Конспект урока по Математике “Решение квадратных уравнений” 9 класс

Урок по теме: «Решение квадратных уравнений».

Ф.И.О. учителя: Банникова Дарья Дмитриевна

Учебное заведение: ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева отдела образования акимата города Костаная»

Класс: 9

$ Цели урока:

  • Повторить и углубить знания по теме квадратные уравнения, решение квадратных уравнений.

  • $Развить умение принимать самостоятельное решение при выборе способов решения задач.

  • Воспитывать правильность оформления заданий на доске и в тетради; воспитывать у учащихся уверенность в себе.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Оборудование: дидактический материал, интерактивная доска, компьютеры на каждого ученика с выходом в интернет и установленными программами ActivInspire$, MyTestStudent, Advanced grafher, flushпрограмма «квадратные уравнения».

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний – 5 мин.

  3. Применение знаний в стандартных и измененн$ых условиях – 10 мин.

  4. Самостоятельное применение знаний под контролем учителя – 7 мин

  5. Запись домашнего задания – 2 мин.

  6. Подведение итогов урока – 3 мин.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (стр. 1).

Проверка готовности класса к уроку. Сообщение темы и цели урока.

Проверка наличия дневника, тетради, ручки. Открытие программы ActivInspire. Запись числа и темы в тетрадь.

  1. $Актуализация опорных знаний (стр. 2)

Осуществляется проверка теоретических знаний путем выполнения теста в программе MyTestStudent.

  1. Ознакомление с правилами проведения теста.

  2. Учащиеся выполняют тест, состоящий из 9 теоретических вопросов. Полученные результаты показывают учителя, результаты фиксируются. Время теста ограниченно и прописано в программе.

  1. Применение знаний в стандартных и измененных условиях (стр. 3 – 10)$.

Проверка теоретических знаний.

Учащиеся в тетради, а учитель на доске, используя волшебные чернила, вспоминают решение квадратного уравнения x2-26x+120=0.

Работа у доски$ с объяснением.

Один ученик у доски остальные в тетрадях выполняют решение 5 квадратных уравнений, которые ученик, работающий у доски достает из коробки с подарками (Используя инструмент выбор, наводит его на коробку и удерживая ручкой, вытаскивает пример). Ученики, работающие вперед могут самостоятельно вытаскивать примеры из коробочки.

Каждый пример проверяется самостоятельно, используя программу «Квадратные уравнения». В конце каждого примера есть ссылка на программу. В поля a, b, c вносят значения и проверяют свои решения.

Записывают решение квадратного уравнения в тетрадь. Обсуждают каждый этап.

Решают квадратные уравнения, делая проверку используя программу «Квадратные уравнения»

  1. Самос$тоятельное применение знаний под контролем учителя (стр. 11 – 16)

Повторение построения графика квадратичной функции.

Повторение алгоритма с использованием волшебных чернил и фиксирование основных моментов.

Просмотр видео – примера построения графика квадратичной функции

Самостоятельное посторенние графика$ функции y = x2 + 4x – 1 в тетради.

Отвечают на вопросы учителя, фиксируют основные моменты.

Просмотр примера построения графика квадратичной функции. Переход по ссылке на стр. 14.

Строят график функции, используя алгоритм.

Делают самопроверку используя программу $Advanced grafher. Перейдя по ссылке указанной на стр. 16

  1. Запись домашнего задания

$35, 36

  1. Подведение итогов

Выставление оценок за урок.

Проведение рефлексии.

Каждый ученик оставляет на своем компьютере смайлик своего настроения, на начало и на конец урока.

Еще записи

Leave a Comment