Конспект урока по математике “Действия над обыкновенными дробями” 6 класс

Тема: « Действия над обыкновенными дробями»

Цель:

обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; развивать умения логически мыслить; воспитывать чувство взаимопомощи , коллективизма.

Форма проведения урока:

Урок с применением коллективного способа обучения: ученики распределены на 4 группы, в которых есть учащиеся с допустимым, оптимальным и расширенным уровнем образованности.

Ход урока:

  1. Постановка темы и цели урока. Организация класса.

Сегодня мы закрепим умения выполнять действия над обыкновенными дробями, применять знания при решении задач. Работа будет проводиться в группах, поэтому результат работы всей группы будет зависеть от умения работать коллективно, умения прийти на помощь друг к другу, умения консультанта распределить работу в группе.

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним правила, необходимые нам в работе. Решив устно задания, данные на доске, мы узнаем, о чём пойдёт речь на нашем уроке.$

( открывается таблица – лото)

Найдите от 28

2× ( 3 + )

8 $ 5 + 3 5

кг муки стоит 2 рубля. Сколько стоит 1 кг муки?

Найдите 20% от 60

Х = 1

( на обороте карточек ответов видим карту)

  • Что это?

  • Карта какой страны?

  • Назовите государственные символы России.

  • Сегодня мы поговорим о символах нашей страны, но не об официальных. Иногда достаточно только одного слова, чтобы догадаться о какой стране идёт речь. Именно такие слова вы должны угадать, решив задания на карточках.

  1. Решение заданий по отработке навыков выполнения действ$ий.

( кодированные задания на листах по группам)

Для 1 группы

О

Г

А

В

Л

1.

66

77

30

66

75

2.

45

60

180

75

30

3.

2

9

4.

10

$

9

1

15

25

5.

6

10$

1

2

1

  1. Садовод отвёз на ярмарку 35 т яблок, а груш на 5 т меньше. Сколько всего фруктов отвёз садовод на ярмарку?

  2. Ворона живёт 120 лет, а продолжительность жизни совы составляет жизни вороны, а продолжительность жизни чайки составляет жизни совы. Сколько лет может прожить озёрная чайка ?

  3. х + =

  4. : 1 × 25 =

  5. м разрезали на две части. Длина одной части 4 м.

а сколько метров одна часть верёвки длиннее другой?

Для второй группы

$А

Р

Н

Г

И

1.

24

25

25

2.

3.

$100

60

90

40

120

4.

5.

20

19

21

6

$20

35

30

40

45

7

1

2

1

2

1

  1. 2 : + =

  2. Х – 4

  3. Объём одной комнаты 60 м , а другой в 1 раза меньше . Вычислите объём другой комнаты.

  4. Скорость пешехода 3 км/ч. Какое расстояние пройдёт пешеход за часа?

  5. 4 ×$ ( 5 – ) =

. Сколько бензина осталось в баке?

  1. ( 6 – 5 ) × ( 5 – 3 ) =

Для 3 группы

Ё

З

Р

Б

А

Е

1.

12

15

30

20

50

80

2.

1

1

3.

7

$21

4.

48

63

43

40

20

28

5.

2

3

2

2

6

19

19

$

18

  1. Какое расстояние пройдёт автомобиль за часа, если его скорость 48 км/ч .

  2. Х :

  3. 18 × 1 : 10 × 2 =

  4. Длина отрезка АВ равна 28 мм, а длина отрезка СД составляет длины отрезка АВ. Найдите сумму длин отрезков АВ и СД.

  5. 1 + 2 =

  6. Собственная скорость теплохода 23 км/ч. Чему равна скорость теплохода против течения реки, если скорость течения реки 4 км/ч.

$

Для 4 группы

О

К

А

М

В

С

1.

4

2.

$1

2

3.

1

2

5

4.

40

41

40

40

41

41

5.

5

14

15

17$

6

10

4

1

20

70

  1. Найдите площадь прямоугольника ширина которого дм, а длина в 4 раза больше ширины .

  2. Х $

  3. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны м , м и м.

  4. На заготовительный пункт садовод сдал 15 кг крыжовника , 18 кг чёрной и красной смородины. Сколько всего ягод садовод сдал на заготовительный пункт ?

  5. 7 × ( + 2 ) =

  6. : 2 ×

, вывешивается картина с изображением угаданных слов, произносится текст и решаются задачи.

Волга

Самая большая по длине река в Европе, кормилица и по$илица.

Задача : « Длина Волги 3530 км. Протяжённость Волги по Астраханской области составляет всей длины Волги. Какова длина Волги на Астраханской земле ? » Ответ : 3530 :706 ×84 = 420 км.

2 группа – Гагарин

Первый в мире космонавт, поднявшийся в космос и увидевший Землю извне. ( 12 апреля 1961 г.)

Задача : « Узнайте время полёта первого человека в космосе, если он длился 1 часа. »

Ответ : 60× = 108 минут.

3 группа – берёза

Без берёзы не мыслю России,

Так светла по – славянски она.

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы – вся Ру$сь рождена.

Задача : « Продолжительность жизни сосны 350 лет. Продолжительность жизни берёзы составляет жизни сосны. Какова продолжительность жизни берёзы ?»

« Самая высокая берёза – чёрная берёза, выросшая в США. Её высота равна продолжительности жизни берёзы. Какова высота чёрной берёзы ?»

Ответ : 350 × = 150 (лет) 150 × = 30 ( метров)

4 группа – Москва

Москва – столица России.

Задача : « В Московском Кремле находятся Царь – пушка и Царь – колокол, отлитые русскими мастерами. Масса колокола 200 тонн, а масса пушки составляет 20 % массы колокола. Найдите массу пушки.»

Ответ : 200 × 0,2 = 40 (тонн)

А теперь поговорим о символах нашей малой Родины – Астраханского края.

Вам необходимо решить примеры – цепочки ( ответ предыдущего примера является началом последующего)

  1. × = + 2 = : 1 = – = × 1 =

2) × = + 5 = – 1 = : 3 = × 9 =

3) : = + = : 2 = – = × 14 =

  1. × = + 5 = : 2 = – = × 14 =

( решив цепочки, открываем таблички с данными ответами на карте Астраханской области. Сняв таблички , увидим рисунки – символы Астраханского края – лотос, арбуз, лебедь, Баскунчак )

$Краткий рассказ о символах Астраханского края.

  1. Занимательный материал

Лебедь – одна из крупнейших птиц нашего края. Вы, наверное, знаете, что лебедь выбирает себе пару на всю жизнь. Давайте создадим пары лебедей по следующим заданиям:

  • Даны три дроби : ; ; . Две из них перемножили, получилось . Какие дроби перемножили ?

  • Даны цифры : 1, 2, 3, 4. Используя каждую из цифр по одному разу, составьте такие дроби, чтобы их сумма была равна .

  • $ Даны два взаимно – обратных числа . Их частное равно . Какие это числа ?

  1. Итог урока

Пройдут года , но эти символы не потеряют своей значимости : как и в былые времена, они будут символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой Россия.

А теперь ответы цепочек примеров, замените буквами, глядя на таблицу кодов.

Расставьте буквы по местам. Прочитайте слово. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, хором произнесите фразу, добавив полученное слово . « Вместе мы – сила!»

Еще записи

Leave a Comment