Конспект урока по Математике "Кубик Рубика. Состав числа 9" 1 класс

$Урок математики

Автор: Бизяева Татьяна Александровна

Предмет: Математика

Класс: 1 «А» класс

Тип урока: комбинированный.

Тема

Кубик Рубика. Сост$ав числа 9.

Цели

Образовательные: Познакомить с головоломкой «Кубик Рубика»

Способствовать развитию математической речи, умения читать,составлять, читать и записывать выражения, используя термины «названий компонентов», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым.

Воспитывать культуру$ поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание и сложения;

выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

$Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё п$редположение. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; стро$ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

$Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах (Коммуникативные УУД).

Деятельность учителя

$

$

$

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

  1. $Орг. момент.

У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть на вас. Давайте им расскажем, что мы знаем и умеем делать.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку. Слайд №2

Пальчиковая гимнастика

2. Запись даты.

$3. Чистописание

100 200 300…

-Открыли тетради , вспомните правила посадки при письме.

---------Рассмотрите числа .

-Какие это числа? Почему?

-Установите закономерность.

-Повернулся к соседу сосед,

Улыбнулся, сказал тот в ответ:

«Пусть день принесёт только радости!

А на уроке – забудь про шалости».

Проговаривают девиз, объясняют, как его понимают.

$

Проговаривание правила посадки при письме

Трёхзначные,

Первая цифра увеличивается на один, числа записаны в порядке возрастания.

Записывают число.

Принятие образа «хорошего учен$ика», развитие интереса к математике. (Личностные УУД).

2. Актуализация опорных знаний. ( Устные

упражнения.)

1. Чтение разными способами, решение выражений Что это за запись?

6 - 4 2 + 6 8 – 5 7 - 6

3 + 4 9 $-5 5 + 1 3 + 2

-На какие группы можно распределить эти выражения

- Давайте прочитаем эти выражения и найдём их значение, запишем в тетради только ответы.

2 7 9 4 3 6 1 5

2. Установление порядка в натуральном ряду

-Получился ли ряд натуральных чисел?

-Давайте наведём порядок в числовом ряду.

-Закончен ли числовой ряд?

1 2 3 4 5 6 7 8 …

-Укажите место числу 9?

-Что вы можете рассказать об этом числе?

$-Как записаны числа ?

-Назовите числа в порядке убывания.

3.Установления закономерности в рядах чисел.

2 4 6 8

1 2 3 4

1 3 5 7

-Рассмотрите ряды чисел. Установите закономерность.

-Какой из них может быть лишним?

-В 1 ряду назовите $самое > число, самое

-Что >4 или 6, на сколько?

-Какие равенства можно составить используя числа 1 ряда? Укажите части и целое

Физминутка для глаз

Устная работа

Коллективная работа

Это выражения.

На суммы и разности.

Нет, не хватает числа 9.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2 1

Работа$ в парах

2 + 4 =6

4 + 2 = 6

:6 – 2= 4

6 – 4 =2

1) Формируем умение слушать и понимать других

2)  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; (Коммуникативные УУД)

$

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания? Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки? Слайд №3

1.Работа с ребусами. Слайд №4

- Что это?

$ -Для чего люди разгадывают ребусы?

-Да, это головоломки, они нужны для развития логического мышления, внимания и усидчивости.

Что такое головоломка?

  1. Знакомство с кубиком Рубика. $- Мы находимся в научном центре «Великие знаменитости Слайд №5

-Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик.

-Эрно получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974-ом году им была изобретена вещь, перевернувшая бытие скульптора – «Кубик Рубик». До сих пор данная головоломка пользуется немалой популярностью, как посреди детей, так и посреди взрослых. К числу разработок Рубика не возбраняется отнести и такую головоломку, как «Змейка Рубика» (1977-ой год). Недавно поклонникам профессора Рубика был преподнесен новоиспеченный сюрприз. Дело в том, что Эрн$о создал очередную головоломку, которая получила наименование Rubik’s 360 (или «Шарик Рубик»). Многие прогнозируют, что новая ребус-игра Рубика будет пользоваться таковой же популярностью, как и ее квадратный собрат. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки. Слайд №6 №7

-В чём заключается смысл игры?

