Конспект урока по математике "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

  1. Башкирова Елена Витальевна.

  2. МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.», учитель математики, математика.

  3. $Методическая разработка урока проверки знаний.

  4. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

$Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.

Р. Декарт

Цели урока:

  • закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче;

  • обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей;

  • формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части;

  • под$готовка к контрольной работе;

  • совершенствование вычислительных навыков;

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • развитие операций мышления, памяти, внимания, речи;

  • воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.

Уроки проверки знаний позволяют учителю выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в определенной области, установить недостатки в овладении учебным материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы. Контрольные уроки требуют от учащегося применения всех его знаний, умений и навыков по данной теме. Проверка может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

$

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Каждому ученику раздается план карта урока, в которую дети будут вносить баллы за выполненные задания.

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить весь материал по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

  1. Устный счет.

Учитель: На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные. Дайте определение правильных дробей, $неправильных дробей.

Ответ ученика: Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.

Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Ученик: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель , и больше та, у которой больше числитель.

Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми числителям$и?

Ученик: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой больше знаменатель, и больше та, у которой меньше знаменатель.

Учитель: Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?

$Ученик: Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.

Учитель: Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока.

, , ,, , , , $ , , , , , , .

П У Р Е О Т В О О Р Е Н И К

После расположения дробей в порядке возрастания прочитывается тема «Урок повторение».

Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы повторяем?

Ученик: Чтобы лучше усвоить материал$ и подготовиться к контрольной работе.

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока.

Работа в тетрадях.

  1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем.

Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.

  1. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.

Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают $свои дроби.

Работа у доски и в тетрадях.

Сравните.

а) и , и , и , б) и , 1 и , 1 и $, в) и , и , и .

Первые три дроби сравнивает один ученик, следующие три дроби друг$ой ученик и следующие три – третий ученик. Причем каждый из них рассказывает правило, которое он применяет для сравнения дробей.

(1ученик – правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, 2ученик - правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, сравнение правильной и неправильной дробей с единицей, 3ученик – сравнение правильной и неправильной дробей.)

  1. Какую часть составляют:

а) 23 дм3 от кубического метра? (3 )

б) 13 копеек от 15 рублей? ( руб.)

в) 3 м2 $от ара? ( )

г) 15 см от 9 м? ( $м)

Учитель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

$Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

$

  1. Задача 1.

В книге два рассказа. Первый рассказ занимает страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?

Ученик. Решение. 240 : 2 × 3 = 360(стр) Ответ: 360 страниц.

  1. Задача 2.

Длина прямоугольника 72 дм. Ширина составляет $ длины. Найдите ширину прямоугольника.

Учитель: Чем отличается вторая задача от первой?

Ученик: В первой задаче, зная значение части, находили целое. Во второй, зная целое находим значение части.

Ученик .Решение. 72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.

  1. Задание.

Запишите пять дробей, которые меньше .

Учитель: какое правило при выполнении данного задания здесь применяется?

Ученик: В данном задании применяется правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Ученик. Решение. , $ , , , .

$

Подведение итогов урока. Подсчитываются баллы в карте и выставляются оценки.

  • Расскажите, на что вы обращаете внимание при сравнении дробей.

  • Что можно сказать про правильные и неправильные дроби?

Домашнее задание.

Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.

Литература: Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин и др.

Post Comment