Конспект урока по математике для 1 класса по теме: “Число и цифра 6”

Конспект урока по математике для 1 класса

Тема урока: Число и цифра 6.

Цель: ознакомление с числом и цифрой 6, с получением числа 6, изучение состава числа 6, упражнения в написании этой цифры.

Задачи:

  1. Познакомить с числом 6 и цифрой 6; познакомить с получением числа 6; изучить состав числа 6;

  2. Развивать внимание, память, речь, совершенствовать вычислительные навыки;

  3. Воспитывать дисциплинированность, умение работать, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: карточки с цифрами, образец написания цифры 6, картинки с героями сказки.$

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I.Организация класса на работу.

$II.Актуализация знаний.

1.устные упражнения.

2.минутка чистописания.

$

3.физминутка.

4.создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.

$

5.гимнастика для пальчиков.

6. знакомство с составом числа.

III. Закрепление нового материала.

IV.Повторение пройденного материала.

$V. Итог урока.

  • Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять.

Буду правильно считать.

  • Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

  • Винни – Пух собрался в гости к пяточку, но на его пути оказалось много препятствий. Давайте поможем Вини – пуху пройти их.

  • На его пути первое препятствие – кочки. Посмотрите на доску.

  • $

1 2 3 5 4

  • Сколько всего кочек?

  • Что заметили?

  • Расскажите все, что вы знаете о числе 5.

  • Молодцы! Вини- Пух с вашей помощью перебрался через кочки. Идем дальше.

  • На пути у нашего друга мост, но он сможет пройти по нему только тогда, когда вы вспомните состав числа 5.

  • Молодцы! Мост пройден. И наш друг Винни – Пух пришел к Пяточку. Скажем им «до свидания!»

  • Вспомните, какое число мы с вами изучили и какой цифрой оно обозначается на письме?

  • Правильно. И сейчас мы с вами еще раз пропишем эту цифру.

  • $Сейчас мы с вами отдохнем.

Игра «Слушай сигнал».

1 хлопок – руки на пояс

2хлопка – руки вверх

3 хлопка – приседают

  • А сейчас приступим к новой теме.

  • Отгадайте загадку:

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра…

  • Правильно. Как догадались?

  • С каким числом мы сегодня будем знакомиться?

  • Посмотрите на числовой ряд. Какие числа пропущены?

6

4

$

3

1

  • Покажите. Каким числом заканчивается наш числовой ряд?

  • Расскажите, как получить число 6.

  • В натуральном ряду чисел место числа 6 где расположено? За каким числом следует число 6?

  • Правильно.

  • Сейчас мы поучимся написанию цифры 6 в тетради.

  • Открывайте тетради, берите ручку, садитесь ровно, спинка прямо.

  • Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

  • Начинаю писать цифру чуть ниже правого угла клетки, веду кривую линию слева – направо до нижней стороны клетки и пишу овал.

  • $

    Напишите цифру 6 в воздухе, на ладошке. Объясните последовательность написания цифры 6 и покажите указкой на образце.

  • Напишите одну строчку в тетради.

  • Поставьте точку под самой красивой цифрой 6.

  • Сейчас мы с вами проведем гимнастику для пальчиков.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем и опять писать начнем.

  • $А сейчас мы с вами будем решать задачи.

  • У Светы было 4 конфеты. Мама дала ей еще 2 конфеты. Сколько стало конфет у Светы?

было –

добавили –

стало –

  • правильно!

  • А если у Светы сначала было 2 конфеты, а мама дала ей еще 4. Сколько стало конфет?

  • Правильно!

  • Тогда, что мы можем сказать про число 6? При сложении, каких чисел мы получаем число 6?

  • Хорошо. А кто еще знает сложение, каких чисел дает нам число 6?

  • Хорошо!

  • Еще кто может привести пример?

  • Молодец!

  • Делаем вывод. Что мы можем сказать о составе числа 6?

  • Ребята, а сейчас сделаем упражнения на закрепление изученного материала.

  • $Ребята, кто желает проговорить числа в от 1 до 6 в прямом порядке?

  • Теперь в обратном порядке.

  • Молодцы!

  • Теперь давайте число 6 с числами, которые мы изучили на прошлых уроках. Поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».

5 * 6 6 * 3 6 * 6

4 * 6 6 * 1 2 * 6

  • Ребята, так на каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 6?

  • Из скольких$ элементов состоит цифра 6?

  • Что можно сказать о составе числа 6?

  • Как обозначается на письме число 6?

  • Молодцы! Вы отлично поработали!

  • Ребята, что вам показалось интересным на уроке?

  • А что было сложным?

Ребята садятся на свои места.

Винни – Пух и Пятачок.

5

Числа 4 и 5 стоят не на своих местах. Их нужно поменять местами.

Число 5 стоит за числом 4.

Число 5 стоит между числами 4 и 6.

Число 5 больше числа 4 на 1.

5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2,4 и 1.$

Мы познакомились с числом 5 и научились писать его в тетради.

Шесть

Ответы детей.

С числом 6.

Пр$опущены числа 2,5.

Числом 6.

Мы к 5 прибавляем 1 и получаем 6.

Число 6 стоит за числом 5.

Из одного овала и крючка.

4+2=6

6 конфет стало у Светы.

$2+4=6

6 конфет стало у Светы

При сложении чисел 4 и 2, 2и 4 мы получаем число 6.

Число 6 получается еще при сложении 5 и 1, 1 и 5.

еще можно получить число 6 при сложении 3 и 3.

числ$о 6 состоит из суммы чисел 4 и 2, 2 и 4, 5 и 1. 1и 5, 3 и 3.

один, два, три, четыре, пять, шесть.

шесть, пять, четыре, три, два, один.

дети по очереди выходят к доске и ставят знаки.

Число 6 стоит за числом 5.

Цифра 6 состоит из двух элементов – овала и крючка.

число 6 можно представить в виде суммы чисел: 4 и 2, 2 и 4, 5 и 1, 1 и 5, 3 и 3.

Обозначается цифрой 6.

1 – 2 мин

На доске картинки.

Ребята пишут в тетради показ.

$

Дети играют вместе с учителем.

$

Дети прописывают цифру в воздухе, на ладошке, проговаривая последовательность.

дети пишут в тетради

запись на доске

запись на доске

запись на доске

запись на доске


Еще записи

Leave a Comment