Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Числа от 1 до 6"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразоват$ельная школа № 25

ст. Анастасиевской муниципального образования

Славянский район

Конспект

урока математики в 1 классе

Числа от 1 до 6

Яровая Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

$МБОУ СОШ № 25 ст. Анастасиевской

$

Учитель: Т.И. Яровая

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Тема урока: «Числа от 1 до 6»

Тип урока: Рефлексия.

$Цель урока:

  1. помочь усвоить состав числа 6, счёт в пределах 6;

  2. формировать умение находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа, развивать навыки сложения и вычитания чисел

  3. воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.

Задачи урока:

Предметные УУД

  • помочь осознать необходимость знания таблицы сложения и вычитания в пределах 6

  • показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между частью и целым

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя

$Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;

  • слушать и понимать речь одноклассников, учителя

Личностные УУД:

  • ст$ремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков;

  • учить оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» и «плохие», разрешая моральные противоречия.

Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений.

Используемые методы: учебно-исследовательский, системно - деятельностный

$Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник матема$тики, карточки с заданием, эталоны для самопроверки самостоятельной работы, таблица для самоанализа.

Ход урока

  1. Организация на урок. Мотивация. Слайд 1.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы тихонечко вздохнём

$И урок мы свой начнём!

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке математики?

- А пригодится ли нам знание состава числа 6 в жизни?

- А кто дома просмотрел сегодняшний урок? Будем ли мы сегодня изучать новую цифру и число?

- Так, что же мы будем делать на уроке?

- А давайте попробуем сформулировать тему нашего урока

  1. Актуализация знаний.

1).Счёт до 20. Слайд 2

- сосчитайте от 9 до 16, от 16 до 10.

- назовите предыдущее число для 6, 18. Как получить предыдущее число?

- назовите последующее число к 5, к 13. Как получить последующее число?

- какое число стоит между числами 5 и 7? 14 и 16?

- какое число стоит справа от 11, слева от 10?

$- назовите соседей числа 19

2).Восстановление ряда чисел. « Число заблудилось»

1 2 3 6 4 5 7 8 9 10 Слайд 3

3).Расскажите всё что вы знаете о числе 6 Слайд 4

- на каком месте в натуральном ряду стоит число 6?

$ - назовите соседей числа 6

- какое число предшествует 6, как его получить?

- какое последующее?

- на сколько число 6 больше предыдущего?

- а на сколько меньше последующего?

- как можно получить число 6?

$III. Включение в систему знаний и повторение. Слайд 5

  1. - А теперь посмотрите на доску, посмотрите внимательно на первый ряд.

655555 64444 6333 … …

- Найдите закономерность и продолжите его на два островка.

- Теперь продолжите второй ряд

1> 2>> 3>>$> … …

- То же задание для третьего ряда

61 62 63 … …

2) А теперь откройте тетрадь и посмотрите на первую строчку.

- Написание какой цифры мы сегодня будем повторять? (6)

- Смотрите на доску, обводим в воздухе Слайд 6

3). А теперь найдите строчку для математического диктанта, мы не просто будем учиться писать $диктант, но и учиться его проверять. Приготовьте ручку с зелёной пастой.

- запишите число, стоящее в натуральном ряду на втором месте 2

- запишите число, которое получится, если к 5 прибавить 1 6

- запишите число предыдущее 4-м 3

- запишите число, которое получится, если 2 уменьшить на 1 1

- первое слагаемое 2, второе 3, запишите, чему равна их сумма 5

- запишите число, которое в натуральном ряду стоит справа от 3 4

Слайд 7 Проверка (Поставьте пальчик на 1ю цифру, сверяем, у кого не так зачеркните зелёной пастой и т.д.)

4). $Слайд 8

Посмотрите на доску, кто расскажет, какое задание мы должны выполнить? (устное решение неравенств)

5) Слайд 9

- найдите в тетрадках такое же задание(самостоятельное решение неравенств с последующей проверкой)

6 * 4 2 * 4 2 * 3

3 * 5 6 * 1 5 * 6

- а теперь проверим (поставьте пальчик на первое неравенство, сравниваем, у кого не такой знак, зачеркните его зелёной пастой и т. д.)

6). Решение задач.

ПРИВЕЛА ГУСЫНЯ-МАТЬ

6 ГУСЯТ НА ЛУГ ГУЛЯТЬ.

ВСЕ ГУСЯТА КАК КЛУБОЧКИ.

$3 СЫНКА,

А СКОЛЬКО ДОЧЕК?

( ищем часть 6 – 3 = 3)

Я НАШЁЛ В ДУПЛЕ У БЕЛКИ

$5 ЛЕСНЫХ ОРЕХОВ МЕЛКИХ

ВОТ ЕЩЁ ОДИН ЛЕЖИТ,

МХОМ ЗАБОТЛИВО УКРЫТ.

НУ И БЕЛКА! ВОТ ХОЗЯЙКА!

ВСЕ ОРЕШКИ ПОСЧИТАЙ-КА!

( ищем целое 5 + 1 = 6)

7). Игра «Цепочка$» (Под диктовку. Положите голову на стол, закройте глазки, представьте, что наступила ночь и решайте пример)

6 – 5 + 4 – 3 – 1 + 3 – 2 =

Слайд 10, проверка

  1. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- откройте учебник на той странице, где мы работали на прошлом уроке и переверните страницу.

1) № 4

- найдите вот такое задание Слайд 11

$- какие фигуры изображены?

- по какому свойству разделены на группы?

- что обозначают буквы Б, М, Ф.

- что обозначает цифра?

Продолжите самостоятельно буквенную и цифровую записи.

Слайд 11, проверка

2). № 1 Слайд 12, эталон для самопроверки

3). № 2 Слайд 13, эталон для самопроверки

4). Слайд 14 Работа в парах на карточках с проверкой по эталону(если позволяет время)

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Состав какого числа мы сегодня повторяли?

- Как же можно получить число 6? Слайд 15, молодцы

- Кому понравилось как он работал сегодня на уроке?

$- А кого из товарищей вы бы хотели поблагодарить за хорошую работу?

Post Comment