Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"

Григорова Анжела Владимировна

МКОУ СОШ № 17 с. Сухая Буйвола

учитель начальных классов

$

Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Гармония»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд».

Тип урока: $урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Цели: совершенствовать умение учащихся складывать двузначные и однозначные числа, вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд. Личностные: продолжить формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности при работе с двузначными числами. Регулятивные:$ учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: 1.Общеучебные: формировать умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов. 2. Логические: выделять существенные признаки и их синтезировать. Коммуникативные: формировать умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; работать в паре, группах.$

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник и тетрадь на печатной основе по математике, рабочие тетради у учащихся, карточки с заданием для игры «Шифровальщики» с сигнальными красными квадратами, карточки с математическими выражениями для работы учащихся в парах, изображения смайлов для самооценки, клей.

Ход урока

I. Организационное начало.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Эмоциональный настрой учащихся$ на работу: чтение стихотворения учителем.

Учитель: Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.$

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд – за дело!

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

Учитель: Но сегодня мы не просто начнём устный счёт. Я предлагаю вам отправиться в математическую сказку «Приключения Колобка». (Слайд 1)

$Кто не слышал эту сказку? Думаю, нам будет с вами интересно. А кто её главный герой?

(Колобок.)

Учитель: Верно, колобок. Замесила старуха тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. (Слайд 2) Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился… (Слайд 3)

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

$Учитель: Я предлагаю вам отправиться вслед за Колобком, но он не возьмёт вас в своё путешествие, если вы$ не выполните его задание.

Устный счёт – гусеница. (Слайд 4)

III. Введение в тему урока. Самоопределение к деятельности. Постанов-ка учебных задач.

Учитель: Ребята, вы выполнили первое задание, а кто же сможет сформулировать тему урока?

$(Ответы учащихся.)

(Слайд 5 с темой урока.)

Учитель: Какие мы поставим цели?

(Ответы учащихся.)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику с. 62 и в рабочих тетрадях.

Учитель: Ребята, а кого первым по$встречал Колобок?

(Ответы учащихся.) (Слайд 6 с изображение Зайца и Колобка.)

Учитель: Чтобы Заяц не съел Колобка, нам надо ему помочь и выполнить задание зайчика. Откройте учебники на с. 62, найдите номер 164. Прочитайте задание про себя, а теперь прочитаем его вслух.

(Ученик читает задание.)

Учитель: Что нужно сделать в этом задании? Какое число изобразили предметными моделями?

(Число 58.)

$Учитель: А какой условный знак вы видите?

(Тетрадочку.)

Учитель: Что он обозначает?

(Задание выполняется в тетрадях.)

Учитель: Прежде, чем выполнять задание в тетрадях давайте выполним упражнение для наших пальчиков и разомнём их немножко:

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчи$к – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длиннен$ький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Учитель: А теперь откройте рабочие тетради, запишите дату – 6 марта. Ниже запишите номер 164.

(Учащиеся выполняют задание.)

Учитель: На сколько надо уменьшить число 58?

$(Его надо уменьшить на 1.)

Учитель: Какое выражение получится?

(58 - 1)

Учитель: Кто хочет записать это выражение на доске и найти его значение?

(Ученик выполняет задание у доски, остальные ученики в своих тетрадях.)

(Далее задание выполняется аналогично.)

2. Работа учащихся в парах.

Учитель: Мы помогли Колобку, Заяц его не съел, и все вместе мы отправляемся далее. Кого же потом встретил Колобок?

$(Ответы учащихся.) (Слайд 7 с изображением Волк$а и Колобка.)

Учитель: Ребята, чтобы Волк не съел Колобка, давайте выполним и его задание. Он предлагает вам работу в парах. У вас на партах лежат карточки, возьмите их. В этом задании вам надо выбрать выражения, в которых двузначное число записано в виде суммы разрядных слагаемых, и отметить их галочкой. Чья пара справится быстрее и правильно выполнит задание, получит пятёрки от Волка.

(Учащиеся по команде выполняют задание.)

Учитель: Сейчас мы проверим как справилась с заданием первая пара, я буду называть выражения, которые отметили ребята, а вы, если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

$(Учащиеся коллективно проверяют правильность выполненного задания.)

3. Динамическая электронная физминутка «Собачий вальс».

Учитель: Ребята, Колобок устал, присел на пенёк отдохнуть, давайте и мы с вами отдохнём и выполним физминутку, потанцуем.

