Конспект урока по Математике “Отрицательных и положительных чисел”

Тема: Путешествие по стране «Отрицательных и положительных чисел».

Цель: Выявить качество и прочность знаний по основным разделам изученного материала и умения использования их при решении задач.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.(настроить учащихся на урок)$

  2. Проверка домашнего задания.

3)Устный опрос:

а) Что такое координатная прямая?

б) Что определяет положение точки на координатной прямой?

в) Что называют модулем числа?

г) А какие числа называют противопол$ожными?

д) Как сравнивать числа которые мы изучали?

е) Какие числа мы называем целыми?

4) Разминка🙁ребята делятся на две группы ,дальше урок проходит в виде соревнования.)

По одному из каждой группы ученики выходят и отвечают у доски.

1-я группа 2-я группа

-6 7

Вопрос общий, ребята отвечают по очереди.$

а. Какое это число?

б. Его модуль?

в. Где располагается на координатной прямой?

г. Соседние с ними целые числа?

д. Два числа, меньшее его.

е. Два числа, большее его.

ж. Противоположное число.

з. Расстояние между точками А(-6) и В(6) С(7) и К(-7)

$

5) Групповые тренировочные упражнения. (для каждой группы раздаются корточки с задачами)

1 группа 2 группа

а

а) Сергей нырнул глубже Коли на 130 см и глубже Вити на 1 м.

На сколько глубже Коли нырнул Витя?

) Таня прыгнула в длину 2 м 10 см, Лена не допрыгнула до результата Тани 30 см. Результат Гали оказался на 10 см лучше Лены.

Кто прыгнул дальше, Таня или Галя? И на сколько?

(Ученики по одному выходят и показывают решение у доски.)

1 группа

б) Турист прошел от палатки на Запад 950м, затем 1км 500м на Восток. На каком расстоянии от палатки оказался турист и в каком направлении?

2 группа

б) Надя, Таня и Валя поднимались $на лифте. Таня вышла на 6-м этаже, Надя на 2 этажа раньше, а Валя через 5 этажей после Нади.

На каком этаже вышла Валя?

$

1 группа

в) Четверо учеников договорились встретиться за 10 мин до начала киносеанса. Таня пришла за 4 мин до назначенного срока. Наташа через 6 мин после Тани. Витя пришел на 9 мин раньше Тани, а Коля на 20 мин позже Вити. Успели ли они на сеанс? Кто на сколько пришел раньше, Наташа или Коля?

2 группа

в) Температура воздуха измерялась каждые сутки. В понедельник было 18ْС тепла, затем t снизилась на 15ْС по$сле этого повысилась на 2ْС и наконец, снизилась на 12ْС. Определите t вторник, среду, четверг.

6) Решение примеров на сравнение.

1 группа

а)13,24*│-13,57│

б) │0,571│*0,68

в) │34,129│*│134,29│$

г) │7/16│*│-0,4375│

2 группа

а)15,84*│-15,921│

б) │0,347│*0,35

в) │27,351│*│27,51│

г) │5/8│*│-0,625│

Итог урока.

Повторить правила. П.26-30 по учебнику;

д/з №1018,1019,1023. готовиться к к/р

Еще записи

Leave a Comment