моё число.

  • Сосед моего числа 1. Покажите моё число.

  • На доске – «Домики» числа. (слайд 2)

  • Сами числа заблудились.

  • Помогите числам найти свой дом. (один ребёнок у доски, остальные – показывают на цифрах)

2. Работа над задачей.

  • Послушайте математический рассказ. (рассказ сопровождается демонстрацией – слайд 3)

      • На ветке $сидело 5 снегирей. 1 птица улетела.

Сколько снегирей осталось сидеть на ветке?

  • Что нам известно в нашем рассказе? (известно, что было 5 снегирей, 1 – улетел)

  • Возьмите эти цифры: (один ребёнок на доске, остальные на парте)

5 1

  • Что обозначает каждая цифра?

  • Ещё что-нибудь известно?

  • Что$ нужно узнать?

  • Осталось птиц больше или меньше, чем было?

  • Что произошло с количеством? (оно уменьшилось)

  • Если количество уменьшилось, какой нам нужен знак, чтобы это обозначить?

  • Положите нужный знак в нужное место. (5-1)

  • Ребята, что я вам сейчас рассказала?

  • Такой математический рассказ называется – задача.

  • Прочитайте, что у вас на парте и на доске получилось из цифр$.

  • Это решение задачи.

  • Ответили ли мы на вопрос?

  • Посчитайте, выложите на парте ответ нашей задачи. (5-1=4)

  • С$колько же снегирей осталось на ветке?

  • Это – ответ задачи.

3. Сравнение.

  • Ребята, наш друг Буратино (слайд 4) прислал нам задание: покажите цифру, которую можно поставить вместо вопроса. (слайд 5)

  • Почему вы показываете разные цифры?

  • Почему в последней записи нет вариантов?

4.Работа по заданию из «Папки дошкольника».

  • Рассмотрите, какое задание вам ещё прислал Буратино. (слайд 6)

  • Найдите ряд чисел.

  • Приготовьте карандаши: красный, жёлтый, синий, зелёный.

  • Раскрасьте «кнопочку» с цифрой по заданию:

  • Красный – число, которое следует за числом 7.

  • Жёлтый – число предыдущее числу 6.

  • $Синий – число, соседи которого 5 и 7.

  • Зелёный – раскрась соседей числа 3.

  • Внимание н$а экран – проверьте, так ли у вас раскрашены числа? (слайд 7)

  • Рассмотрите поляночку под цифрой 8.

  • Дайте задание, что здесь надо сделать?

  • Как думаете, что получится?

  • Давайте проверим.

  • Рассмотрите яблоки на подносе: сколько их? Как себя проверить?

  • Приготовьте красный и зелёный карандаши.

  • Раскрасьте яблоки так, чтобы красных было больше, чем зелёных?

  • Как у вас получилось?

  • Какие пары могут ещё быть? (учитель на доске из чисел составляет «домик» - состав числа 8)

  • Назовите состав числа 8.

  • Смотрите на домик и скажите (устно) – 8-3, 8-2, 8-4, 8-1.

  • $

    С составом числа 8 мы поработаем на следующ$ем занятии, а дома вы можете потренироваться – выполнить задание с подносами.

5. Графический диктант.

  • Переверните лист с заданием – здесь клетчатое поле и стоит точка.

  • Что мы будем делать?

  • Покажите, где право, верх, низ, лево?

  • Молодцы, будьте внимательны, и к вам придёт ещё один гость с заданием!

( Рахманова Е.М. "Графические диктанты для дошкольников". Сери$я "Развивающее обучение". - М., ГИЦ "Владос", 2008. – с.105)

  • Кто же у вас получился? (робот)

  • Он принёс вам интересное задание.

6. Закономерность по форме, цвету, размеру.

  • Это задание называется – «Превращения».

  • Будем работать с геометрическими фигурами.

  • Рассмотрите цепочки. (слайд 8. Маленькие образцы – у каждого ребёнка, большой образец на доске).

  • Что мы можем менять? (на доске – памятка)

  • Ф – форму.

  • Ц - цвет.

  • Р – размер.

  • Рассмотрим первые превращения.

  • Подумайте, что мы меняем в каждой следующей фигуре.

  • Подпишем нужную бу$кву.

  • Рассмотрим вторую цепочку.

  • Чем она отличается от первой?

    $

  • Что дано?

  • Что надо поменять?

  • Что можно нарисовать?

  • Какого цвета?

7. Подведение итогов.

  • Что вам понравилось на занятии?

  • Что вы узнали, чего раньше не знали?

  • Какое задание вам хотелось бы выполнить дома с родителями?

Литература:

1. Набор "Учись считать" (деревянный).

2. Серия "Папка дошкольника". Счёт до 10.- Киров,"Весна-Дизайн", 2005.

3. Рахманова Е.М. "Графические диктанты для дошкольников". Серия "Развивающее обучение". - М., ГИЦ "Владос", 2008.

4. Счётный материал на магнитах "$Снегири". - М., "Образование".

4

Post Comment