Конспект урока по Математике "Преобразование рациональных выражений"

Тема: Урок- обобщение «Преобразование рациональных выра$жений»

Цель: Проверить знания уч – ся, умение выполнять действие с алгебраическими дробями.

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания, закрепить и усовершенствовать навыки действий с рациональными выражениями;

2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

3) прививать интерес к изучению предмета;

Ход урока:

Вот прошли мы с вами дроби,

Действия с дробями научились выполнять.

А теперь проверить надо, можете ли вы решать.

Ты пройди по лабиринту,

Все препятствия преодолей.

И заданий длинных ленту,

Ты реши, да поскорей.

И когда дойдешь до цели.

Ключ в замочке поверни.

А когда сундук откроешь

Свою оценку получи.

1

$

2

3

4

5

$

6

Класс делится на три группы. Двигаясь по лабиринту, встречаясь с преградой, должны выполнить задания, разбив преграду, двигаются дальше. Пройдя весь лабиринт, найдут ключ от сундука в котором диплом.

І «Открой дверь»

1.Какие выражения называются целыми выражениями

(Составленные с помощью действия сложения, вычитания и умножения)

2.Какие выражения называются дробными?

(Целые выражения содержащие деление на выражение с переменными)

3.Какие выражения называют рациональными выражениями?

(Целые и добрые)

4.Какие значения называют допустимыми значениями переменных?

(Значения переменных, при которых выражение имеет смысл)

ІІ Пройти препятствия.

$

1)Сократи дробь:

1.

2.

3.

2)Выполни сложение:

1.

2.

3.

3).Выполни вычитание:

1.

2.

3.

5. в+

4)Выполни умножение:

1.

($

2.-

3.

5)Выполни деление:

1.

27а³:

2.

3.

6)Упростите выражения:

1.

2.

3.

3)Открой сундук

Докажи тождество

1.

3.-=

Подведение итогов.

Post Comment