Конспект урока на тему: "Путешествие в страну Математики"

«ЗОЛОТЫЕ УРОКИ»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района Санкт- Петербурга

Конспект открытого урока по предмету: Математические предс$тавления и конструирование»

проведенный в 10 классе «Особый ребенок»

Используемые технологии:

информационно-коммуникационные,

интегрировано-компьютерные технологии,

здоровьесберегающие

$Подготовили:

Учитель: Котлярова М.В.

Образование высшее,

высшая квалифицированная категория,

$стаж работы 29 лет

Воспитатель: Мичурова С.Н.

Санкт-Петербург

Апрель, 2012

ТЕМА: Игра-путешествие в страну Математики

(итоговое занятие)

Цель:

  1. $Обобщить полученные знания

  2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени, и в пространстве

Задачи:

  1. Коррекционные:

развивать психомоторные функции: мышление, речь, внимание;

- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие;

$ - развивать навыки ориентирования в таблице, логическое мышление, математическую речь;

2. Воспитательные:

- пробуждать интерес к предмету через игру;

- воспитывать интерес работать в коллективе;

- воспитывать умение слышать и отвечать на вопрос педагога;

3. Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10;

- закреплять навыки ориентирования в пространстве

       Материалы и оборудование:

  • сенсорная таблица

  • телескоп

  • $короны с именами (Марина, Света, Стас, Оля, Настя, Вероника, Илгиза)

  • карточки с цифрами от 0 до 9

  • карточки с примерами,

  • презентация – «Звук Вселенной»

  • слушание сказки о звездах

  • стихи о планетах (сочинила Мичурова С. Н.)

  • $изображения планет Солнечной системы и надписи к ним;

  • «волшебная книга» Звездочета;

  • накидка и шляпа Звездочета;

  • шлем-скафандр и защитная накидка для ребенка – космонавта;

  • «космическая дорожка»

$

Используемые ресурсы из сервера Яндекс:

  • Презентация - игра «Давай посчитаем»;

  • Презентация – игра «Найди цифру»;

  • Презентация – считалка «Лунный звездочет»

                             

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент

Деятельность педагога

Деятельность ученика

$- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

- Сегодня, мы совершим путешествие в таинственную и загадочную страну.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

- Название, которой мы должны узнать сами.

Задание №1

-Что изображено на первой картинке?

-Найдите ее.

-Поставьте букву под картинкой

-Что получилось

КОСМОС – это все то, что существует за пределами Земли.

Да, готовы!

(карандаш, $облако, солнце, морковь, облако, солнце)$

Находит букву и прикрепляет ее на доску

картинка

$

картинка

а

картинка

картинка

картинка

картинка

К

О

С

М

О

С

  1. Сообщение темы и задач урока (презентация)

$-Слушаем звук вселенной.

Задание № 2

Отправляемся в путешествие.

- Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадку и соединить точки от 1 до 9

«Чудо птица-хвост,$

Прилетела в стаю звезд»

- Ура! Поехали!

- Давайте, посмотрим в калейдоскоп. Что же мы видим?

-Ой, я вижу звезду!

Звезда по имени – МАРИНА, звезда по имени – СВЕТА

ракета

$Учащиеся и педагог рассматривают звезду в телескопе и находят корону звезды со своим именем и надевают ее

звезда по имени – ОЛЯ, звезда по имени – СТАС, звезда по имени – НАСТЯ, звезда по имени – РЕЗЕДА, звезда по имени – ВЕРОНИКА

Просмотр презентации «Звезды»

Работа с подгруппой детей (Оля и Стас, Настя с учителем)

( Резеда с воспитателем)

$Задание№ 3

(порядок следования чисел в числовом ряду)

- Сосчитайте: сколько звезд загорелось на небе?

-Какая по счету звезда по имени – Марина находится в числовом ряду?

-Звезда по имени – Света?

-Звезда по имени – Оля?

-Звезда по имени – Настя?

$-Звезда по имени – Стас?

-Звезда по имени – Резеда?

-Звезда по имени – Вероника?

7 звезд

первая

вторая

третья

четвертая

пятая

шестая

седьмая

Задание №4

Расставить по порядку все числа от 1 до 7

3.      Закрепление и обобщение изученного материала.

$(умение решать простые примеры)

-Учащиеся решают примеры в тетради и в презентации н$аходят правильный ответ, щелчком мыши указывают и читают слово.

учащиеся записывают на доске цифры

или показывают их на линейке, а также

карточки с цифрами -

выкладывают на наборном полотне

Задания для Резеды:$

Деятельность воспитателя

- Ребята, давайте поиграем. Я буду Звездочетом, а вы моими помощниками. (одеваю мантию и колпак)

- Я старый, мудрый Звездочет,

Веду планетам я учет,

За ними в телескоп я наблюдаю,

И о планетах все на свете знаю.

-Но у меня проблема, ребята, я так долго наблюдал за разными планетами и звездами, что в голове у меня все перепуталось. И я забыл, как называется каждая планета. Вы поможете мне определить их названия?

(открыть « космическую дорожку» с планетами)

$Встали все планеты друг за другом в ряд,

Хотят проверить знания по счету у ребят.

Кто планеты по порядку сосчитает,

Названья всех планет - узнает!

-Для того чтобы подписать каждую планету, вам придется отправиться в космос. Не боитесь? А на чем можно полететь в космос? Вот я как раз приготовил ракету, которую вы сделали на уроке ручного труда. На ней вы сможете долететь до любой планеты и прикрепить ее название, чтобы я их больше не забывал. Кто смелый, кто первый полетит?