-Есть, среди вас, ребята, такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятел$ьности мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубика».

-Но, ведь мы не будем же урок математики посвящать игре в кубик Рубика?

-Сформулируйте тему урока, задачи урока.

-А пока попробуем собрать модели с помощью вычислительных умений.

-Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук».

3. Работа по учебнику ( стр.36. Урок 18 ).

- №1 с.36. Слайд №8

На какие две части разбита грань кубика7

-Соста$вьте буквенные равенства. ----Выделите части и целое.

--Как найти целое? Как найти часть?

№2 с.36

Составьте выражения к каждой грани кубика. ---По какому признаку разбиты грани кубик В Ы В О Д

Чем нам помогла грань кубика Рубика?

Сколько квадратиков содержит одна грань?

$ Что мы повторяли?

Физминутка (Точечный массаж лица).

-Мы отправляемся в лабораторию

«Биологических и химических наук»

Внимание! Внимание!

Всем напоминание:

Вирус гриппа на свободе

Рядом с нами ходит, бродит,

И летает, и порхает –

Никаких границ не знает.

Этот крошечный бандит

На людей всегда сердит,

Чтоб не сделаться больным,

Лучше не встречайтесь с ним!

$Чтобы открывать что-то новое

Устная работа

Коллективная работа

.Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным).

Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цв$ета.

Составление выражений, используя

одну из граней кубика.

Коллективная работа

Синие и красные.

Коллективная работа

С+К=В

К+С=В

$В-С=К

В-К=С

По цвету

Дети работают в группах.

Пошаговая самопроверка.

Готовые работы вывешивают на доску.

Аргументируют своё предположение

Повторяли состав числа 9

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.(Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Формул$ирование темы, целей урока (Регулятивные ).

Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учите$ля.(Регулятивные УУД).

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Поз$навательные УУД)

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).

4. Первичное закрепление учебного

материала.

  1. $№3 с. 36.Образец грани на доске. Карточки с числами.

- Рассмотрите грань, Какие выражения лишние?

- Объясните смысл остальных выражений.

слайд№9

5. Повторение $и закрепление пройденного

Коллективная работа

.

Записывают выражения в тетрадь

Использовать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кубик Рубика, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

(Познавательные УУД)

1. Пов$торения компонентов действия вычитания.

-- Как называются компоненты действия вычитания?

-- Соедини линией карточку и название числа, которое она закрывает.

9 - … = 6 вычитаемое

… - 2 =7

6 – 4 = … разность

8 - … = 5

… - 3 = 4 уменьшаемое

2. с.38 № 3 (тетрадь) Заполнение таблицы.

Установление связи между компонентами действия вычитания.

Работа в парах

Дети соединяют линией карточку с примером и название пропущенного в ней числа.

Комментированное выполнение.

$

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Познавательные УУД);

Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).

4. с.36 №4

Совершенствование вычислительных навыков в пределах 9, сложения и вычитания с 0

5. Логические таблицы. С. 37 №6

6 .Игра "Т$ретий лишний". Что лишнее и почему?

- понедельник, март, апрель;

- треугольник, квадрат, круг;

- плюс, один, минус.

Самостоятельная

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

(Познавательные УУД)

Уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. (Коммуникативные УУД).

$

6. Рефлексия. Итог урока слайд№10

-Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию

Какая тема урока была?

Задайте друг другу вопросы по теме урока?

Какую цель ставили? Достиг$ли цели?

Трудная ли была тема?

Самооценка. (Смайлик.)

Вспоминают тему урока.

Задают друг другу вопросы по теме урока?

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Самоанализ урока математики, данного в 1 классе

Учитель: БИЗЯЕВА Т.А.

Тема: Кубик Рубика. Состав числа 9.

Цели: Образовательные: Познакомить с головоломкой кубик Рубика. Состав числа 9.

Способствовать развитию математической речи, $развивать умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разн$ость», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;

Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).

Личностные:

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; $принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне аде$кватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое $от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).

$Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).

Основные понятия

Формы деятельности уч-с$я

Образовательные технологии

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Слагаемое.слагаемое.сумма .Математическое выражение.

$Фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа

Создание учебной ситуации, коммуникативные, уровневая дифференциация.

Post Comment