(Слайд 8 с изображением Колобка.)

(Учащиеся выполняют физминутку.)

4. Работа учащихся по вариантам у доски.

(Слайд 9 с изображением Волка и Колобка.)

$Учитель: Ребята, Волк очень зол, не отпускает Колобка и даёт вам ещё одно задание. На доске записаны три столбика выражений, выполнять вы будете их по вариантам, чей ряд справится раньше других и допустит наименьшее количество ошибок – в знак благодарности получит призы от Колобка.

(Учащиеся выполняют задание.)

5. Работа в тетрадях на печатной основе с. 50 № 115.

Учитель: Ребята, а кого встретил Колобок после Волка?

$(Ответы учащихся.) (Слайд 10 с изображением Медведя и Колобка.)

Учитель: Вы правы - Медведя. Но Медведь тоже отпустит Колобка только в том случае, если вы выполните его задание. Откройте тетради на печатной основе на с. 50 и найдите номер 115. Прочитайте задание про себя. А теперь прочитаем вслух.$

(Ученик читает задание.)

Учитель: Ребята, Колобок очень просит вас справиться с этим заданием.

(Учащиеся поочерёдно выполняют задание, вписывая пропущенные числа в «окошки».)

Учитель:$ Молодцы, ребята! Ушёл Колобок и от Медведя, ну а мы вслед за ним!

6. Коллективная работа (работа в группах).

Учитель: Кто из вас помнит героя, который встретился последним Колобку?

(Ответы учащихся.) (Слайд 11 с изображение Лисы и Колобка.)

Учитель: Конечно, Лиса! А что вы знаете о Лисе?

(Лиса очень хитрая.)

Учитель: Верно, хитрая она. Поэтому у неё и задание для вас хитрое. Лиса предлагает вам поиграть с ней в игру «Шифровальщики». Я сейчас в$ам раздам карточки с заданием и сигнальные карточки. Ваша задача – вставить пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства, затем отв$еты расположить в порядке возрастания, а под ними написать соответствующие буквы и разгадать слово, которое Лиса зашифровала. Как только вы это сделаете, вам надо поднять сигнальную карточку, чтобы я видела, кто уже справился. Чья группа выполнит задание первой, получит пятёрки от Лисы! Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим с вами памятку работы в группе. (Слайд 12 с памяткой.)

(Ученики поочерёдно зачитывают пункты памятки.)

(Далее учащиеся по команде учителя выполняют задание, затем коллективно проверяют его, и учитель награждает команду-победительницу призами от Колобка.)

V. Закрепление.

$1. Работа по учебнику с. 62 № 165.

(Слайд 13 с изображение Лисы и Колобка.)

Учитель: Ребята, вы конечно молодцы, но Лиса не хочет отпускать Колобка, грозится его съесть, говорит ещё надо одно задание выполнить, вот такая хитрая она. Давайте поможем Колобку и выполним последнее задание Лисы. Найдите в учебнике на с. 62 номер 165, давайте выполним его устно. Прочитаем задание вслух.

(Ученик читает задание.)

Учитель: Как вы думаете, сколько же чисел можно вычесть из числа 46, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде единиц?

$(Можно вычесть 6 чисел: от 1 до 6.)

Учитель: Придумаете ещё три двузначных числа, у которых в разряде единиц цифра 6.

(Учащиеся называют числа.)

Учитель: На сколько можно уменьшить эти числа, чтобы в их записи изменилась цифра только в разряде единиц?

$(Уменьшить можно на любое число от 1 до 6.)

$(Слайд 14 со словом МОЛОДЦЫ!)

Учитель: Молодцы, ребята! И Колобок вас тоже благодарит, вопреки всему мы спасли его и от Лисы!

VI. Рефлексия (подведение итогов урока).

Учитель: Ребята, чему мы учились на уроке?

(Ответы учащихся.)

Учитель: Как вы считаете, достигли мы поставленных целей?

(Ответы учащихся.)

Учитель:$ А теперь я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке. У вас на партах лежат маленькие конверты и клей. Посмотрите, что в конвертах. Конечно, это смайлы. Выберите один смайл, который соответствует вашему настроению, и $оцените себя, приклеив его в рабочей тетради.

(Учащиеся наклеивают смайлы в тетрадях.)

Учитель: Я благодарю вас, ребята, за прекрасный урок!

VII. Организация на перемену.

Учитель: На этом наш урок окончен, спасибо за работу! Приведите рабочие места в порядок и отдохните.

Post Comment