Конспект урока на тему «Сумма углов треугольника»

Скороварова Любовь Витальевна учитель математики первой категории МБОУ ООШ с. Никольское Усманского района Липецкой области

Конспект урока на тему «Сумма углов треугольника»

Предмет: математика

Уровень образования:

Тема:

$ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения урока:

Время проведения: 45 минут

Участники: учитель математики, учащиеся 7 класса

Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.

Познават$ельные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действ$ие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Л$ичностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: теорема о сумме углов треугольника.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений : «Геометрия 7-9 класс» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

-интерактивная доска

- презентация к уроку

- карточки для рефлексии со световым сигналом

ЦОР http://files.school-collection.edu.ru задача 223б (N 184972)

-учебное пособие авт. Семенов А.В. «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме», МЦНМО, 2013г.

-учебник под редакцией Н. А. Глаголева авт. А.П. Киселев «Геометрия. Планиметрия. Стереометрия.»

-Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

Технологическая карта урока

$

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

$

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

Организация начала занятия

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку.

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей, наличие вырезанных из бумаги произвольных треугольников).

Создает позитивный нас$трой.

Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу по теме урока

$

Ф

Подготовка к восприятию нового

  1. Организовывает детей на выполнение лабораторной работы (Слайд 1)

  2. Решите задачу по готовому чертежу.(Слайд 2)

  1. Выполняют лабораторную работу

  2. Решают задачу по готовому чертежу.

$

П

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка$ проблемы и выдвижение гипотезы

Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

-Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? ( Слайд 3)

Выдвигают гипотезу: «У каждого треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели.

Изучение теоремы

Организует работу по изучению теоремы в учебнике.

$http://files.school-collection.edu.ru

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. За$писывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства и оформляют его в виде таблицы:

Утверждение

$

Обоснование

И

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию

Закрепление теоремы

1)Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам (Слайды 4-6 )

2) Решение задач из $учебника №№ 223(а, б, г), 225.

http://files.school-collection.edu.ru

3)Решение задач из рабочей тетради с печатной основой №№116,117.(Сайды 7.8)

4)Рассмотреть доказательство теоремы из учебника авт. А. П. Киселева (Слайд 9 )

Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам; выполняют задания №№ 223(а, б, г), 225 в учебнике; решают задачи №№116.117 из рабочей тетради, предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки.

Рассматривают другое доказательство изученной теоремы, делают

Г

$

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить клас$сификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Итог урока

Организует работу по выполнению заданий на верные и неверные утверждения (Слайд 10)

При выполнении заданий дети повторяют материал, используемый при доказательстве теоремы и применяют теорему в простейших случаях .Если утверждение верно дети поднимают карточку зеленого цвета, если неверно-красного.

$

Ф

Умение распознавать логически некорректные высказывания

Рефлексия

Задает вопросы:

На уроке

  • Было тру$дно…

  • Было интересно…

  • Я научился…

  • Меня удивило…(Слайд 11)

Выставляет учащимся оценки за урок

Ф

Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение вы$ражать свои мысли

Домашнее задание

Задает и коммент$ирует домашнее задание: вопросы на повторение 1.2 к п.30, решить №№ 224.228 (а)

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя

Ф

Post Comment