Конспект урока на тему "Образование числа 20, его десятичный состав"

Тема: Образование числа 20, его десятичный состав

Цели: формировать чёткие знания о десятичном составе числа 20 и способе образования путём сложения двух десятков.

Задачи:

  1. $Закрепить навыки решения задач на нахождение суммы, разности;

  2. Отрабатывать вычислительные навыки;

  3. Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

  4. Воспитывать уважение к мнению товарищей, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: числовой ряд, вычислительная машина, мультимедийная презентация, солнышки для рефлексии, линеечки самооценки.

$Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Математика пришла –

Занимай свои места.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

  1. $Актуализация знаний

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Выполнив задание мы с вами будем получать букву и в конце урока у нас получится слово. А чтобы узнать на каком транспорте мы будем с вами передвигаться, вам необходимо соединить все числа по порядку на листках.

- Правильно. У нас получился корабль (буква Ы).

- Чтобы корабль поплыл, необходимо расправить паруса. Решите примеры, которые находятся на парусах корабля (бук$ва Д).

Распускаем паруса,

Отправляемся в моря!!!

Остров Любителей математики (буква М)

- Мы прибыли с вами на остров. Здесь необходимо $выполнить задания, подготовленные для нас.

  • Сравнить:

18 + 1 19 10 + 6  15

17 – 2  18 19 – 1  17

16 – 1  14 14 – 2  12

19 – 10  10 13 – 3  14

  • Решение примеров

10 +  = 15

2 +  = 12

+ 10 = 13

10 +  = 14

+ 7 = 17

  • Определить десятичный состав чисел.

Дес.

Ед.

16$

$

1

1

14

1

8

20

$

  1. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Равнина Нового числа (буква О)

- Мне кажется, что на этой равнине мы не встретим ни одного бугорка – наше путешествие пройдёт без происшествий. В качестве помощника с собой берем учебник (страница 28 - 29).

- Ребята, а что это за число 20, которое повстречалось нам в предыдущем задании? Давайте разберёмся (задание № 1, стр. 28)

- 10 – это 1 десяток. Если к 1 десятку добавить ещё один десяток, то получится 2 десятка или 20.

- Итак, во время нашего путешествия мы поближе познакомимся с числом 20. Я думаю. Что вы уже можете мне про него рассказать. (Это число второго десятка, двузначное; в записи используется две цифры: одна цифра обозначает десяток, вторая – единицы; цифра 2 означает 2 десятка, цифра 0 означает 0 единиц.)

- Давайте пропишем это число в наших тетрадях на странице 15 в задании 3.

$

  1. Изучение нового материала

- Выполним задание № 2, стр. 28

- Прочитайте по числовому лучу числа от 10 до 20. Какие точки не подписаны?

- Сравните 13, 14 и 15.

- Что можно сказать о числе 14? (Оно больше 13, но меньше 15)

- Сравните число 20 с остальными числами.

- Что показывает стрелка? Прочитайте равенство.

ПОДВИЖНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНТКА$

Задание № 3 стр. 28

- Какие числа пропущены?

- Назовите соседей числа 11, 15, 18.

- Какое число предшествует числу 14, 10, 7?

- Увеличьте на 1 числа: 16, 8, 12.

- Уменьшите на 2 числа: 15, 4, 13.

- Посчитайте через 1 от 5 до 13.

Бухта рыбаков (буква Ц)

- Поможем рыбакам сосчитать $улов.

а) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней,

Рыбак Елисей – 4 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали с реки? (9 рыб)

б) В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Трёх поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько оку$ньков сначала

В заводи плескалось? (10 окуней)

Задание № 5, стр. 29

- Составьте задачу по рисунку.

- Запишите краткое условие и решение задачи в тетрадь страница 15.

- Прочитаем решение задачи.

- Пока рыбаки на рыбалке, давайте наведем порядок, посчитаем припасы.

Задани$е № 4, стр. 29

- Прочитайте условие задачи. Какой вопрос?

- Что обозначают числа 20, 10?

- Какое действие нужно выполнить? Почему?

- Записать краткое условие и решение задачи в тетрадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Двигаемся по океану чисел к Холму Повторение (буква Л)

- Чтобы подняться на$ холм, нужно постараться, поэтому работаем вместе.

Задание № 2 в тетради, стр. 15.

- Как работает машина? Прежде чем выполнить действие, машина сравнивает предложенное число с числом 15.

- Какие числа, подающиеся на вход, меньше 15? Какое действие будет выполнять машина с этими числами? Посчитайте и $запишите числа, которые будут на выходе машины.

- На вход подали число 15. Оно меньше 15? Машина вычитает из числа 15 число 1. Запишите в таблицу число 14.

- Машина дала ответ 15. Если он получен по левой ветви, то: 15 – 1 = 14. 14 меньше 15? Да. Значит, на вход подали 14. Если он получен по правой ветви, то 15 + 1 = 16. 16 меньше 15? Нет. Значит, на вход подали число 16.

- Заполните оставшиеся клетки.

- Вместе мы поднялись на холм Повторение. Спускаться легче, поэтому работаем самостоятельно. Задание № 1 в тетради. Проверка.

Задание № 6, стр. 29

- Решим примеры и получим последнюю букву.

- Какое слово у нас получается?

  1. Итог урока

- Какова цель нашего путешествия?

$- Что нового узнали?

- Какие знания пригодились?

  1. Рефлексия

- В конце путешествия корабли отправляются в порт. Наше путешествие было сложным, но м$ы справились. Мне было приятно наблюдать, как вы активно работали на уроке.

- У вас на партах лежат солнышки. Оцените своё настроение.

Всё понравилось – желтое солнышко.

Иногда было скучно, немного устал – красное солнышко.

- Спасибо вам за урок.

Post Comment