Конспект урока на тему "Четные и нечетные числа"

Технологическая карта урока математики

Тема урока «Четные и нечетные числа.

Цели урока: познакомить с понятием «чётности-нечётности», продолжить отрабатывать навыки деления с остатком.

Задачи урока:

Образовательные:

  • наблюдение, установление связи «чётности-нечётности»;

  • повторение и закрепление правил деления с остатком;

  • формирование умений и навыков работы с чётными и нечётными числами;

  • совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, математической смекалки, творческого$ мышления;

  • развитие самооценки;

  • развитие стремления к знаниям, умения работать в группе, интереса к предмету, расширение кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения слушать учителя и товарищей.

$Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент.

- Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. А теперь мне.

$ Улыбка творит чудеса, и поднимает настроение. Но не только улыбка творит чудеса, но и дружба. Мне кажется, что вы дружные ребята. А дружба и взаимопонимание делает человека сильнее и увереннее.

Познавательные $

Развиваем умения

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок$, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9) работать консультантом и помощником для других ребят;

10) работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

Регулятивные

Развиваем умения

  1. принимать участие в обсуждении и

формулировании цели

$ конкретного задания;

  1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных о$шибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

$

(музыка – шум, ругань)

- Ой-ой-ой, что – то случилось. А вы хотите в этом разобраться? Тогда давайте отправляться в путь!

- Что за чудеса?

-Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь?

- Но для начала мы откроем с вами свои тетрадочки и запишем число, классная работа.

1) РАБОТА В ГРУППАХ

У вас на столе лежат карто$чки с примерами. Посмотрите внимательно, отсортируйте только те примеры, в которых числа делятся без остатка.

- Будьте внимательны, здесь есть и сложные примеры. Ответы можете записывать на карточке.

13:2 40:2 19:2 18:2 14:2 16:2 21:2

10:2$ 24:2 17:2 20:2 16:3 15:2 9:2

- Расставьте ответы этих примеров в порядке возрастания:

10:2 = 5 З

14:2 = 7 О

16:2 = 8 Л

18:2 = 9 У

20:2 = 10 Ш

24:2 = 12 К

$40:2 = 20 А

- Выпишите в строчку числа, которые делили.

- Какие примеры вызвали затруднение?

- Как можно их решить? У вас есть варианты?

- Переверните карточки. Какое слово получилось? (Золушка)

- Что вы можете сказать об этой героине? Какими чертами характера она обладает?

- Но вы молодцы, справились. Потрудились на славу. Золушке тоже приходится делать очень сложную работу, иногда не посильную.

2) Посмотрите на оставшиеся примеры

- Решите их, пожалуйста. Ответы можете записывать на карточке.

13:2 = 6 (ос$т. 1) - Х

19:2 = 9 (ост. 1) - А

17:2 = 8 (ост. 1) - Ч

21:2 = 10 (ост. 1) - М

15:2 = 7 (ост. 1) - Е

9:2 = 4 (ост.1) - А

16:3 = 5 (ост. 1) –

- Выпишите во вторую строчку числа, которые делили.

- Найдите закономерность (Что их объединяет?)?

- Как вы думаете, какой пример лишний?

- Расставьте ответы в порядке убывания.

- Что за слово получилось?

$ - Так вот кто так шумит? (Мачеха)

- Какими чертами характера наделе$на мачеха?

10:2 = 5 З

14:2 = 7 О

16:2 = 8 Л

18:2 = 9 У

20:2 = 10 Ш

$24:2 = 12 К

40:2 = 20 А

Дети открывают тетради, и записывают только те числа, которые они делили.

24 : 2 40

20 + 4 20 20

:2 :2

Золушка

Записывают только те числа, которые они делили.

16:3 = 5 (ост. 1) –

13:2 = 6 (ост. 1) - Х

$19:2 = 9 (ост. 1) - А

17:2 = 8 (ост. 1) - Ч

21:2 = 10 (ост. 1) - М

15:2 = 7 (ост. 1) - Е

9:2 = 4 (ост.1) - А

II. Сообщение нового знания.

III. Постановки учебной задачи

-Посмотрите на те числа, которые делили на 2 в примерах без остатка: 10,14,16,18,20,24,40.

$- Как они расположены?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о числах. Тема нашего урока: «Чётные и нечётные числа».

- Для того чтобы Золушке помочь, на какие вопросы нам сегодня нужно будет ответить?

- Какие числа называются четными? (делятся на 2)

- Какие называются нечётными? (не делятся на 2)

- Как они образуются?

4) Золушка нам хочет что-то сказать.

-Давайте обратимся к учебнику с. 50

$(ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАЮТ ПРАВИЛО)

- Что нового вы узнали?

- А мачеха не унимается. А вот интересно, как же называются числа, которые не делятся на 2? (нечётные)

5) Волшебное превращение с.50 № 105

$- А кто у меня самый внимательный? Скажите, пожалуйста, а какими цифрами заканчиваются чётные числа (0,2,4,6,8)

- Придумайте, пожалуйста, свои чётные числа.

Выписывают числа

10,14,16,18,20,24,40.

Через один

делятся на 2

не делятся на 2

Нечётные

0,2,4,6,8

IV$. Первичное закрепление (применяем новые знания).

6) Решение примера по алгоритму.

- Какой ответ получился? (9)$

- И вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете.

В группах, ребята выполняют алгоритм.

Физкультминутка.

V. Систематизация и повторение.

- Чтобы Золушку пустили во дворец стражники, мы обязательно должны выполнить последнее задание.

- Я вам предлагаю выполнить задание, которое каждый выберет для себя сам.

- Перед вами карточки разных уровней. 1-ый уровень самый простой, 2-ой сложнее, а 3-ий – более сложный, но интересный.

-Решения запишите в тетрадь.

Проверка.

Ученики, выбирают задания по своему желанию, и выполняют в тетради.

$

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

$- С какой темой познакомились?

- Какие числа называются чётными?

- Какие числа называются не чётными?

- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?

- Какие задания вызывали затруднения?

Оцените свою работу.

Если у тебя всё получилось –

Если были какие-то затруднения – грустный

И если ничего не получилось, то со слёзками.

- Спасибо вам за работу.

Чётные и нечётные числа.

Которые делятся на 2

Которые не делятся на 2.

VII. Предполагаемая домашняя работа.

- Придумайте задания с чётными и нечётными числами для своих товарищей. Постарай$тесь, чтобы они были разные.

Post Comment