Конспект урока по Математике «Сравнение отрезков и углов» 7 класс

Урок 3. Сравнение отрезков и углов.7 класс.

Цель: научить учащихся сравнивать отрезки и углы

Задачи:ввести понятие равенства геометрических фигур;$

— научить сравнивать отрезки и углы;

— ввести понятия середины отрезка и биссектрисы угла.

Ход урока:

1.Орг. момент (2мин)

$2.Повторение через фронтальный опрос: (10 мин)

— Что такое отрезок? Как он обозначается?

— Что такое луч? Как он обозначается?

— Что такое угол? Как он обозначается?

— Как называется общая точка, из которой выходят лучи?

— Какой угол называется развернутым?

— Что делает любой угол с плоскостью? Если угол неразвернутый, то, как называются части плоскости, на которые угол разделяет плоскость?

1 задача. Проведите прямую a$ и отметьте на ней точки А и В. Отметьте: а) точки M и N, лежащие на отрезке АВ; б) точки P и Q, лежащие на прямой а, но не лежащие на отрезке АВ; в) точки R и S, не лежащие на прямой а.

2 задача. Начертите три луча m, k, l с общим началом. Назовите все углы, образованные данными лучами.

3.Объснение нового материала(15 мин)

-Ср$еди окружающих нас предметов встречаются такие, которые имеют одинаковую форму и размер.

-Посмотрите вокруг, найдите и назовите одинаковые предметы (по форме и размеру)…

-Посмотрите на доску, на ней начерчены две фигуры и в руках у меня также находятся две фигуры. О каких фигурах можно сказать, что они равны? Что нужно сделать?

Вывод: две геометрические фигуры называются$ равными, если их можно совместить наложением.

— Как сравнить два отрезка?

— Начертите отрезок АВ. Как получить отрезок, меньший АВ? Как получить отрезок, больший АВ?

а отрезке отметить точку С, которая делила бы отрезок на два равных отрезка?

— Сравните отрезки. Итак, какая т$очка называется серединой отрезка?

Вывод: точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка.

— Работа с учебником п.6 стр.12(2 мин)

— Как сравнить 2 угла? Что называется биссектрисой? (на доске два угла)

Вывод: луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла,

называется биссектрисой угла.

— У вас на столах лежат заготовки углов. Как, не имея транспортира провести биссектрису? (сложить угол пополам и провести карандашом прямую, исходящую из вершины угла)

4. Закрепление.(5-7 мин)

— № 20, 23 из учебника$

5. Итог урока.(5 мин)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

$ урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

6. Домашнее задание:§3,РТ №22-25

$Анализ урока: урок достиг поставленной цели, если учащиеся:

-умеют сравнивать отрезки и углы;

-могут найти ошибку в своем решении или в решении другого ученика и исправить ее;

-могут объяснить и аргументировать свои действия учащимся своего класса.

Еще записи

Leave a Comment