Конспект урока по Математике "Смысл действия сложения, знак «+»" 2 класс

Урок математики во 2 классе для детей с ГУО.

Тема: Смысл действия сложения, знак «+»

Задачи:- познакомить с конкретным смыслом действия сложения, знаком «плюс» «+», учить решать задачи на нахождение суммы, составлять и решать примеры на сложение, закреплять на$звание геометрических фигур «круг», «квадрат», «треугольник», учить располагать эти фигуры на плоскости по образцу;

- развивать мелкую моторику рук, корригировать пространственную ориентировку, обогащать и активизировать словарный запас, развивать устойчивость, концентрацию, произвольность внимания, объём памяти, аналитико-синтетическую деятельность мышления;

- формировать умение общаться и работать коллективе, прививать усидчивость, аккуратность, любознательность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: индивидуальные карточки, индивидуальные конверты с геометрическим материалом, таблицы - журнал.

$

Ход урока.

1. Организация начала урока.

$ -Ребята, смотрите, какой у меня интересный журнал. «Смешарики математика» Вам хочется в него заглянуть?

Давайте на него посмотрим.

- Вам знакомы эти герои?

- Они нам сегодня помогут провести урок математики, на котором мы познакомимся с арифметическим действием сложения и знаком, обозначающим это действие.

$2. Устный счёт.

1)-Открываем первую страницу. «Горка»( друг за другом изображены смешарики)

Посмотрите внимательно, как смешарики съезжают с горы. Они стоят друг за другом, не толкаются и не мешают друг другу. Давайте их посчитаем.

-Прямой счёт 1, 2, 3, 4, 5. (по одному, хором)

Обратный счёт 5, 4, 3, 2, 1. (по одному, хором)

2)Следующая страница «Домики с героями»

А вот и дома наших героев.

-Назови соседей числа 2, 3, 4.

Однажды ночью налетел ветер и унес таблички с номерами. Давайте поможем смешарикам поставить номера на место.

-Числовой ряд с пропущенными числами

$ 1. .3 . 5.

. 2 . 3 . 5

3)Следующая страница Геометрические головоломк$и

Наш друг Лосяш принялся за свои исследования. В рядах фигур есть лишняя. Попробуем угадать какая?

- Четвёртый лишний « По цвету, по форме, по размеру»

4) Совунья, задумалась, как же ей сложить нарисованную картинку, и что это за желтый круг. ( учащиеся конструируют на парте из своих фигур).

- Конструирование из геометрических фигур.

5)А вот и наш любимый лабиринт. Поможем героям добраться до своих целей. Но для этого надо соблюдать правило. Каждая дорожка проходит по геометрическим фигурам. Только так можно дойти до конца.

-Лабиринт «По геометрическим фигурам» (Копатыч идёт по квадратам до мёда и т.д.)

6)Следующая страница

-Задачи

Внимательно посмотрите на страницу и назовите героев ( $Нюша, Совунья у каждой по 1 цветку), они стоят на поляне с цветами и сами занялись выращиванием цветов.

Давайте придумаем задание на увеличение.

1+1=2

$-Молодцы, а теперь немного изменим сюжет ( 3 цветка у Нюши, а у Совуньи нет)

Придумаем задачу на уменьшение.

3-1=2

3. Изучение нового материала.

6)Следующая страница

Задача : Ой, ребята, прислушайтесь. Мне кажется, я слышу, чей- то спор.

Открывается страница, на ней Смешарики лепят снеговика.

Смешарики решают и думают, как быть,

Как из комьев снега снеговика слепить.

Бараш 1 комок слепил,

$А Нюша целых 2.

Можно ли построить из них снеговика.

Поможем героям справиться с задачей.

Что делают смешарики. Сколько комков слепил Бараш (1).

Сколько слепила Нюша (2).

$

Чтобы узнать хватит ли комков, давайте сложим их вместе и посчитаем.

-Сколько комков всего?

-В математике такое действие называется сложением.

-«+»- знак сложения.

-Прописывают знак на доске, на магнитных досках, в тетради.

-Записывают выражение 1+2=3.

- а читается это так «2 плюс 1 равно3. К одному прибавить 2 получится 3»

- Повторяют дети.

-Задача

Смешарики решили устроить снежный бой,

$ В корзину положили заряд свой боевой.

Сколько же снежков лежит внутри корзин,

Если 2 слепил Лосяш, а Крош всего один.

(Анализ)

Записали выражение 2+1=3

Физминутка

46. Снежинки.

Хором: Мы снежинки, мы пушинки,

$

Покружиться мы не прочь.

1-й ученик: Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

$ Хором: Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

2-й ученик: Мы деревья побелили –

3-й ученик: Крыши пухом замели.

Хором: Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

«Игра в снежки»

$

4. Закрепление изученного

7)Следующая страница

Составление и решение примеров на сложение

Посмотрите на этой странице, Смешарики готовятся к празднику (какому?). А что им нужно для празднования Нового года (подарки и шарики).Давайте придумаем примеры на сложение и посчитаем сколько подарков у Ба$раша и Лосяша вместе.

1+1=2

(составление примера на доске, запись в тетрадь)

А теперь посчитаем сколько шаров надули Копатыч и Совунья вместе.

2+1=3 (составление примера на доске, запись в тетрадь)

5. Обобщение изученного.

8)Следующая страница

Мы с вами сегодня познакомились с арифметическим действием сложением и знаком «+».

Найдите знак плюс в рисунке.

$ Прочитайте примеры разными способами.

На доске примеры.

6. Самостоятельная работа

Следующая страница

Работа по карточкам (готовые примеры, дети пишут ответы)

$ 1+1=2

2+1=3

7. Подведение итогов урока.

Нам решение задач не составит затрудненья,

Потому что мы узнали действие сложения.

С плюсом познакомились и считали шарики.

Скажем дружно мы в финале,
Спасибо вам, Смешарики!

Post Comment