Конспект урока по Математике «Показательные уравнения и неравенства» 11 класс

КГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата г. Тараз»

Открытый урок

«Показательные уравнения и неравенства».

$

Класс: 11 «Б»

Учитель: Волощина Наталья Ивановна

Тараз-2014

Цель урока:

  • обобщение знаний о способах решения показательных уравнений и неравенств. Подготовка к ЕНТ.

Задачи урока:

  • образовательная — формировать у учащих$ся адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы;

  • развивающая — развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения задания;

  • воспитательная — воспитывать взаимопомощь, организованность, самостоятельность, волю и упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме.

Методы: словесные, наглядные, практические, индивидуальные.

$Необходимое оборудование и материалы:

  • интерактивная доска;

  • презентация к уроку;

  • письменные принадлежности, раздаточный материал, цветные мелки.

Мотивация учащихся: п$одготовка к ЕНТ для успешной его сдачи и поступления в ВУЗ, возможность самостоятельно выбрать учебные упражнения, проанализировать свои ошибки.

Ход и содержание урока.

Организационный момент: приветствие, определение отсутствующих, сообщение темы, сформировать цель и задачи урока.

Слово учителя: $ Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов ЕНТ.

Повторение и закрепление теоретического материала.

В начале занятия учащиеся повторяют способы решения показательных уравнений и неравенств. Переход к равносильным уравнениям и неравенствам. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов презентации.

После демонстрации Слайда целесообразно на доске записать примеры неравенств, которые учащиеся решают устно.

; Ответ:

Ответ:

$Следующий этап урока: повторение некоторых способов решения уравнений и неравенств.

На этих слайдах предлагаются 2 задания, которые сопровождаются решениями.

Во время просмотра решения на слайде необходимо вспомнить две теоремы для решения квадратных уравнений. Эти теоремы учитель записывает на доске, а учащиеся записывают в тетрадях.

ax2+bx+c=0

1. $a+b+c=0, то$ x1=?, х2=?

2. b=a+c, то x1=?, х2=?

Слово учителя: опыт показывает, что довольно легко решать простые показательные уравнения, чем нераве$нства. Решение неравенств требует не только знания алгоритма решения, но и умения интерпретировать варианты в зависимости от поведения графика соответствующей функции. Иными словами решение неравенства является творческой и более интеллектуальной работой.

На этих слайдах предлагаются 2 задания, которые сопровождаются решениями.

Укажите промежуток, на котором лежит корень уравнения
3
x+2 + 3$x+1 + 3x=39.

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

Найдите область определения функции

После решения неравенств рассматривается задание Найти ошибку в решении. Для выполнения этого задания учащиеся пользуются бланком, который раздает учитель. Свои ответы можно сверить с правильными ответами на доске.

После разбора способов решения учитель предлагает проверочное задание в виде разноуровневого теста (по выбору учащихся).

Время на выполнения задания 10 минут.

Проверка правильности выполнения тес$та.

Оценка своей работы. После проверки теста учащиеся самостоятельно выставляют себе оценки, согласно информации на слайде, те, кто выбрал III уровень и верно выполнили задание получают оценку «5».

Проверка решения задания $III уровня.

Учащиеся заполняют бланк результаты теста.

Домашнее задание — выбрать пять уравнений и пять неравенств из тестов 2013г. и решить их в тетрадях.

Слово учителя. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни$. У второго мудреца спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

В строительстве храма науки и мы принимали участие, где математика-царица наук.

$А сейчас вы оцените свою работу на уроке по бланку (Оценка своей работы на уроке).

Бланки с результатами работы прошу сдать.

9

Еще записи

Leave a Comment