Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства" 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»

$

Учитель:

$

Юдт Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края

Предмет:

Математика

Класс, профиль:$

5 класс, базовый уровень

Авторы учебника

Н. Я.Виленкин,В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург

Тема:

Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока:

обобщение знаний

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

$

  • Выдвигать версии решения заданий;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • развитие умения в дискуссии выдвинуть аргументы и контраргументы

Задачи:

Обобщить знания по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел”

Приобретаемые навыки детей:

  • Совершенствование навыков устного счета;

  • умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел,

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:

18

$

7$

11

70

4

60

4

64

60

 

 

 

$

 

 

 

 

 

 

Ответ:(уравнение).

3. Уравнение

Ребята, прежде, чем решать уравнение, ответьте на вопросы:

  • Как называются числа, которые складывают?

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Как называются числа, которые вычитают?

  • Как найти уменьшаемое?

  • $ Как найти вычитаемое?

А сейчас, дети, решаем уравнение:

108 - ( 52 + х ) = 22

52+х=108-22

52+х=86

х=86-52

х=34

Проверка:

108 - ( 52 + 34 ) = 22

22=22

Ответ:22

4. Следующий этап нашего урока – математический диктант.

(Работа составлена в двух вариантах)

задания

1 вариант

2 вариант

$

1

Число 4563 увеличить на 459

Число9823 увеличить на677

2

Число 974 уменьшить на 759$

Число 812 уменьшить на 588

3

К числу 5783 прибавить 9587

К числу 5867 прибавить 8754

4

Решите уравнение:

х+458=3001

Решите уравнение:

х+784=3060

5

Решите уравнение:

х-234=1342

Решите уравнение:

х-326=4054

$

По истечению отведенного времени учащиеся выполняют взаимопроверку заданий по готовым ответам. Критерии оценивания следующие:

5 заданий- «5»

4 задания-«4»

3 задания-«4»

менее 3 заданий - оценка «2».

5.Проблемная ситуация «Найди ошибку»

Ребята, найдите допущенные ошибки и объясните: что необходимо сделать, чтобы выполнить правильно сложение и вычитание?

$857429

- 4578__

398629 Ошибка

7458999

- 2304

7456695 Верно

45789

+78945

124734

Верно

82175

+ 94599

176874 $

Ошибка

- У кого возникли трудности при решении примеров?

-В чем они заключались?

6.Физкультминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх$ и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

7.Выполните действия:

258

а)5387-487+3697=

$б)2534+3897-2529=

в)5307+3001-1892=

г)7301-2514+3829=

Какие законы сложения и вычитания вы применили при решении примеров?

$8. Самостоятельная работа по вариантам

Вариант 1

Вариант 2

1. Выполните сложение:

а) ;

б) ;

в).

1. Выполните сложение:

а) ;

б) ;

в) .

2. Выполните действия: .

2. Выполните действия: .

3. Выполните вычитание:

а) ;

б) .

$

3. Выполните вычитание:

а) ;

б) .

4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.

4. Най$дите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.

9.Решите задачу

185

Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая - на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

Решение.

1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка.

$2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе.

Ответ: 2 800г

10. Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.

  • Я научился…

  • Я хотел бы больше…

  • Оказывается, что…

11. Домашнее задание

262; №264.

12. Используемая литература

  1. Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. у$чреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 20-е изд.-М.: Мнемоза, 2010. – 280 с.: ил.

  2. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. “математика 5 класс” (6-е издание, 2000г.) В 3 ч. Часть II / Сост. И. Г. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.

  3. Ершова А.П., Голобородько В.В.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, – 2007, – 176 с.

$Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://libdocs.ru/download/docs-5477/136200-5477.doc

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Скачать оригинальный файл

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-187659-4",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-187659-4",
async: true
});
$ });
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

.globuss24_show_bottom { width: 300px; height: 100px; }
@media(min-width: 600px) { .globuss24_show_bottom { width: 580px; height: 400px; } }

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.

$

О текстовых форматах

$
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • $

  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-187659-2",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-187659-2",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Рекомендуем
Математика 5 сынып " Ондық бөлшектер"
Буквенные выражения
Урок "Введение понятия степень числа"
Задания для урока по математики"Великая война и Великая Победа в цифрах и фак$тах"
Примеры использования современных технологий на уроках математики.
Повторение и систематизация учебного материала
Рабочая программа модуля "Математика вокруг нас"
Решение задач

.globus24_sidebar { width: 300px; height: 600px; }

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Рекомендуем
Конспект урока по Математике "Уравнения в движении" 5 класс
Конспект урока по Математике "Число7. Цифра7" 1 класс
Конспект урока по Математике "Вынесение общего множителя за скобки" 7 класс
$
Внеклассное мероприятие по Математике "Деловая игра" 4 класс
Конспект урока по Математике "Решение задач по теме «Треугольники»" 9 класс
Конспект урока по Математике "Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. Закрепление изученного" 2 класс
Конспект урока по Математике "Задача. Вычисление и запись ответа" 1 класс
Конспект урока по Математике "Наше здоровье и математика" 6 класс

  • Алгебра
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • $

  • Геометрия
  • ИЗО
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • $

  • Музыка
  • МХК
  • Начальная школа
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • ОРКСЭ
  • Педагогика
  • Природоведение
  • Разное
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Физкультура
  • Химия
  • Экология
  • Экономика

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-187659-3",
renderTo: "yan$dex_rtb_R-A-187659-3",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script")[0];
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Сайт
  • Контакты
  • Правообладателям
  • Рекламодателям
  • Авторам
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп

globuss24.ru © 2017 – образование для всех

вверх

Post Comment