Конспект урока математики на тему: «Решение примеров и задач. Путешествие в добрый лес» (3 класс)

МАОУ «Гимназия № 108» г. Саратов

Чепурина Т. Н.

Конспект урока математики на тему:

«Решение примеров и задач. Путешествие в добрый лес» (3 класс)

Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.

Ц е л и: создать условия для

$

Образовательные:

$

Усвоения и формирование предметных знаний

закреплять навык табличного умножения и деления; решать примеры и задачи; находить площадь прямоугольника, совершенствовать навык решения уравнений.

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.

  • выполнять обобщение.

  • выполнять умозаключения.

  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль

  • выражать мысли правильно построенными предложениями

  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания

  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мо$бильности.

Развития познавательного интереса

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

  • $ Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Развитие заинтересованности в изуч$ении предмета

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

  • Формирование собственных способов действий.

Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, математический веер. Для работы в паре: ноутбук. Музыкальное сопровождение.
Презентация к уроку

Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидакти-ческая задача

Деятель-ность учителя

$Деятель-ность учеников

Показа-тели

выполнения

задачи

Содержание

Примечание

Организация начала урока

Создание рабочей атмосферы, эмоцио-наль$ного настроя.

Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.

Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.

Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.

$Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Поприветствуем их.

Тема нашего урока

«Решение примеров и задач»

Сегодня на уроке мы будем закреплять навык табличного умножения и деления;

решать примеры и задачи;

вспомним, как находить площадь прямоугольника,

$

будем совершенствовать навык решения уравнений.

  • В своих ответах вы должны грамотно формулировать свою мысль правильно построенными предложениями.

Запишите в тетрадь число и тему урока.

В детстве мне бабушка рассказывала, что есть на свете Добрый лес, где нет зла и много чудес, и царит в нем только ДОБРОТА и СЧАСТЬЕ. Но попасть в этот лес может человек с чистой душой и добрым сердцем.

Есть ли среди нас добрые, дружные, отзывчивые, ученики?

В таком случае мы можем отправиться в этот добрый лес.

1 слайд$

2 мин.

2 слайд

1 мин

Облака

Провер-ка д/з

Контроль усвоения пройденного

Контроль за выполнением задания.

$

С нами хочет пойти Маша.

Но можно ли детям одним ходить в лес, даже, если этот лес добрый?

Поэтому вместе с Машей пойдут на прогулку медведи.

А вот чтобы попасть в сказку, нужно открыть кодовый замок. Вам придется вспомнить таблицу умножения, которую вы повторяли дома.

18:3=6

49:7=7

72:9=8

54:6=9

24:8=3

16:4=4

Молодцы, вы справились. Двери в сказку открылись.

3 слайд

$3 мин.

веера

Закрепление знаний ранее изученного материала

Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.

Систематизация знаний.

Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)

Пра$виль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.

Но добрый лес находится на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку нужно отремонтировать мост из бревен, для этого нужно вспомнить о разрядных слагаемых и соединить части бревен.

900+5=905

500+90=590

200+80+4=284

400+60+2=462

Молодцы, мы можем отправляться в лес. Возьмем с собой корзи$нку.

Но сначала давайте напомним Маше о правилах поведения в лесу.

4 слайд

3 мин

Записать в тетрадь

А вот и хранитель леса – Леший.

Давайте поможем ему решить задачу.

22:7=3 (синички на одном дереве, ост. 1птичка)

Одной птичке не хватило дупла.

Поэтому добрые люди придумали домики – синичники. Построить их можно по подобию скворечника, но меньше размером.$

– Синичник почти готов, но одной боковой стенки прямоугольной формы не хватает. Определите длину прямоугольника, если ширина равна 2 дм, а площадь – 6 кв.дм . Чему равен периметр?

Д – ? дм

$Ш – 2 дм

S – 6 кв. дм

Р – ? дм

Решение:

S = Д * Ш

Д = S : Ш

6 : 2 = 3 (дм) – длина

Р = (Д + Ш) *2

(3+2)*2=10 (дм)

Ответ: периметр 10 дм

Молодцы! Теперь птичке будет где жить и выводить птенцов.

А Леший награждает нас пятерками.

Вместе с Машей и медведями мы пришли на цветочную полянку.

Какая из бабочек особенно понравилась Маше?

Продолжаем нашу прогулку.

Куда же мы пришли?

Да это избушка Бабы Яги!

Лес добрый, а значит и Баба Яга тоже добрая.

Потанцуем вместе с лесными жителями.

Б. Я. $– Что за странная книга заклинаний?

Стр. 47 № 7

Проверка:

X (10) – L (50) – C (100) – D (500)

LXX (70) – CX 9110) – DC (600)

Баба Яга сос$тавила свои заклинания, но почему-то они не работают. Поможем ей, найдем ошибки.

Наша корзинка наполняется отметками.

Мы пришли на малиновую полянку.

Пока медведи готовят обед, соберем вместе с Машей для них малину.

Х:3=17 36:Х=12 64:Х=4

Х=17*3 Х=36:12 Х=64:4

Х=51 Х=3 Х=16

51:3=17 36:3=12 64:16=4

17=17 12=12 4=4

Ответ:х=17 Ответ:х=12 Ответ:х=4

Чей ряд быстрее?

А наша корзинка еще пополнилась от$метками.

5 слайд

2 мин

Устно

6 слайд

7 мин

Письменно,

ученик у доски

7 слайд

8 слайд

Тренажер на ноутбуках-

4 мин

9 слайд

ФИЗМИНУТКА

10 слайд

1 мин

11 слайд

Работа с учебником.

$ 3 мин

Самостоятельно (первые трое получают оценки)

12 слайд

13 слайд

Тренажер на ноутбуках – 3 мин

14 слайд

Можно перейти

на 18 слайд

15 слайд

16 слайд

3 мин

По одному ученику от р$яда у доски.

17 слайд

Подве-дение итогов урока.

Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.

Органи$за-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.

Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получи-лось…», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следую-щем уроке необходимо …»

Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.

Вот и подошла к концу наша прогулка по доброму лесу.

Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали. Набрали полную корзинку пятерок.

– Какие добрые поступки мы сегодня совершили?

– Какие математ$ические знания повторили?

Прогулка по Доброму лесу оказалась интересной, но нельзя быть добрым только на одном уроке.

Однажды в детстве бабушка мне сказала: «Внучка, не нужно куда-то далеко ходить и искать Добрый лес. Ведь он находится совсем близко, внутри каждого из нас. Нужно только заглянуть глубоко в себя и не стесняться быть добрым».

– Кому было сегодня трудно на уроке?

– Кто преодолел эти трудности?

– Кто доволен собой?

$- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал…

Всем спасибо.

А дома вы выполните стр. 44 № 3, 6

Дополнительно:

Маша и Миша решили нарисовать картинки в память о сегодняшней прогулке.

18 слайд

3 мин

Выставление мотивированных оценок.

Можно перейти

с 19 на 21 слайд

1 мин

20 слайд

Тренажер в ноутбуках – 5 мин

Итого – 41 мин$

Резерв – 4 мин.

Еще записи

Leave a Comment