Конспект урока по Математике «Преобразование буквенных выражений» 6 класс

Класс: 6б 13.01.15г.

$Тема: Преобразование буквенных выражений.

Цели урока: проверить умение учащихся записывать свойства действий над числами с помощью буквенных выражений; объяснить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.

Ход урока:

$

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (5 мин.)

Провести математический диктант для всего класса. Один из учеников записывает его на закрывающейся доске.

Запишите с помощью букв данные выражения:

  1. Переместительный закон сложения

  2. $Правило деления суммы трех чисел на некоторое число

  3. Правило сложения обыкновенных дробей

  4. Правило деления обыкновенных дробей

  5. Распределительный закон

Затем проверяется правильность записи на доске, а ученики, обменявшись тетрадями, по парам проверяют математический диктант друг у друга. После чего нужно вспомнить определение буквенного выражения.

3. Новый материал. (8 мин.)

Дать правило объединяющее переместительный и сочетательный законы относительно сложения (умножения). Затем рассматривается пример по данным правилам.

  1. Записа$ть сумму выражений в нескольких вариантах:

  2. Записать произведение этих же выражений в нескольких вариантах:

Объяснить, что в последнем примере выражения можно раскладывать на компоненты, а следовательно перейти к упрощению данного выражения.

Ввести понятие числового коэффициента.

4. Закрепление нового материала. (25 мин.)

$Разобрать задания № 336, 337, 338, 340, 343 (а), 345 и 349.

Так же можно, если достаточно времени, разобрать следующее задание.

В данное выражение вместо$ переменной подставить выражение и указать натуральные числа, на которые получившееся выражение будет делиться без остатка:

а) б) в)

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание.

1. Преобразуйте выражения, используя законы умножения:

а) − 0,2х · (− 5у)

б) (− 2х − 4) · 0,1

в) − 5(2 − х)

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) − 6а − 2а + (8а + b)

б) (8х − 0,5$) − (0,5х − 8)

в) 4 − 3(х − 2) − х

Еще записи

Leave a Comment