Конспект урока по Математике "Число и цифра 9. Состав числа 9" 1 класс

Дата «___»________ 20__г Класс 1-«__»

Тема урока: Число и цифра 9. Состав числа 9.

$

Цели урока:

1.

Развитие математического мышления учащихся. Познакомить с числом и цифрой 9.

2.

Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3.

Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Ход урока.

1

$

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

$

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
- Тихо сели.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2

Актуализация знаний

- Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев. А кто, мы узнаем, если правильно восстановим равенства:

Буратино - 6

Айболит - 7

Незнайка – 8

$Зная связь компонентов и результата действия при сложении и вычитании, дети находят пропущенные числа.

- Итак, это Айболит.

Он прилетает к нам на самолете, но посадочная полоса еще не достроена. Давайте, выполним задание и продолжим ряды:

134 234 134 234 …

Ответ: 134 234

(Видят главное отличие рядов: в первом повтор, а во втором закономерность, продолжают ряды.)$

- Вот и приземлился наш Айболит.

3

Постановка проблемы

- Мы знаем, что к доктору приходят лечиться различные животные. Мы с вами должны их посчитать и на листочке подать заявку, т.е. написать числом количество животных, которые пришли на прием к Айболиту. Давайте, посчитаем этих животных:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Прибежали две мартышки
И уселись возле мышки.
Сколько же всего животных,
Посчитайте поскорей! $
(9 животных.)

(Я читаю стихотворение. Дети считают животных, отвечают, а потом я показываю .)$

- Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9? (Нет.)

- А как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(Мы узнаем все о числе 9: его место в ряду чисел, его состав, сравним это число с ранее изученными числами.)

4

Открытие нового знания

а) Знакомство с цифрой 9.

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру )$

- На что она похожа? (Ответы детей.)

После ответов:

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз$. (Показываю .)

б) Письменная цифра 9.

Мы уже познакомились с цифрой 9 , а писать мы её ещё не умеем.

Стр. 76 учебника и на доске образец написания цифры 9.

(После показа письменной цифры 9 дети пишут в РТ стр 15)

Место числа 9 в ряду чисел.

- А правильно ли я расположила число 9? Ведь числа у нас расположены в порядке возрастания. Как док$азать, что число 9 > 8? (Предметы надо поставить в пары.)(Дети ставят предметы в пары.)

- А если число 9 > 8, то что можно сказать о числе 9 по сравнению с другими числами? Какое правило мы знаем? (9 больше всех изученных ранее чисел, так как оно правее всех в ряду чисел.)

- У Айболита таблетки находятся в баночках. Каких таблеток больше, а каких меньше. Сможем ли мы сравнить числа, не видя этих таблеток?

От кашля

От простуды

9

4

От гриппа

От скарлатины

7

9

(Сравнивают числа с опорой на правило.)$

Место числа 9 на числовом отрезке.

- Если число 9 в числовом ряду стоить за числом 8, то и на числовом отрезке оно должно стоять за числом 8. А как найти число 9 на числовом отрезке?

(От числа 8 сделать 1 шаг вправо.)

- А как записать наше действие в виде равенства? (8+1 =9)

- Как называется число 9 по отношению к числу 8? $(Следующее.)

- А число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее.)

Состав числа 9.

- Итак, пока Айболит летел, то были болтанки и некоторые пузырьки с таблетками от кашля и от скарлатины перемешались. Айболит их в темноте пересчитал и положил по 9 таблеток в каждый пузырек, но вот что получилось:

(Каждой паре даётся рисунок с разным составом числа 9)

$- Помогите Айболиту разобрать таблетки. (Дети работают в парах и говорят результаты.)

- Итак, из каких частей состоит число 9? (Из 4 и 5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3, 3 и 6, 7 и 2, 1 и 8, 5 и 4.)

- Четное число 9 или нет? (Нечётное, так как нет двух равных частей.)

$

5

Первичное закрепление

Учебник стр 76 № 1 ч фиксацией в тетради

2 – устно - назвать соседей чисоа

3 - с фиксацией в тетради.

Динамическая пауза

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ножке.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
(Бег на месте.$)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)

6.

Самостоятельная работа.

2 в РТ

4 РТ

Динамическая пауза.

7

Повторение

5 – Назвать геометрические фигуры,

6 – задание на развитие внимания

8

Рефлексия

- С каким числом мы $познакомились? (С числом 9.)

- Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.)

- С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

- За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

- Из каких частей состоит число 9? (Из 4 и5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3.)

- Четное или нечетное число 9? (Нечетное.)

- Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (Оно больше всех изученных чисел.)$

- Доктор Айболит с нашей помощью вылечил всех животных и отправляется в обратный путь. А вот на чем он отправится, мы узнаем, если правильно выполним задание №4 стр.79. (Дети выполняют задание и отвечают, что Айболит отправился в обратный путь на самолёте.)

$

Аккольская средняя школа №4

Подготовила: Немыкина А.В.

2014 год

Post Comment