/одеть на ребенка шлем и защитную накидку, дать в руки ракету/

В моей волшебной книге написано, что первая планета, если считать от солнца – Меркурий.

$МЕРКУРИЙ – К СОЛНЦУ БЛИЖЕ ВСЕХ ПЛАНЕТ,

И ЖИЗНИ ТАМ ИЗ-ЗА ЖАРЫ УЖАСНОЙ ТОЧНО НЕТ!

-Стас, лети на первую планету,

прикрепи ее название.

……………………………………………………………………………………… /ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 1-ой планете/

$

Оля, а ты полетишь на четвертую планету, в моей волшебной книге говорится, что она называется Марс.

МАРС ХОТЬ И ОГНЕННОЙ ПЛАНЕТОЙ НАЗЫВАЮТ,

ИССЛЕДОВАТЬ ЕЕ РАКЕТЫ ПОСЫЛАЮТ.

А ВДРУГ НА МАРСЕ КТО-НИБУДЬ ЖИВЕТ

И К НАМ НА ЗЕМЛЮ СВОЙ СИГНАЛ ПРИШЛЕТ?

ЮПИТЕР – В ТЕЛЕСКОП ПОСМОТРИШЬ ПРОСТО КРАСОТА!

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ СМЕТАЮТ УРАГАННЫЕ ВЕТРА.

УРАН – ХОЛОДНАЯ ПЛАНЕТА,

$

ТАМ ОЧЕНЬ МАЛО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА

И МИНУС 200 ГРАДУСОВ МОРОЗ,

ТАМ ЗА СЕКУНДУ ОТМОРОЗИШЬ СЕБЕ НОС.

Оля, а ты полетишь на четвертую планету, в моей волшебной книге говорится, что она называется Марс.

/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 5-ой планете/

………, ты полетишь на седьмую$ планету, она называется Уран.

/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 7-ой планете/

……., ты полетишь на шестую планету, она называется Сатурн.

САТУРН – ПЛАНЕТА ВОВСЕ НЕ ПРОСТАЯ,

ВОКРУГ НЕГО ЕЩЕ КОЛЬЦО ЛЕТАЕТ!

ВЕНЕРА! ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ БОГИНЮ КРАСОТЫ,

КАК ЖАЛЬ, ЧТО НА ВЕНЕРЕ НЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ!

НЕПТУН – ПЛАНЕТА ГОЛУБАЯ, КАК ВОДА,

НО НЕТ ВОДЫ ТАМ, ЗАТО ОЧЕНЬ МНОГО ЛЬДА.

САМАЯ ДАЛЬНЯЯ, САМАЯ МАЛАЯ –

ЭТО ПЛАНЕТА ПЛУТОН,

ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫЙ И НЕУЮТНЫЙ,

МРАЧНЫЙ КАКОЙ-ТО ОН.

Правильно, это наша родная планета – Земля. Мы живем на Земле - мы $земляне.

САМАЯ КРАСИВАЯ ИЗ ВСЕХ ПЛАНЕТ – ЗЕМЛЯ!

НАВЕРНО ПОТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ ЖИВЕМ И ТЫ, И Я,

НАВЕРНО ПОТОМУ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ ПОЛНО ВОДЫ,

РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ И ПРЕКРАСНЫЕ САДЫ,

И ВОЗДУХ ЧИСТЫЙ, СВЕЖИЙ ЕСТЬ

ЧТОБ БЫЛО, ЧЕМ ДЫШАТЬ.

ДАВАЙ ТАКОЙ КРАСИВОЮ ПЛАНЕТУ СОХРАНЯТЬ!

-А как вы можете сохранять красоту нашей планеты.

-Садимся все вместе на ракету и возвращаемся домой – на Землю, а вот скафандр нам не потребуется, ведь на Земле прекрасный свежий воздух и температура комфортная.

/дети и воспитатель имитируют полет, прикрепляют надпись к третьей планете/

-Сколько всего планет в нашей солнечной системе?

9 планет и Солнце, сколько всего получается небесных тел?

Молодцы, о$тлично поработали, помогли Звездочету. За это я научу вас «звездной» считалке, она обязательно пригодится вам в играх.

Презентация Считалка «Лунный Звездочет»

Подведение итогов урока

Презентация - «Полет человека в космос»

 

Слайд 7 (слушание сказки о звездах)

(подведение итогов урока)

 

Слайд 8

$Интернет-ресурсы: картинки из сервера яндекс

Слайд 9

Используемая литература:

  1. Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина Формирование математических представлений М. «Вако» 2005

  2. Е.В. Колесникова Математика для дошкольников М. 2003 Творческий центр

  3. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич Как помочь «Особому ребенку» СПб 1998

  4. Л.Б. Баряева «Программа обучение учащихся с умеренной умственной и тяжелой умственной отсталостью» СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряева 2007

  5. «Воспитание и обучение детей и подростков» с тяжелыми и множественными нарушениями развития «Владос» Под ред. канд. псих. наук проф. И.М.Бгажноковой 2007г.

  6. Жигалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М: Просвещение, 1989.

$

/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 6-ой планете/

……., ты полетишь на вторую планету, она называется Венера.

/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись ко 2-ой планете/

……., ты полетишь на восьмую планету, она называется Нептун.

/ ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 8-ой планете/

$……., ты полетишь на девятую планету, она называется Плутон.

/ребенок имитирует полет, прикрепляет надпись к 9-ой планете/

Ребята, посмотрите: одна планета осталась неподписанной. Посмотрите внимательно в телескоп, вы ее не узнаете?...........

/ответы детей/

$

Post Comment