Конспект урока математики для 4 класса “Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на двузначное”

Математика

4 класс

Тема: Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на двузначное.

$

Цель: закрепить знания и умения учащихся о письменных приемах умножения и деления многозначного числа на двузначное.

Задачи: проверить вычислительные навыки табличного умножения и деления, развивать внимание и логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений.

Оборудование: тесты; интерактивная доска

Урок – закрепление.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Я рада видеть вас. Улыбнемся друг другу и начнем урок.

  1. Организационно – мотивационный этап$.

– У нас урок математики. Наш девиз.

$– Сегодня на уроке понадобятся внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и самое главное – хорошее настроение.

Желаю вам успеха и хорошего настроения.

  1. Ситуация успеха.

– Любите ли вы преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

1. Минутка чистописания.

Запишите число, классная работа.

$543104. Сколько единиц 1 класса в данном числе?

2. Устный счет. Слайд №1

– На какое число надо умножить 8, чтобы получить 1600.

– Чему равно произведение 2 000 и наибольшего однозначного числа?

– На сколько 98 000 больше 18 000?

– Найдите частное чисел 7200 и 80 ?

– Во сколько раз 24 000 больше 40.

– При делении числа на 30 получили 20. Какое число делили?

$– Найдите сумму чисел 72 000 и 1500?

– Число 240 увеличь в 10 раз.

3. Игра – тестирование. Слайд №2

Я утверждаю, что:

А) Скорость – это длина пути, пройденного за единицу времени.

Б) Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время.

В) 8 часов – это 480 минут.

Г) 5 метров больше, чем 5 см в 100 раз.

Д) Чтобы найти работу, нужно производительность умножить на время.

Е) Формула периметра прямоугольника P = (a+b) * 2

Ж) На 0 делить нельзя.

    $

  1. Упражнение на внимание и логическое мышление. Слайд №3

Назовите лишнее число.

– 100, 200, 300, 400, 500, 744.

– 7, 14, 21, 27, 35, 42.

– 12, 10, 14, 16, 18, 17.

  1. Динамическая пауза.

  2. Познавательный этап.

Работа в центрах.

  1. $«Вычислительный», «Проверь себя».

Вычислительный центр. Слайд №4.

  1. 184 * 32 ; 4361 * 13; 502 * 26;

  2. $10368 : 24; 1792 : 32; 768 : 12;

  1. Реши уравнение

Х : 2 = 4200; 12 000 + х * 50 = 37 500;

  1. Найдите значение выражения : а * 17, при а = 653;

  1. Динамическая пауза «Игра на внимание»

  1. Росли 2 березы. На каждой по 4 груши. Сколько всего груш?

  2. Назовите пять дней недели, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  3. В доме два окна и заперта дверь. Сидит черная кошка. Когда кошке лучше выйти на улицу: днем или ночью (Когда дверь открыта)

  4. В корзине было 8 яиц. А дно уп$ало. Сколько яиц осталось в корзине? (Не осталось, дно упало – все яйца разбились).

Центр «Проверь себя». Слайд №5.

  1. При движении навстречу друг другу скорость сближения равна .

А) Сумме скоростей

Б) разности скоростей

$

2. Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр окружности называется?

А) Диаметр

Б) Радиус

3. Прямые, при пересечении которых образуется прямой угол называются?

А) Параллельными

Б) Перпендикулярными

4. При движении в противоположных направлениях скорость удаления равна:

А) Сумме скоростей

Б) разности скоростей

5. Производительность при совместной работе равна:

А) сумме производительности

Б) разности производительности.

Исправь ошибки:

45 000 : 1000 = 450; 1000* 34 = 340; 78 000 : 78 = 100;

10 000 : 100 = 1000; 50 00$0 : 100= 5 000; 100 * 90 = 900;

Тестирование:

Повторяем то , что знаем.

Рефлексия.

– Что больше всего понравилось на уроке?

– Что закрепили?

Тестовые задания.

  1. В какой строке указаны только единицы длины?

А) м, см, дм, кг, мм.

$Б) мм, см, дм, м, км.

2. Какое число меньше числа 23 300 на 3 000?

А) 23 000 Б) 20 300 В) 20 030.

3. Сколько метров в 4 км?

$А) 400 м Б) 4 000 м В) 40 000м.

4. Найди значение неизвестного в уравнении : 120- х = 45.

А) х = 165 Б) х = 75 В) х = 85

5. Во сколько раз 639 больше, чем 9?

А) в 71 раз Б) в 701 раз В) в 70 раз

6. Велосипедист проехал 36 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он был в пути?

А) 3 км Б) 3 часа В) 48 часов

7. Сколько минут в 8 часах?

А) 800 мин Б) 480 мин В) 420 мин

8. Сколько килограммов в 7 т 640 кг?

А) 70 640 кг Б) 764 кг В) 7 640кг

9. Во сколько раз 5 м больше, чем 5 см ?

А) в 10 раз Б) в 1000 раз В) в 100 раз

10. Найди число, в котором 7 единиц первого класса и 3 единицы второго класса?

А) 7 003

Б) 307

$В) 3 007

Г) 703

Еще записи

Leave a Comment