Конспект урока на тему “Числа в пределах 10”

Урок – игра «Зимние забавы»

Тема: Числа в пределах 10 (закрепление)

Цель:$ Систематизируют знания о действиях с числами первого десятка

Задачи:

1.Закрепить умения выполнять действия с числами первого десятка и решать задачи на нахождение суммы.

2. Развивать навык устного счета, умения использовать математическую речь в конкретном случае, развивать логическое мышление.

3. Прививать интерес к урокам математики

Оборудование: детали снеговика, тучки с числовыми выражениями, иллюстрация корзины с шишками , индивидуальные карточки (8 шт), электронная физминутка, слайд снеговик и Снежная королева, звуковое сопровождение слайда «Вьюга», «СчастьеГрамма», любая муз. Физминутка.

$Ход урока:

I.Орг момент

– Ребята, я дарю вам свою улыбку! Подарите свою самую искреннюю улыбку друг другу!

– Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и$ замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.

II. Сообщение темы и цели урока.:

– Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом снег?

– А какие зимние забавы и игры вы знаете?

– А чем полезны игры на свежем воздухе?

$– Ребята, а я ведь не случайно спросила вас о зимних забавах. Сегодня, когда я шла в школу, по дороге мне встретился почтальон и передал письмо для нашего класса. Хотите узнать от кого оно?

Ребята, оказывается, Снеговик узнал, что у нас сегодня праздник, открытый урок и спешил поздравить всех детей, нес воздушные шарики, а Снежная королева узнала об этом и напустила северный ветер, который разрушил нашего снеговичка. Слепим его снова? Но мы будем не просто его лепить, а повторим все, что знаем о числах первого десятка, о действиях с этими числами, а еще вспомним, что такое задача. Поможем Снеговику попасть к нам на урок? Итак, мы отправляемся на опушку леса, а по дороге будем выполнять разные задания.

III.Актуализация з$наний

1.Работа по карточкам на местах (8 человек) (взаимопроверка) и у доски (4 человека) решение примеров (проверка сигнальными карточками)[прил 1]

2.Устный счет:

А) Мы вышли на полянку, соберем шишки в корзинку. Брать только те, ответ которых равен 9. [прил 2]

В) Задачи на развитие логики:

Сколько ушей у 5 малышей?

$У медведя 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 передние, 2 задние. Сколько лап у медведя?

$Из – за пенька торчит 8 ушек. Сколько зайчиков там спряталось?

Из дупла видны 6 ушек и 3 хвостика. Сколько бельчат сидит в дупле?

Половина зайца весит 3 кг. Сколько кг весит весь зайчик?

– Молодцы, вот мы и слепили первый ком!

IV. Работа в тетрадях

1) Графическая минутка.

-Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10

$-назовите число на 1 больше 4,

– на 2 больше 3,

-назовите число, которое следует за числом 4,

-назовите число, которое стоит в ряду чисел между 4 и 6.

-О каком числе мы говорили?

– Какой цифрой об число 5?

$

-Пропишите эту цифру.

2) Работа с числовыми выражениями

– Снежная королева пытается нас запутать и не дать вылепить снеговика! На снеговых тучках числовые выражения [прил 3], необходимо их разделить на группы. Сколько групп получится?

7-0= 4+0 = 8+2= 5+3= 6+4= 3+5=

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?$

– Прочтите выражения по –разному.

– Что можете сказать о выражениях с 0?

– Какое правило использовали для решения примеров 5+3, 3+5?

– Запишем эти примеры в тетради.

– Вот мы и слепили второй шар!

V. Физминутка.

Пока слуги Снежной королевы – холодные ветра – затихли, нас приглашают на веселую зарядку наши старые знакомые – пингвины!

VI$. работа над задачей.

– Ребята, вот мы с вами и на полянке. Кого вы на ней видите? Почему эти птички не улетели на юг? (они зимующие) .[прил 4]

– А как мы можем помочь птицам в зимнее время года?

– А теперь вспомните, из каких частей состоит задача?

– Составьте задачу по рисунку.

« На кормушке было 4птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько всего птиц на кормушке?»

– О ком говорится в задаче?

$- Что нам известно про птичек?

– Что надо найти в задаче?

– Какие слова возьмем для краткой записи?

– Как показать вопрос задачи?

– Можем найти, сколько птичек стало? Как?

– Запишем решение задачи в тетрадь.

– Вот и голова Снеговичка!

$VII$. Сравнение числовых выражений (устно)

– Чтобы появились ручки и ножки, надо вставить знаки, которые были на снежинках [прил 5]:

– А что надо сделать сначала?

3+2* 6-1 8+1*10-2 3+5 *0+4

– А вот и наш Снеговик!

VIII. Работа с геометрическим материалом

– Ребята, чего не хватает нашему Снеговику? Ведерка на голове!

– На какую геометрическую фигуру похоже ведро?

– А из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

– На сколько групп можно разделить фигуры?

IX$. Рефлексия

– Ребята, вот мы и спасли нашего снеговичка и помогли ему попасть к нам на урок.

-А что нас объединяло сегодня на уроке?

-А кто помнит, что нес в подарок снеговик? (шары)

-Ребята, но шары были снежные и потому белые, а мы подарим снеговичку разноцветные шарики!

-У вас на партах лежат вырезанные круги. Выберите красный, если считаете, что работали на уроке хорошо. Если недостаточно хорошо – желтый, а если у вас что то не$ получилось – синий и прикрепите их на доску.

– Каких шаров больше? Значит, вы поработали на уроке очень хорошо и

Снеговик дарит вам «Счастьеграммы» за хорошую работу на уроке![прил 6]

$X. Итог: Сегодня на уроке вы помогли снеговичку, показали свои знания по математике. Спасибо за урок!

5

Еще записи

Leave a Comment